Разработка учебного занятия по дисциплине Основы культуры профессионального общения на тему: "Внешний облик официанта, бармена. Дресс - код на предприятии".
Оценка 4.7

Разработка учебного занятия по дисциплине Основы культуры профессионального общения на тему: "Внешний облик официанта, бармена. Дресс - код на предприятии".

Оценка 4.7
docx
27.04.2022
Разработка учебного занятия по дисциплине Основы культуры профессионального общения на тему: "Внешний облик официанта, бармена. Дресс - код на предприятии".
04.10.2021,гр.ОБ-21-4,Основы куль туры проф.общения(1,2).docx

Учебная дисциплина: Основы  культуры профессионального общения

Преподаватель:  Золотун  И.В.

Профессия: 43.01.01

Курс:1

Тема  занятия:  Внешний облик официанта, бармена. Дресс - код на предприятии.

Цели занятия: Изучить  эстетику внешнего облика официанта, бармена  освоить общие и профессиональные компетенции по изучаемой теме урока.

Эстетическая культура работника ресторана (официанта, бармена, метрдотеля и др.) проявляется в умении со вкусом, с учетом индивидуальных особенностей и возраста, “создать” свой внешний облик (имидж). По внешнему виду официанта у посетителя при первой встрече создается то или иное впечатление о нем. Поэтому работник ресторана должен выглядеть привлекательным. Внешний вид официанта является визитной карточкой ресторана. По собранности, подтянутости, аккуратности официанта (бармена, метрдотеля) посетители судят об уровне культуры обслуживания в данном ресторане в целом. И напротив, неряшливый вид официанта вызывает у посетителей чувство досады и раздражения. Ни о каком доверительном отношении к такому работнику ресторана речи быть не может.

Внешний вид официанта ресторана складывается из следующих составляющих: одежда, обувь, прическа, косметика, осанка, мимика, жесты, манеры поведения и т. д.

Одежда должна быть удобной, практичной, важен ее цвет. Он должен быть спокойным, т. е. не ярким, но и не блеклым. Линии покроя у форменной одежды, как правило, просты и элегантны. Красота и изящество униформы должны доставлять удовольствие и самим официантам, и общающимся с ними посетителям. Для женщин форменная одежда может быть представлена платьем, платьем-костюмом, юбкой и блузкой; для мужчин — брюками и курткой. Модели и цветовое решение рабочей одежды зависят от разряда ресторана и ассортимента блюд. Следует иметь в виду, что наличие униформы предполагает умение работника ресторана ее носить: не рекомендуется форменную одежду дополнять сверх меры какими-либо украшениями (серьги, браслеты, ожерелья).

Обувь официанта должна соответствовать одежде и сочетаться по цвету и стилю. Обувь должна быть удобной. Официанту (бармену, метрдотелю) лучше всего носить обувь на низком или среднем каблуке. Повседневная прическа официанта ресторана должна быть аккуратной. Не рекомендуется носить распущенные волосы, челку, закрывающую глаза, и т. д.

У официанта всегда должны быть чистые руки, ногти аккуратно подстрижены, чистые волосы хорошо причесаны. При пользовании косметикой и парфюмерией необходимо соблюдать  чувство меры, поскольку в рабочей обстановке злоупотреблять этим нельзя, например аромат духов должен быть едва уловим.

У официанта контактной зоны должна быть хорошая осанка. Сутулящийся человек с опущенной головой и развязной походкой вызывает у окружающих неприятное впечатление. И наоборот, хорошая осанка, расправленные плечи у официанта создают ощущение целеустремленности, увлеченности обслуживанием.

Большую роль во внешнем облике официанта играют манеры. Хорошие манеры производят благоприятное впечатление на посетителей. Считается неприличным во время разговора с гостем рассматривать руки, стучать пальцами по столу, чистить ногти, почесывать затылок. Общаясь с гостем, следует смотреть на него, а не в сторону. Не рекомендуется резко садиться, вставать, поворачиваться. Изящество манер достигается тренировками и во многом зависит от нормальных условий труда и быта.

 

Внешний вид официанта

Официант является лицом заведения. Поэтому в каждом заведение есть своя этика и требования к внешнему виду обслуживающего персонала. Для начала стоит отметить, что внешний вид официанта должен быть опрятным, выражения лица доброжелательным. Ничего не должно вызывать негативной реакции у посетителей. Внешний вид официанта включает в себя верхнюю часть одежды, рубашка или футболка, желательно темного цвета, нижняя часть гардероба — это брюки или джинсы, тоже желательно темного цвета, конечно фартук с логотипом заведения.

