Дорогой первоклассник!
В твоих руках чудесная тетрадь. Здесь тебя ждёт магия и превращения, поиски ответов и невероятные открытия. А ещё я припасла волшебное заклинание, для удачи в учёбе. Но просто так тебе оно не достанется. Прояви внимание, смекалку, приложи все усилия и активизируй все свои знания.
В этой тетради нет заданий по литературному чтению на каждый день, но это не значит, что ничего делать не придётся. Настоящие маги и волшебники знают очень много сказок и рассказов, а также стихотворений. Поэтому в конце этой тетради ты найдёшь список произведений и читательский дневник, который надо заполнить.
Как я уже писала в предисловии, в конце тебя ждёт заклинание на привлечение удачи в учёбе. Но узнать ты его сможешь только после того, как выполнишь все задания. Отправляй мне фотографии выполненных работ каждый день до 17:00 и получай часть заклинания.
Желаю тебе весёлых каникул!
День 1.
Русский язык.
Придумай 3 предложения о сегодняшнем дне, в которых обязательно должны быть слова с жи-ши, ча-ща и чу-щу. Запиши ниже. Подчеркни орфограммы.
Математика
Как думаешь, как называется волшебная палочка у математиков? Конечно же линейка. С помощью неё можно столько чудесных линий нарисовать. Кстати, а ты помнишь их названия? Точно? Что ж, давай проверим! Подпиши названия линий.
- _____________ - ________________
- _____________ - _________________
- _____________ - __________________
________________
Начерти два отрезка. Первый – 6 см, а второй на 5 см длиннее. Сравни их (<=>).
В многоквартирном доме живет много кошек. На первом этаже живет две кошки, на втором в два раза больше, на третьем — столько же, сколько на втором, плюс еще одна. Сколько всего кошек живет в доме?
Ответ: ___________________________________________________
Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест?
Нарисуй нужное мороженое у соответствующего ребёнка.
Ваня Маша Лиза
Окружающий мир. Осторожно! Опыты!
Взрослые всегда говорят о том, что надо чистить зубы каждый день, а знаешь зачем? Вот тебе 6 причин ежедневно чистить зубки утром и вечером.
1. Устранение налёта. Человек с чистыми зубами и улыбается красиво!
2. Профилактика кариеса. Береги зубки с молоду, вырастешь, ещё спасибо себе скажешь 😊
3. Свежесть дыхания.
5. Оздоровление и массаж дёсен.
6. Профилактика ангины.
О здоровье зубов надо заботиться не только людям, но и животным.
Сегодня вы побудете настоящими специалистами в области создания специальной зубной пасты для слонов. Для того, чтобы опыт прошёл успешно, прочитай правила безопасности:
1. Соблюдать технику безопасности. Работайте только под присмотром взрослых. Самостоятельно даже не приступайте к работе.
2. Работайте в перчатках, берегите ручки.
3. На вкус пробовать пасту НЕЛЬЗЯ! У тебя своя зубная паста в ванной комнате стоит, вот её и пробуй, когда зубы чистишь, а эту оставь слонам, не будь жадинкой.
4. Экспериментируй только в присутствии взрослых.
5. А про то, что опыты делать надо только со взрослыми, я уже говорила?
Ну раз ты понял, что без взрослых нельзя ставить опыты, то готовь необходимое для опыта:
1. Маму или папу, можно подключить и бабушек, и дедушек.
2. Пластиковую бутылку ёмкостью 1 литр.
3. Поднос или таз.
4. Тарелку.
5. Средство для мытья посуды или жидкое мыло.
6. Перекись водорода (6% или 8%). Вот в работе с ней тебе и понадобится взрослый.
7. Сухие дрожжи – 1 ст. ложка
8. Сахар – 1 ст. ложка
9. Можно добавить пищевой краситель.
10. Вода – 2 ст. ложки для разведения дрожжей.
11. Перчатки резиновые для всех участников опыта.
Инструкция:
В тарелке развести водой дрожжи и сахар, тщательно перемешать и оставить на время. В бутылке смешать полстакана перекиси водорода (будьте аккуратны, так как перекись может оставить ожоги, работайте в перчатках) каплю жидкого мыла или средства для мытья посуды и краситель. В полученную смесь вливаем растворенные дрожжи. Эксперимент лучше проводить на подносе или в тазу.
Имена ученых, принимавших участие |
Удалось/не удалось сделать пасту |
Ваши впечатления |
|
|
|
День 2
Русский язык.
