Разработка сценая квест-игры по безопасному поведению школьников в сети Интернет
Оценка 4.6

Разработка сценая квест-игры по безопасному поведению школьников в сети Интернет

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Разработка сценая квест-игры по безопасному поведению школьников в сети Интернет
сценарий квеста по безопасному Интернету.docx

Министерство образования и науки Московской области

Комитет по образованию при Администрации г.о. Серпухов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №? С углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

Общешкольного внеурочного мероприятия

по безопасному поведению в сети Интернет

Квест - игра «В сетях Шелоб»

 

 

Разработала: учитель информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории

Федотова Софья Николаевна

 

 

 

 

 

г.о. Серпухов

2021 год

Сценарий общешкольного мероприятия

Квест – игра «В сетях Шелоб»

Аудитория участников: 5-9 классы, 10 класс организаторы на этапах

Разработала: учитель информатики и ИКТ Федотова С.Н.

Цель: обеспечение безопасной работы во Всемирной паутине, путем привития школьникам навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи:

образовательные:

  • систематизация знаний в области использования интернета;
  • сформировать общее представление о безопасной работе в сети интернет;

развивающие:

  • сформировать у обучающихся навыки безопасной работы в интернете на основании имеющегося у них опыта;
  • привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;
  • сформировать критическое отношение к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в группах;
  • формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

Условия проведения квеста: каждый класс представляет на игру свою команду из 7 человек.

Один участник становится пленником сетей Шелоб. Помощник организатора уводят их в секретные помещения «Пещеры Шелоб». Чтобы спасти своего участника, каждая команда должна пройти шесть этапов. При правильном выполнении этапа участники команд получают ключ, по окончании игры предъявляют их организаторам и возвращают своего игрока

 

Этапы квеста:

1.            Предварительный (для старшей группы)

Учащиеся должны познакомиться с нормативно-правовыми актами, отвечающими за безопасность в сети Интернет.

 

2.            Старт квест – игры.

Ведущий организатор:

Дорогие участники нашей квест – игры. Сегодня Вам предстоит преодолеть паутину паучихи Шелоб, которая похитила Ваших друзей и собирается ими пообедать в своей пещере. Чтобы победить ее Вам нужно пройти шесть этапов, которые посвящены правилам безопасного поведения во Всемирной интернет сети. Сейчас капитаны каждой команды получат карты, на которых указано место нахождения Ваших маршрутных листов. Итак, игра начинается. В добрый путь и успехов на прохождении этапов.

(Команды получают карты и отправляются на поиски своих маршрутных листов. Это необходимо, так как команд значительно больше чем этапов. Такая форма поможет несколько замедлить прибытие команд на этапы и не создать очередь).

 

3.            Первый этап: «Лаборатория Антивируса».

Одной из самых распространенных проблем, которые нам приносит Интернет, является распространение компьютерных вирусов и иных вредоносных программ. Для того, чтобы обезопасить свою работу с информацией, учащимся необходимо умение правильно подбирать и использовать антивирусное программное обеспечение.

(Для выполнения задания используются компьютеры, на которых для каждой команды подготовлена своя папка, в нее помещаются файлы с заданием)

Помощники на этапе: «Дорогие друзья, злобная паучиха Шелоб повсюду развесила свои виртуальные сети с коварными ловушками, на этом этапе, она напустила вредоносных вирусов на Ваш компьютер, для того, чтобы получить ключ, Вам необходимо, во-первых: выбрать для предложенных в текстовом документе вредоносных программ наиболее подходяще антивирусное ПО, во-вторых: используя установленную программу-антивирус, найти вирусы и вылечить компьютер».

Школьники выполняют поставленные перед ним задачи.

 

4.            Второй этап «Коварство социальных сетей»

(Для выполнения задания необходим компьютер, подключенный к сети Интернет и заранее созданный аккаунт в любой социальной сети).