Отметим основные требования к внешнему виду официанта:

·        Аккуратная стрижка или прическа, доброжелательное выражение лица, хорошая осанка, отсутствие физических дефектов, отсутствие проблем со здоровьем.

·        Гигиена,  отсутствие каких либо неприятных запахов. Это как резкие духи или одеколоны, так и любые другие неприятные запахи, которые могут оттолкнуть клиента. Умеренность в использование косметики, отсутствие каких либо украшений, за исключением часов.

·        Удобная униформа. Форма одежды у всех должна быть одинаковая, не стесняющая движения, и конечно в идеальном состояние, без пятен и не мятая.

В работе обслуживающего персонала кафе и ресторанов есть и определенные стандарты внешнего вида официанта:

·        Как уже было сказано выше, самое главное во внешнем виде официанта — это униформа. Она должна быть идеальна и подчеркивать стабильность заведения. А это значит, она должна быть чистая, отглаженная, удобная обувь.

·        Официант должен иметь при себе все необходимые подручные средства для работы. Это блокнот, ручки, зажигалка, часы и конечно бейдж. Клиент должен знать имя человека, который его обслуживает.

·        Следующий момент в стандартах внешнего вида официанта — это допустимость украшений. Официант не должен выглядеть как новогодняя елка. Из украшений допустимо обручальное кольцо, неброские серьги и конечно часы.

·        Руки официанта должны быть ухоженные, без каких-либо дефектов. У девушек официантов ногти должны быть не слишком длинные, аккуратный маникюр, использование косметики естественных оттенков. Не должно быть яркого макияжа.

·        Отсутствие неприятных запахов. Это значит, что должна быть обязательная гигиена тела, принятие душа перед каждой сменой, легкая парфюмерия, использование антиперсперанта, отсутствие табачного запаха. Ни что не должно портить аппетита и перебивать запахи блюд.

·        Чистые волосы. Волосы должны быть не только чистые, но и хорошо пострижены или уложены.

Устраиваясь на работу официантом, обязательно следует учесть все требования и стандарты к внешнему виду. Ведь первого, кого встречают посетители в кафе или ресторане — это официант. Именно по его внешнему виду, посетители станут судить, стоит ли вообще тут что-то заказывать. Официант — это тот человек, благодаря которому создается как первое, так и конечное мнение о самом заведение. Так что очень многое зависит от внешнего вида и работы обслуживающего персонала.

Форма для официантов – визитная карточка заведения

Аккуратный официант, приветливый вид, чистая униформа увеличит доходы кафе, ресторана и даже столовой. Как приятно делать заказ в таком месте. А вот грязный фартук для официанта или пожелтевшая сорочка отпугнут гостей.

Официант — лицо заведения. Его необходимо поддерживать в идеальной форме!

Требования к форме для официантов

Каждое заведение имеет свои стандарты по внешнему виду официантов. Но все они сходятся в следующих общих пунктах:

https://fufayka.net/wp-content/uploads/2015/08/1246123921-300x200.jpg

·        Удобство. Униформа должна не стеснять движений, иметь карманы, подходить по размеру сотрудникам. Удобная обувь уменьшит нагрузку на ноги

·        Отсутствие украшений и аксессуаров, которые могут попасть в еду клиента

·        Опрятность

·        Прочность и легкость стирки. В общепите легко загрязнить форму. Одна капля и внешний вид уже станет негодным. Поэтому стирка не должна отнимать много времени и быстро портить ткань (дырки, линька, вымывание цвета).

Униформа для официантов обязательно содержит кармашки (для зажигалок, ручки, блокнота, телефона). Без них не обойтись. Если фартук отсутствует в комплекте, то необходимо учесть наличие карманов на блузке или брюках.

Что касается оформления формы в виде декора или вышивки, то его допускают при определенном стиле заведения. Например, восточная кухня. Здесь официанту разрешено носить яркие аксессуары и дополнительные украшения, установленные правилами.

Внешний вид — не только одежда, но и волосы, руки, парфюм. Волосы обслуживающего персонала должны быть чистыми, ухоженными, собранными в пучок. Яркий макияж (если это не специфичное заведение) убирают. Духи разрешаются легкие.