Выпиши из текста названия фруктов и ягод, расположив их в алфавитном порядке. Подчеркни звуки в словах, например, а р б у з и к .
В садах созрели яблоки, груши, абрикосы, персики. Весёлые птицы громко щебечут и прыгают по ветвям деревьев. Как приятно возвращаться домой с полными корзинами спелой сочной вишни!
Придумай своё предложение с одним из выписанных слов. Подчеркни в нём главные члены предложения.
Посчитай в словах количество слогов, букв и звуков.
Мышка - __ сл. __ б. __ зв |
Заяц - __ сл. __ б. __ зв |
|
|
Лягушка - ___ сл. __ б. __ зв |
Лисичка - __ сл. __ б. __ зв |
Математика.
Выполни действия.
2 см + 7 см = |
4 кг + 5 кг = |
10 л + 9 л = |
8 л – 7 л = |
15 кг – 5 кг = |
1 дм – 4 см = |
Запиши число.
1 дес. 5 ед. = |
1 дес. 1 ед. = |
9 ед. = |
1 дес. = |
2 дес. 3 ед. = |
2 дес. 9 ед. = |
Переведи.
12 = ___ дес. ___ ед. |
16 см = ___ дм. ___ см. |
15 = ___ дес. ___ ед. |
18 см = ___ дм. ___ см. |
11 = ___ дес. ___ ед. |
1 дм. 4 см. = ___ см. |
Узнай, кто длиннее всех, если известно, что гиена ниже льва, лев и тигр одинаковые в высоту, а тигр ниже слона.
Выше всех ________________________
Отметь животных по порядку на луче-схеме.
Окружающий мир.
Расскажи о любом животном с помощью рисунков.
Это ________________________________. Масса некоторых представителей этих животных может достигать (представь вес этого животного в виде гири, какого бы веса она была?).
(Отметь на шкале рост животного).
Этот зверь питается -
Интересный факт об этом животном: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
День 3
Русский язык.
Составь из слов каждой строчки предложение. Запиши получившийся текст.
В, хорошо, горах, весной. На цветы, пестреют, склонах. Громко, и, бегут, ручейки, журчат.
Раздели текст на предложения, исправь ошибки.
весело поют птички в траве гудят жуки в прозрачной речке плещутся рыбки играют на воде солнечные блики.
Обведи в этом тексте предлоги.
Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Математика.
Выполни действия в цепочке.
|
|
- |
3 |
|
|
- |
2 |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
7 |
+ |
2 |
|
|
+ |
1 |
|
|
+ |
4 |
|
|||||||||
Заполни таблицу.
Слагаемое |
7 |
8 |
6 |
|
5 |
8 |
|
Слагаемое |
4 |
|
3 |
2 |
6 |
|
3 |
Сумма |
|
12 |
|
15 |
|
10 |
13 |
Соедини линией примеры с одинаковыми ответами.
4 + 5 - 7 |
10 – 2 – 2 |
1 + 4 + 3 |
5 + 4 – 1 |
8 – 7 + 5 |
10 – 9 + 1 |
Раскрась мячики так, чтобы все высказывания стали верными.
Не все мячики жёлтые. |
Некоторые мячи зелёные. |
Только один мяч коричневый. |
У каждого мяча оранжевая полоска. |
Окружающий мир. Внимание! Опыт!
Когда мы отвечали на вопрос «Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа»? Очень хотелось ответить, что железо, так как оно плотнее, чем вата. Как думаешь, а у жидких веществ разная плотность? Давай проверим!
Для опыта тебе понадобятся:
1. Взрослый.
2. Пластиковая бутылка (обязательно прозрачная и с крышкой).
3. Вода.
4. Мёд.
5. Растительное масло.
6. Жидкое мыло.
7. Молоко.
8. Краски (любой цвет).
9. Зёрнышко/семечка.
10. Болтик.
11. Виноградина (1 шт.)
12. Макаронина.
Начинаем строить башню из жидкостей. ВАЖНО! Слои не должны быть слишком тонкие. Они могут частично смешиваться и это не будет выглядеть эффектно, а также будет не понятно, на каком слое застрял тот или иной предмет.
Первым слоем, рекомендую, влить мёд, а дальше по желанию и фантазии. Для того, чтобы воду среди слоёв было хорошо видно, покрасьте её в любой цвет.
Во время опыта раскрашивай слои на рисунке, не забывай их подписывать.
Всё влили? А теперь встряхните.
Что произошло? |
________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Оставьте бутылку на 5 минут.
Что изменилось? |
________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Теперь по очереди добавляйте различные предметы. Обратите внимание на то, как они проходят через разные жидкости.
