Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
07.09.2023
Разработка урока
Конспект урока по теме 1.docx

Конспект урока по теме Н.Н.Носов « На горке».

Щеглова Людмила Муталибовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6  имени Героя Советского Союза В.П.Грицкова»

Учитель начальных классов

Литературное чтение

2 в класс

«Писатели детям», в теме урок № 12

При подготовке к уроку использовался учебник по предмету «Литературное чтение», авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.

Москва «Просвещение»2020г.,методическое пособие«Поурочные разработки по литературному чтению» к УМК «Школа России» под редакцией Л.Ф.Климановой и др.

Источники:
1.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/12/09/ispolzuemye-obrazovatelnye-tekhnologii-na-urokakh
2.
https://www.google.com/amp/s/mel.fm/amp/ucheba/4693125-chto-takoye-funktsionalnaya-gramotnost-razbirayemsya-na-primere-dvukh-shkolnykh-zadany

 

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке"

Дидактическая: создание условий для развития творческих способностей, умение эмоционально реагировать на чтение; развивать навыки выразительного чтения; учить планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предметная: развивать умения читать текст осознанно правильно, выразительно целыми словами и без ошибок, составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации.

Задачи

Обучающие:

-способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

-содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

-создать условия для выразительного чтения;

развивающие:

-формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

воспитательные:

-воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

-воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.

Планируемые результаты.

Предметные умения:

-понимать смысл названия раздела и заглавия произведения,

-читать текст осознанно правильно, выразительно целыми словами и без ошибок;

-составлять план текста, пересказывать используя план и иллюстрации.

Метапредметные  умения:

Познавательные:

-ориентируются в учебнике, извлекают информацию из текста и иллюстраций; -ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания;

-делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи;

- определяют тему и основную мысль произведения и обосновывают свое

мнение;

- подбирают пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы.

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействуют в паре при выполнении учебного задания;

-умеют формулировать собственное мнение и позицию,

-умеют  допускать возможность существования различных точек зрения ;

- умение дружно, согласованно работать с одноклассниками в парах и группах.

Личностные умения:

- понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;

- высказывают свое отношение, мнение и позицию к героям прочитанного  произведения.

 

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, в паре.

Оборудование: звукозапись, портрет писателя Н.Н.Носова, конверты с иллюстрациями, презентация.

Ход урока.

I. Актуализация знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Создать эмоциональный настрой

1.Организационный момент.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 - Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Давайте улыбнемся друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

2.Проверка домашнего задания.

 Краткий пересказ рассказа «Живая шляпа»

3.Речевая разминка.

Развивать органы артикуляционного аппарата.

-Подготовим голос к работе. Прочитайте стихотворение, выбрав подходящий способ чтения.

(Чтение стихотворения с экрана)

Коля Кнопкин проживает

В нашем доме пятый год.

Не скандалит, не хворает,

Не дерется, не ревет...

Подрастает этот мальчик

Не по дням, а по часам...

Не умеет этот мальчик

Ничего на свете сам.

Ни убрать свою кровать,

Ни башмак зашнуровать.

В. Волина

- Почему вы решили читать так?

- Нужно ли читать с осуждением?

- Какие качества ценятся в людях больше всего?

- А что вы умеете делать лучше всего?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

 

II. .Этап изучения нового материала.

Создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента  учебного материала.

1.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Прогнозирование содержания текста по вопросам, иллюстрациям, портрету писателя.

 -У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Достаньте содержимое и рассмотрите.

-Что вы там видите?

-Что там изображено?

-Кто изображён?

-Что делают дети?

(Картинки, где дети совершают хорошие, добрые поступки и где совершают плохие поступки : ссорятся, дерутся, не прибирают за собой вещи, портят их.)

 

-Скажите, на какие группы можно разделить эти картинки.

(По цвету: цветные, красочные и не цветные, чёрно- белые, хорошие дела и плохие поступки).

-Молодцы!

-Как вы думаете, о ком пойдёт речь на нашем уроке? (ответы детей)

-О каких поступках героев? .

-А кто нам в этом поможет? Посмотрите на портрет и скажите, как зовут этого человека (Н. Носов)

 Слайд

- Какие произведения Н. Носова вы знаете? О чем или о ком он писал?

(Он сочинял веселые рассказы о детях.) Слайд

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-О том, правильны ли ваши высказывания, мы узнаем прочитав текст.

2.Формулирование темы урока.

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться. Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму Слайд

-Сформулируйте тему урока.

(Ответы детей)

-Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н.Носова « На горке». Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? (Ответы детей).

-Нашей основной задачей будет составление плана для последующего пересказа.

 -Что такое горка? Объясните.

- В толковом словаре русского языка дается такое объяснение:

- «Горка –это возвышенность, поднимающаяся над окружающей

местностью. Это куча чего-нибудь».

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. Значит, слово « горка»  – многозначное.

 -Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) Слайд

-Ребята, а вы любите бывать на горке?  Почему? Чем можно заниматься на горке?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.

3.Подготовка к первичному восприятию текста.

 - Откройте учебник на стр. 60.  Прослушайте текст в записи. Вам необходимо внимательно слушать, следить по учебнику и подчеркивать карандашом непонятные слова.

(Прослушивание текста в записи МР3)

-Ребята, какие непонятные слова вы подчеркнули?

Словарная работа. Слайд

(Познавательные УУД.)