Функции спецодежды официанта

https://fufayka.net/wp-content/uploads/2015/08/1-300x183.jpgУниформа — удобство и стиль. Первое относится к персоналу. Второе отражается на имидже заведения. Чтобы сэкономить покупают одежду низкого качества. Хотя ее достоинство в низкой цене и долговечности, но сотрудникам будет тяжело работать. Особенно летом в жару или помещениях без охлаждения.

Униформа для официантов необходима для:

·        Поддержания имиджа компании

·        Сплочения коллектива, укрепления командного духа

·        Удобства при работе (сменные вещи, легкость в чистке, свобода движений)

·        Заметности обслуживающего персонала в помещении.

Как пользоваться одноразовыми медицинскими халатами и когда стоит предпочесть именно их? Узнайте это, если не хотите ошибиться.

Как подобрать форму для официанта с учётом особенностей заведения

Комплект форменной одежды включает верх и низ. Первое — рубашка, футболка, жакет, блуза. Нижняя часть — юбка, брюки, шорты, фартук. На любой из этих вещей ставится лого, контакты или девиз компании.

·        Платок

·        Шляпа или иные головные уборы

·        Галстук

·        Забавный атрибут (например, игрушечный попугай в ресторане для детей)

·        Украшения. Особенно актуальны в заведениях восточного типа

Конечно, есть стандартные комплекты, но специально подобранная дизайнерская одежда подчеркнет интерьер и предложение компании. Например, суши-ресторану лучше приобрести кимоно. А брутальному мужскому бару форму с кожаной отделкой.

Юбка или брюки для девушек — вопрос удобства и имиджа. Если официанткам придется бегать с подносами с этажа на этаж, лучше остановиться на удобных брюках. Да и облик самой юбки должен подходить к атмосфере. В клуб уместны короткие яркие юбки. В солидный ресторан — строгие сдержанные модели.

https://fufayka.net/wp-content/uploads/2015/08/979129240-300x226.jpgОригинальная форма для официантов выглядит выигрышно. Так гостям становится интересней общаться с персоналом, а значит, и веселей проводить время. Например, в рыбацком кафе официантки могут ходить в образе пираток или морячек. В спортивном баре официанты, одетые в футболки с именами игроков, запомнятся посетителям. В результате в следующий раз они снова захотят его посетить.

Какую форму предпочесть:

·        Фастфуд — яркая красных или желтых оттенков

·        Кондитерские, блинные — молочные, коричневые тона

·        Форма официанта для ресторана предполагает сдержанные цвета. Обычно это серая, коричневая гамма, допустим черный цвет

Отдельного внимания заслуживают фартуки для официантов. Здесь удобно хранить различную мелочь. Если фартук запачкается, его легко сменить на запасной. При необходимости сэкономить на форме, рекомендуется приобретать только этот атрибут. Они могут стать изюминкой образа. При нанесении логотипа компании, контактов, креплении значка, бейджика фартук станет отличительным знаком заведения. Он способен подчеркнуть имидж, создать определенное настроение и помогать в работе официантов.

Разновидности

https://fufayka.net/wp-content/uploads/2015/08/24542_original-300x200.jpg

·        Классическая. Белый верх, черный низ — именно так выгляди обычная форма. По виду всегда сдержанная и скромная. Используют в основном в простых кафе, где нет необходимости в поддержке бренда.

·        Стилизованная. Обходится дороже. Цена складывается за счет привлечения дизайнера, дорогих и качественных тканей, нанесению логотипа и иных элементов. Необходима для заведений, подающих себя с определенной стороны. Это бывают специфичные заведения, где форма подчеркивает особенности кухни, некоторую идею или настроение.

Классическая форма уместна на деловых встречах. Здесь уместны галстуки и бабочки, белые перчатки и фартук. Стилизованная предполагает более свободный стиль, уместный, кстати, и в дорогих заведениях. Но чаще используется в молодежных, нестандартных кафе

Главное правило — форма для барменов и официантов должна быть удобной, гигиеничной, легко чиститься. От этого зависит самочувствие персонала. Если он комфортно себя ощущает, то не будет хамить клиентам и ругать начальство. Значит, и уровень обслуживания будет на высоте.

О том, как выбрать хорошие медицинские сабо, читайте в отличной обзорной статьей.

А тут рассказано больше о требованиях к обуви медиков.