Обозначьте на схеме на каком слое завис предмет.
Хочешь узнать почему так? Сканируй qr – код и узнавай 😊
Напиши впечатление от проделанного опыта.
День 4.
Русский язык.
Напиши буквы, которые обозначают гласные звуки.
Как узнать, сколько в слове слогов?
Напиши слова из одного слога, из двух и из трёх слогов.
Укажи, сколько в слове слогов. Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
Магазин (3), волны (_), предложения (_), ноутбук (_), окружение (_), апельсинки (_), Красноярск (_), театры (_), перекресток (_), столица (_), родители (_), счастьюшко (_).
Спиши слова, раздели на слоги, поставь ударение. Помни, что проще всего разделить на слоги, «болея» за это слово, т.е. скандируя! Например, пер – вый класс! Пер – вый класс!
Зелёный, листик, весна, пчёлы, улей, пчеловод, пчела.
Математика.
Увеличь на 5 |
4 |
6 |
1 |
7 |
2 |
|
|
|
|
|
Уменьши на 3 |
4 |
6 |
12 |
7 |
3 |
|
|
|
|
|
Начерти ломанную длинной 12 см, состоящую из 4 звеньев.
Реши задачу.
У Сережи 8 значков о космосе, а о спорте на 4 больше. Сколько значков о космосе у Серёжи?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Впиши данные числа в кружочки так, чтобы стрелки шли от большего числа к меньшему.
9, 7, 10, 5, 3 5, 4, 7, 3
Окружающий мир.
Побудь сегодня наблюдателем, заполни дневник наблюдения за природой и погодой.
Дата |
Температура |
Облачность |
Осадки |
|
|
|
|
Какие изменения произошли в природе?
Почему тебе нравится или не нравится весна?
День 5.
Русский язык.
Читай высказывания и раскрашивай бусы. Ответ да – бусинка зелёная, ответ нет – бусинка оранжевая.
1. Алфавит - это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке.
2. В русском алфавите 32 буквы.
3. Слова могут называть предметы, признаки предметов и действия предметов.
4. Все эти слова отвечают на вопрос кто?
Карась, ложка, муха, художник, кирпич.
5. Все эти слова обозначают признак предмета.
Новый, лёгкий, маленькая, здоровый.
6. Все эти слова обозначают действие предмета.
Гуляет, дышит, скачет, несёт.
7. Слова щедрый – скупой противоположные по значению.
Запиши слова в три столбика.
Велосипед, ананасовый, бегает, играют, вечер, бумажный, летние, сухая, хлопает, ресницы, листает.
Кто? Что? |
Какой? Какая? Какие? Какое? |
Что делает? Что делают? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подбери к данным словам подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопрос что делает? Запиши получившиеся предложения.
Щенок, котёнок, утёнок, телёнок, лягушка.
Слова для справок: крякает, мычит, квакает, лает, мяукает.
Математика.
Подчеркни самую маленькую величину, обведи в кружок самую большую величину.
13 см, 8 см, 1 дм, 19 см, 2 дм, 11 см.
Запиши числа от 13 до 16.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запиши числа от 18 до 15.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравни величины.
1 дм ___ 10 см |
1 дм 6 см ___ 16 см
|
2 дм ___19 см |
1 дм 7 см ___ 14 см |
Напиши ответы на вопросы:
1. Лестница состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине? ________________________
2. У животного 3 правые ноги, 3 левые ноги, 3 ноги сзади, 3 ноги спереди. Сколько всего ног у животного? _____________
3. Гриша стоит в очереди за квасом третьим, за ним еще четверо. Сколько их всего? ___________________________
4. В корзине лежат яблоки. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько яблок в корзине, если их меньше 10? _______________________________
Реши задачу.
В спортивном зале в корзинах лежало 9 баскетбольных и 13 волейбольных мячей. На сколько меньше было баскетбольных мячей, чем волейбольных?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окружающий мир.
Мы живем на планете Земля. Она нас кормит, поит, греет. Но ученые говорят, что планета в опасности. Как ты думаешь, почему?
Рассмотри картинку на следующей странице.
Нарисуй плакат на тему «Как можно помочь нашей планете»
Список литературы на каникулы:
1. Б. Заходер «Остров Гдетотам» (выучить)
2. Б. Заходер «Мохнатая азбука»
3. К. Ушинский «Дедушка»
4. Л. Толстой «Котёнок»
5. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
6. В . Катаев «Цветик - семицветик»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.