Разработка сценария круглого стола "Самоуправление в классном коллективе"
Оценка 5

Разработка сценария круглого стола "Самоуправление в классном коллективе"

Оценка 5
docx
14.08.2020
Разработка сценария круглого стола  "Самоуправление в классном коллективе"
План работы круглого стола, Л.П.Х..docx

 Примерный план работы круглого стола

«Самоуправление в классном коллективе»

 

1.      Приём «Составление пазлов» (2 мин.)

- Рассаживайтесь по группам.

2.  Прием «Ассоциации». Работа с понятием «самоуправление».(2 мин.)

- Составьте ассоциативную цепочку к слову «самоуправление» (сотворчество, коллектив,самостоятельность, инициативность, ответственность …)

- Опираясь на ваши ассоциации, постарайтесь сформулировать своё определение понятия «самоуправление», назовите его виды и формы.

- А теперь давайте сравним с информацией, которую нам предлагают учёные: работа со слайдами о понятии «самоуправление», его видах и формах.

3. Обзор материалов по теме педсовета: Положение о самоуправлении в школе, Памятки по организации самоуправления в классах (1,5 мин.)

- На столах перед вами лежат методические материалы для работы на круглом столе.

4. Просмотр видео. (3 мин.)

- В каждом классе есть такие «ежики», которым самим очень трудно общаться со сверстниками  и   одноклассникам с ними  очень сложно  выстраивать отношения.

- Какое решение придумали герои видео?

- Почему дети сами смогли найти верное решение?

- О каком признаке коллектива здесь говорится?

 

5. Из опыта работы (20 минут)

Н.К.  Рерих говорил: «Самоуправление нельзя дать, нельзя взять, нельзя ввести. Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать»

Опытом своей работы по организации самоуправления в классе поделятся классные руководители и их учащиеся: …

Классные руководители:  выступления

6.Практическая часть (2 мин.)

Мы предлагаем вам игру «Большая семейная фотография». Чтобы сделать фотографию, кто нужен? (фотограф)  На столах лежат листочка с обозначением ролей. Выберите свою роль. А теперь фотограф должен расставить родственников …

Сделайте большую семейную  фотографию! 

А теперь предлагаем  провести выборы президента. Лидеров вы  выявили. Это ваши фотографы. Они же и будут кандидатами на пост президента. Вам предстоит  помочь разработать предвыборную программу и защитить её. Чья программа лучше, тот и победил  (3 мин)

Защита программ. Как будем производить подсчет голосов? (голосование открытое)

Поздравляем!

7.      Итог  (2 мин)

- А сейчас мы предлагаем вам проверить свои знания на понимание сути самоуправления. Предлагаем каждой группе ситуативные вопросы. Все группы участвуют в обсуждении.

Необходимо ответить на вопрос: «Являются ли, по-вашему, предлагаемые примеры формами школьного самоуправления? Почему?»

Ситуация 1. Ученики выпускают газету о жизни школы.
Если 
в этой газете ставятся проблемы школы, то такую детскую редакцию можно считать органом школьного ученического самоуправления — налицо стремление ставить вопросы, которые необходимо решать, влиять на общественное мнение, следовательно, способствовать изменению ситуации в школе. Но если эта газета не рассматривает школьных проблем, а пишет о школьных праздниках, конкурсах, увлечениях учеников, вряд ли её можно считать формой школьного самоуправления.

Ситуация 2. Ученики создали школьный актив, который следит за порядком.
Школьный актив нельзя считать формой самоуправления. Органы самоуправления не могут осуществлять властных полномочий, нести на себе административные функции вместо школьной администрации. Такой «школьный актив» работает не в интересах школьников, а в интересах администрации. Контроль порядка в школе — задача школьной администрации.

Следующая ситуация поможет определить умение оценивать процедуры работы органов самоуправления. Необходимо аргументированно ответить на вопрос: «Есть ли в приведённом примере нарушения принципов самоуправления?»

Ситуация 3. Ученический совет, при необходимости, может знакомиться с личными делами учеников.
В этом примере есть нарушения 
не только принципов самоуправления, но и прав школьников. Персональная информация об учениках или работниках школы не может предоставляться ученическому совету в силу того, что ученики и педагоги имеют право на неприкосновенность частной жизни. Если представители ученического совета обратятся к директору школы с просьбой познакомить их с личным делом ученика Иванова, то директор обязан ответить отказом.

Предложения круглого стола (1 мин)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Примерный план работы круглого стола «Самоуправление в классном коллективе» 1

Примерный план работы круглого стола «Самоуправление в классном коллективе» 1

А сейчас мы предлагаем вам проверить свои знания на понимание сути самоуправления

А сейчас мы предлагаем вам проверить свои знания на понимание сути самоуправления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020