Правила хранения и уход за формой официанта

Устанавливаются заведением. Ее можно стирать, гладить на работе или носить домой. В крупных компаниях на этот случай имеется отдельный работник, ухаживающий за формой всего персонала. Вещи должны храниться в чистом сухом помещении. В случае самостоятельного ухода перед выходом на смену работник проверят свою одежду, следит за ее состоянием.

Требования к униформе официантов

Чем выше статус заведения общественного питания, тем серьезнее требования к внешнему виду обслуживающего персонала. Официант, являющийся лицом ресторана или кафе, должен выглядеть безукоризненно, а его униформа органично сочетаться с общим стилем и дизайном заведения. В фешенебельных ресторанах официанты чаще всего одеты строго, их костюм близок к классическому варианту. В тематических кафе или на вечеринках можно лицезреть униформу различных видов и покроев. В летних или недорогих кафе, предъявляющих более низкие требования, можно увидеть официантов в вольной одежде, но в таком случае на них непременно должен быть надет фартук с логотипом. Какой бы ни была униформа официантов, требования, предъявляемые к ней, стандартны для всех заведений:

·        Удобство. Так как по специфике работы официанты много двигаются, униформа не должна сковывать движения, топорщиться, натирать. Чтобы человек смог проработать весь день, улыбаясь гостям, он должен чувствовать себя комфортно. Для удобной униформы выбирают натуральные или смешанные (натуральные + искусственные нити) материалы.

·        Опрятность — одно из основных требований к обслуживающему персоналу. Чтобы форма официанта всегда оставалась чистой и свежей, необходимо подбирать качественный материал, который обеспечит легкую чистку, устойчивость к линьке, вымыванию цвета.

·        Карманы. Блокнот, ручка, зажигалка — минимум вещей, необходимых официанту для работы. Фартук, жилет или пиджак — наличие карманов на униформе обязательно, так как носить эти мелочи в руках при подаче блюд неудобно.

·        Аксессуары. Предусмотренные фасоном банты, завязки, шнурки, шейные платки должны располагаться так, чтобы ни при каких обстоятельствах их концы не попали в тарелку посетителя.

·        Различия в женском и мужском вариантах не должны быть существенными. Если форма обслуживающего персонала разделяется по половому признаку, например: брюки заменяются юбкой, а рубашка блузой, то все комплекты должны быть в одной цветовой гамме и сочетаться по стилю.

·        Как и любой другой наряд, униформа обязана соответствовать моменту. Она не должна быть вульгарной или вызывающей, отвлекать посетителей от еды.

В настоящее время форменная одежда официантов отличается от униформы тех времен, когда в каждом заведении общественного питания строго предписывалось носить одежду определенного кроя и цвета, но по прежнему остается показателем уровня заведения. Как визитная карточка, она дополняет впечатления от проведенного времени в ресторане или кафе.

Выполнить задание

1.Составить стандарты внешнего вида официанта, добавить необходимые предложения и проверить правильность составленных  предложений.

СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА ОФИЦИАНТА

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Отсутствие …....запахов. Это значит, что должна быть обязательная гигиена тела, принятие душа перед каждой сменой, легкая парфюмерия, использование антиперсперанта, отсутствие табачного запаха. Ни что не должно портить аппетит и перебивать запахи блюд.

ВОЛОСЫ

Вымыты, ………прическа, длинные волосы, собранные в гульку или косу.

ЛИЦО

Мужчины – гладко выбриты. Разрешается…………… бородка. Девушки – без лишней косметики, с аккуратным дневным макияжем.

РУКИ

Руки должны быть чистыми,………….., чистые, без порезов и открытых ран, с аккуратным маникюром, ногти ухоженными, маникюр делается по мере необходимости. Длина ногтей до 0,3 см. Бесцветный лак. Руки следует мыть перед началом работы, и после каждого посещения туалета.

УКРАШЕНИЯ

Запрещены все ………., кроме ……….. кольца. Носить наручные часы во время работы запрещается Серьги – гвоздики, одна на ухо.

СПЕЦ. ОДЕЖДА

Бабочка –………..цвета, без загрязнений и потертостей. Рубашка – черного цвета (………..) свежая, выглаженная и без загрязнений. Рубашка, должна быть соответствующей длинны, заправлена в брюки. Любая длинна рукава, если нет татуировок на руках. Без заворотов. Фирменный ……………без загрязнений, с именем сотрудника и должностью. Прикрепленный к рубашке с правой стороны. Брюки - черного цвета (джинсы, лосины или классические брюки по щиколотку). Выглажены, без дырок и лейблов. Носки – черные, классические.