Проверка первичного восприятия текста

 - Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Кто герой рассказа? ( Котька и ребята)

- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

4.-Выборочное чтение. Умение находить и извлекать информацию из текста, умение работать с текстом. Применение нового знания.

Предметные:

- уметь читать осознанно текст художественного произведения;

-анализировать содержание текста;

- оценивать события, героев произведения.

Познавательные УУД:

- умение правильно и чётко построить ответ на вопрос

- умение свободно выражать своё мнение

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- умение ориентироваться в тексте

 

- Прочитайте, как ребята строили горку. (Чтение первого абзаца)

-Прочитайте, что делал Котька Чижов, когда ребята трудились?

«Он горку не строил. Сидит да смотрит в окно, как другие трудятся».

-Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

«Только полез на горку –бух носом!

- Ого! – говорит. – Скользкая!

Поднялся на ноги и снова –бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может»

-Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.

-Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова. ( Чтение отрывка детьми).

-Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите свое мнение цитатой из текста.

«А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал».

Физкультминутка

(Здоровьесберегающие функции через проведение подвижной физкультминутки.)

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

5. Деление текста на логические части, составление плана. (Поиск и выделение необходимой информации  представленной в изобразительной форме, осознанное и произвольное построение речевого высказывания).

- На стр. 44 учебника дан план из рисунков. Проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа.

- Каких рисунков не хватает?

(Под руководством учителя составляется план)

-С чего бы вы начали свой пересказ? О чём рассказали бы сначала? Что самое главное надо сказать в первой части? (О том, что ребята приложили много усилий, чтобы построить горку.)

-Как можно назвать этот пункт плана? (Высказывания детей.)

1. Строительство горки.

- О чем обязательно надо сказать во второй части? Где заключается главная мысль этого отрывка? (Высказывания детей)

-Как озаглавим вторую часть ?

2. Хитрый Котька.

-О чем надо сказать в третьей части рассказа? ( Ответы детей).

- Как мы можем назвать третью часть рассказа?

3. Делаешь наспех - делаешь на смех.

- Что происходит в четвертой части? Как поступили ребята с Котькой? ( Заставили его работать).

- Какое заглавие дадим этой части рассказа?

4.Ребята заставили Котьку работать.

-Как вы считаете, надо ли выделять пятую часть? ( Да, так как в ней содержится главная мысль всего рассказа).

-Какова же главная мысль пятой части? ( ответы детей)

-Озаглавьте пятую часть.

5. Котьке понравилось работать.

( На слайде каждый пункт плана выскакивает поочередно).

-Составление рассказа по плану.

6.  Самостоятельная работа. ( Работа в парах.)

 Игра « Найди ошибку».

Учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения.

(коммуникативные УУД)

 

 III. Рефлексия.

1.Работа с пословицами. Работа в парах. (Коммуникативные УУД)

- Давайте поиграем. У вас на столах снежинки. Выберите снежинки с пословицами, которые подходят к рассказу больше.

«Семь раз отмерь - один раз отрежь»

«Умел ошибиться, умей и поправиться»

«Волков бояться - в лес не ходить»

« Любишь кататься, люби и саночки возить!»

« Поспешишь - людей насмешишь»

Проверка выполненного задания. По одному ученику из каждой пары выходят к доске, наклеивают снежинки с пословицами в виде горки.

-Молодцы!

- Подведение итога урока. Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

- С какой целью Н.Н.Носов написал рассказ « На горке» ? Продолжите фразу:

- Развеселить читателя.

-Подшутить над кем-нибудь.

-Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

-Помочь читателю отличить правильный поступок от  неправильного.

- Я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

-Вернёмся к теме нашего урока. Чему нас учат рассказы Носова? (Ответы детей)

-Всё ли мы выполнили?

-Что было самым интересным на уроке?

- Продолжите предложение:

Слайд

 

-Молодцы! Вы хорошо поработали. А закончить урок я хочу пожеланием:
- пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы, уважайте труд других людей, играйте дружно, помогайте друг другу и тогда у вас все получится!

IV. Домашнее задание.

- Подготовиться к пересказу по плану.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по теме Н.Н.Носов «

Конспект урока по теме Н.Н.Носов «

Планируемые результаты . Предметные умения : -понимать смысл названия раздела и заглавия произведения, -читать текст осознанно правильно, выразительно целыми словами и без ошибок; -составлять план…

Планируемые результаты . Предметные умения : -понимать смысл названия раздела и заглавия произведения, -читать текст осознанно правильно, выразительно целыми словами и без ошибок; -составлять план…

I . Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

I . Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

Почему вы решили читать так? -

Почему вы решили читать так? -

Какие произведения Н. Носова вы знаете?

Какие произведения Н. Носова вы знаете?

Сформулируйте тему урока. (Ответы детей) -Сегодня мы познакомимся с рассказом

Сформулируйте тему урока. (Ответы детей) -Сегодня мы познакомимся с рассказом

Ребята, а вы любите бывать на горке?

Ребята, а вы любите бывать на горке?

Познавательные УУД.) Проверка первичного восприятия текста -

Познавательные УУД.) Проверка первичного восприятия текста -

Деление текста на логические части, составление плана

Деление текста на логические части, составление плана

Составление рассказа по плану

Составление рассказа по плану

Давайте поиграем. У вас на столах снежинки

Давайте поиграем. У вас на столах снежинки

Вернёмся к теме нашего урока. Чему нас учат рассказы

Вернёмся к теме нашего урока. Чему нас учат рассказы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2023