В качестве задания используются 3 действия: приглашение в неизвестную группу, предложение дружбы с последующей встречей незнакомым человеком, некорректное сообщение, присланное на аккаунт. Помощники организатора на этапе проверяют насколько правильно реагируют участники и какие действия выполняют в ответ на полученные запросы. При правильном выполнении всех 3 задач вручают ключ.

5.            Третий этап «Я Вам пишу…»

Каждой команде предлагают написать письмо в определенном стиле по электронной почте на неизвестный участникам адрес. Проверяется умение правильно в зависимости от ситуации и корректно общаться в сети. (Задание направлено на выработку норм этического поведения в виртуальном общении). После верного выполнения помощники на этапе вручают команде очередной ключ.

 

6.            Четвертый этап «Кибермошенники»

 

7.            Пятый этап

Для младшей группы: «Компьютерные игры – полезные и нет»

Участникам предлагается список различных игр. Командам необходимо провести их классификацию: полезные (обучающие) игры, бесполезные, вредные (вызывают зависимость и подмену реального мира на виртуальный).

Для старшей группы «Сайты, которые мы посещаем»

Участникам предлагается список сайтов. Необходимо определить, какие из них посещать не стоит, какие вообще запрещено. (Можно проверить на компьютере, подключенном к Интернету. Запрещенные сайты не будут открываться, так как на школьных компьютерах установлен контент - фильтр). А затем выбрать из предложенного списка законодательных документов, какие из них и как  регулируют ответственность за распространение и использование данных сайтов.

Наградой за верное выполнение становится новый ключ от пещеры.

 

8.            Шестой этап «Итоговое тестирование «Internet-pravila»

Команды отвечают на вопросы итогового теста.

После выполнения этого теста получают последний ключ и отправляются выручать своего пленника.

Если какая-то команда не смогла получить все 6 ключей, то пленник может помочь своей команде, ответив на персональные вопросы (по количеству недостающих ключей).

 

9.            Заключительная линейка.

Команды получают награды (грамоты, призы).

Заключительное слово ведущего организатора мероприятия.

«Дорогие друзья, но вот, наконец-то, разрушены опасные виртуальные сети злобной паучихи,  Шелоб повержена. Я уверена, что сегодня Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но, для того, чтобы Шелобы и Арагоги не поглотили Вас во Всемирной паутине, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете. Большое спасибо за активное участие  и желаю всем удачи!»

Примечание: выполнение большинства заданий связано с работой на компьютере, что позволяет школьникам развивать свои умения в области применения компьютерных технологий.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

1.     В. Халявин. Новейшие секреты Интернета . Практическое руководство пользователя. М.: «Мартин» - 2013

2.     Семакин И.Г. Информатика. Учебник 9 класс ФГОС. М.: Бином. Лаборатория знаний – 2014

3.     Материалы к Единому уроку по безопасности школьников в сети Интернет:

http://www.единыйурок.рф/index.php/kalendar-edinykh-urokov/item/7-edinyj-urok-pobezopasnosti-v-seti-internet

4.     http://сетевичок.рф/vopros/internet

5.     https://internet-pravila.ru

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Сценарий общешкольного мероприятия

Сценарий общешкольного мероприятия

Один участник становится пленником сетей

Один участник становится пленником сетей

ПО, во-вторых: используя установленную программу-антивирус, найти вирусы и вылечить компьютер»

ПО, во-вторых: используя установленную программу-антивирус, найти вирусы и вылечить компьютер»

А затем выбрать из предложенного списка законодательных документов, какие из них и как регулируют ответственность за распространение и использование данных сайтов

А затем выбрать из предложенного списка законодательных документов, какие из них и как регулируют ответственность за распространение и использование данных сайтов

Примечание : выполнение большинства заданий связано с работой на компьютере, что позволяет школьникам развивать свои умения в области применения компьютерных технологий

Примечание : выполнение большинства заданий связано с работой на компьютере, что позволяет школьникам развивать свои умения в области применения компьютерных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021