ОБУВЬ

Обувь – только черного цвета, закрытые, начищенные, с небольшим каблуком до …..см.

НАБОР ОФИЦИАНТА

Официант должен иметь при себе все …………….средства для работы. Это блокнот, 2 ручки, 2 зажигалки, штопор

 

https://konspekta.net/megapredmetru/baza1/1307022155270.files/image009.jpg

Стандарт внешнего вида бармена

В чем нет разногласий, так это в «Положении о внешнем виде» бармена. Тут все предельно ясно и четко:

Прическа

Аккуратная стрижка, или убранные в хвост волосы. Распущенные и взъерошенные недопустимы. Отсутствие перхоти, чистые волосы.

Лицо

Чистое, гладко выбритое лицо. Можно носить: ухоженные усы, бородку не ниже 1,5 см от линии рта; бакенбарды не ниже 1,5 см от линии мочки уха. Нельзя выходить на работу с неухоженной щетиной. Кожа должна быть здоровой: без фурункулов и язв.

Руки

Коротко остриженные ногти. Чистые руки. Можно носить обручальное кольцо и классические часы. Массивные браслеты и часы ― нельзя.

Запах

Бармен может пользоваться парфюмом с легким ароматом. Резкие запахи дезодоранта или туалетной воды недопустимы. От него не должно пахнуть пищей, потом, табаком или алкоголем.

Форма бармена

Униформа бармена должна соответствовать стандартам заведения. Чистая, отглаженная, хорошо сидящая по фигуре. Грязная или не соответствующая дресс-коду одежда недопустима.

Обувь

Хорошо начищенные черные или коричневые закрытые полуботинки на низком каблуке. Шлепки, кроссовки, сандалии и яркие ботинки не подходят.

Внешний вид бармена как выражение концепции заведения

как должен выглядеть бармен?

Очевидно, что ответственность за соответствие некоторым аспектам «Стандарта внешнего вида» лежит не только на бармене. Заведение должно предоставить сотруднику униформу. И если в ресторане класса «А» у бармена может быть шелковая рубашка и вышитый золотом жилет, то в загородном клубе более органично будет смотреться бармен в клетчатой фланелевой рубашке и джинсах.

 Почему дресс-код важен?

Дресс-код в кафе и ресторанах выполняет 4 важные функции:

·         Первое впечатление. Обслуживающий персонал – это лицо заведения, и внешний вид сотрудников производит на гостей не меньшее впечатление, чем качество еды и общая атмосфера в баре или ресторане.

·         Брендинг. Униформа для персонала ресторана должна соответствовать формату заведения и поддерживать общую концепцию. Если это ресторан национальной кухни, форма может иметь элементы традиционного народного костюма. Если спорт-бар — сотрудники могут носить футболки известных клубов и так далее.

·         Командный дух. Единые стандарты одежды привносят в коллектив ощущение принадлежности к одной команде, которая работает на общий результат. Здесь стоит обратить внимание и на то, что внедрение не очень удачной формы иметь также обратный эффект. Иногда забавная, по мнению владельцев, форма хорошо привлекает посетителей, но заставляет сотрудников чувствовать себя нелепо и  некомфортно.

·         Безопасность. Дресс-код даже не настолько важен для внешнего вида, как для соблюдения санитарных норм и стандартов. Чистая форма, которая надевается непосредственно перед работой, и как следует ограничивает контакт кожи сотрудника с едой – этот аспект важнее всего прочего.

Классическая черно-белая униформа или демократичный кэжуал?

https://pos-sector.net/wp-content/uploads/2015/03/Restoran-dress-kod.jpgДизайн униформы для сотрудников ресторана напрямую зависит от его концепции. Крупные сетевые заведения, а также рестораны при отелях, как правило, придерживаются классического стиля: черный костюм, белая рубашка и галстук-бабочка. В таких случаях разрабатывается строгий стандарт внешнего вида для всех сотрудников, в частности дресс-код администратора ресторана, поваров, барменов и официантов. Рестораны высокого класса очень консервативны в отношении внешнего вида персонала, и как следствие, не приемлют видимые татуировки, пирсинг, необычные прически или цвета волос, броские украшения и т.д.

В свою очередь, большинство кафе и ресторанов подходят к вопросам внешнего вида сотрудников более лояльно, выбирая в качестве униформы более повседневную одежду, часто выполненную в фирменных цветах с нанесенным логотипом заведения.

Два ключевых требования к рабочей одежде для обслуживающего персонала – опрятность и заметность. Работающие в зале официанты могут быть одеты в джинсы и футболки-поло. Главное, чтобы они отчетливо выделялись на фоне посетителей, хотя бы наличием фирменной рубашки или фартука. Это что касается заметности, а вот об опрятности, пожалуй, стоит рассказать подробнее.

 

Правила для всех

Независимо от выбранного стиля одежды и уровня строгости стандартов, существует ряд правил для обслуживающего персонала в общепите, которые применимы ко всем.

Волосы

От официантов,  и других сотрудников, работающих в зале, не требуется носить головные уборы. Прически для официантов должны быть аккуратными и ухоженными. А вот для работников кухни головной убор, ограничивающий волосы (в том числе бороду) – обязателен. Также одежда поваров и их помощников должна полностью покрывать все участки тела с волосами.

Ногти

Ногти должны быть аккуратно ухожены – не слишком длинные, с ровными краями. Для сотрудников, которые непосредственно имеют дело с едой (готовят, подают), недопустим лак для ногтей и нарощенные ногти. Если на ногтях официантки нанесен лак или искусственные ногти, она должна работать в перчатках.

Перчатки

Перчатки необходимы в вышеописанном случае с несоответствующим маникюром, а также если на руках работника имеются какие-либо (даже малейшие) повреждения: воспаления, царапины, ожоги и т.п. Если на рану наложена повязка или пластырь, перчатки поверх также обязательны.

Украшения

Кольца (за исключением обручальных и небольших колец без камней), браслеты, часы и прочие украшения должны сниматься с рук на время работы. Что касается прочих украшений — серьг, колье, подвесок, украшений для волос – жестких требований нет, это на усмотрение владельцев заведения, но даже если такие украшения разрешены, они обязательно должны сочетаться с униформой.

Одежда

Сотрудники должны носить чистую опрятную одежду и переодеваться из уличной одежды в рабочую перед началом смены. Обувь – идеально чистая с нескользящей подошвой. Рубашка должна быть каждый день свежая. Носить жилет или свитер поверх формы недопустимо. Обязательно надевать носки нейтрального цвета, даже в летнее время.

Личная гигиена

От всех сотрудников требуется строго придерживаться личной гигиены, в частности регулярно принимать душ/ванну. Не допускается использование духов или средств по уходу с резким насыщенным запахом, а также яркий вызывающий макияж. Сотрудники должны мыть руки, прежде, чем приступать к работе и регулярно в течение рабочей смены.

https://pos-sector.net/wp-content/uploads/2015/03/uniforma-oficiantov.jpg

Контроль за соблюдением дресс-кода

Чтобы установить дресс-код в ресторане и заставить сотрудников его придерживаться, необходимо выполнить следующие шаги:

1.     Составить письменный документ, в котором подробно приведены стандарты внешнего вида сотрудников ресторана, а также четко прописаны наказания за несоблюдение дресс-кода.

2.     Донести до сотрудников важность соблюдения дресс-кода.

3.     Определиться не только с тем, как должна выглядеть одежда для персонала ресторана, но и с тем, кто ее покупает. Ресторан,  может как полностью предоставлять форму для сотрудников, так и частично. Например, работодатель предоставляет только брендированную футболку или фартук, а остальную одежду и обувь сотрудник покупает самостоятельно.

4.     Предложить сотрудникам подписать соглашение. Работники, которые только принимаются на работу, также должны подписать документ, взяв на себя обязательство,  соблюдать установленные в заведении правила.

Как поступать с нарушителями?

Сотрудник, на которого возложен контроль,  за соблюдением дресс-кода в заведении (чаще всего администратор), при выявлении нарушения должен сделать следующее:

·         временно отстранить сотрудника, нарушившего дресс-код, и не допускать его к работе с клиентами;

·         выяснить причину нарушения;

·         если это случилось впервые, провести беседу о важности и обязательности соблюдения правил и разрешить сотруднику исправить положение;

·         если сотрудник регулярно игнорирует дресс-код поднять вопрос о дисциплинарном наказании, предусмотренном соглашением, — от штрафа и вплоть до увольнения.

·

·Для того, чтобы быть успешным, бизнес должен стремиться к удовлетворению конечного пользователя продукта или услуги, и в ресторанном бизнесе это означает заботиться о клиенте. Не только принимать заказы и подавать блюда, но и соответствовать ожиданиям клиентов.

Дресс-код персонала ресторана - официанткаУспех ресторана зависит полностью от вышеупомянутого фактора. Наряду с грамотной коммуникацией, внешний вид администратора ресторана и обслуживающего персонала также имеет большое значение, так как эти сотрудники постоянно находятся в тесном контакте с клиентом.

С внедрением и соблюдением дресс-кода не возникает никаких проблем, если сотрудники хорошо мотивированы,  умеют вежливо общаться, эффективно обслуживать, уважают основные принципы взаимоотношений с клиентами и знают, что только довольный клиент вернется назад!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Учебная дисциплина: Основы культуры профессионального общения

Учебная дисциплина: Основы культуры профессионального общения

Для женщин форменная одежда может быть представлена платьем, платьем-костюмом, юбкой и блузкой; для мужчин — брюками и курткой

Для женщин форменная одежда может быть представлена платьем, платьем-костюмом, юбкой и блузкой; для мужчин — брюками и курткой

Изящество манер достигается тренировками и во многом зависит от нормальных условий труда и быта

Изящество манер достигается тренировками и во многом зависит от нормальных условий труда и быта

Официант должен иметь при себе все необходимые подручные средства для работы

Официант должен иметь при себе все необходимые подручные средства для работы

Официант — лицо заведения. Его необходимо поддерживать в идеальной форме!

Официант — лицо заведения. Его необходимо поддерживать в идеальной форме!

Внешний вид — не только одежда, но и волосы, руки, парфюм

Внешний вид — не только одежда, но и волосы, руки, парфюм

Забавный атрибут (например, игрушечный попугай в ресторане для детей) ·

Забавный атрибут (например, игрушечный попугай в ресторане для детей) ·

Отдельного внимания заслуживают фартуки для официантов

Отдельного внимания заслуживают фартуки для официантов

Если он комфортно себя ощущает, то не будет хамить клиентам и ругать начальство

Если он комфортно себя ощущает, то не будет хамить клиентам и ругать начальство

Опрятность — одно из основных требований к обслуживающему персоналу

Опрятность — одно из основных требований к обслуживающему персоналу

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ Отсутствие …

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ Отсутствие …

ОБУВЬ Обувь – только черного цвета, закрытые, начищенные, с небольшим каблуком до …

ОБУВЬ Обувь – только черного цвета, закрытые, начищенные, с небольшим каблуком до …

Нельзя выходить на работу с неухоженной щетиной

Нельзя выходить на работу с неухоженной щетиной

Очевидно, что ответственность за соответствие некоторым аспектам «Стандарта внешнего вида» лежит не только на бармене

Очевидно, что ответственность за соответствие некоторым аспектам «Стандарта внешнего вида» лежит не только на бармене

Почему дресс-код важен? Дресс-код в кафе и ресторанах выполняет 4 важные функции: ·

Почему дресс-код важен? Дресс-код в кафе и ресторанах выполняет 4 важные функции: ·

Дизайн униформы для сотрудников ресторана напрямую зависит от его концепции

Дизайн униформы для сотрудников ресторана напрямую зависит от его концепции

Правила для всех Независимо от выбранного стиля одежды и уровня строгости стандартов, существует ряд правил для обслуживающего персонала в общепите, которые применимы ко всем

Правила для всех Независимо от выбранного стиля одежды и уровня строгости стандартов, существует ряд правил для обслуживающего персонала в общепите, которые применимы ко всем

Кольца (за исключением обручальных и небольших колец без камней), браслеты, часы и прочие украшения должны сниматься с рук на время работы

Кольца (за исключением обручальных и небольших колец без камней), браслеты, часы и прочие украшения должны сниматься с рук на время работы

Контроль за соблюдением дресс-кода

Контроль за соблюдением дресс-кода

Например, работодатель предоставляет только брендированную футболку или фартук, а остальную одежду и обувь сотрудник покупает самостоятельно

Например, работодатель предоставляет только брендированную футболку или фартук, а остальную одежду и обувь сотрудник покупает самостоятельно

Успех ресторана зависит полностью от вышеупомянутого фактора

Успех ресторана зависит полностью от вышеупомянутого фактора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2022
Посмотрите также: