Тема урока: Отрицательные дроби.
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научиться находить модуль положительных и отрицательных дробей.
Задачи:
образовательные: формировать понятие отрицательных дробей, навыки нахождения модуля дроби.
развивающие: формировать умения анализировать, выделять главное;
воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Знают определение отрицательной дроби, модуля дроби.
Умеют сравнивать дроби, находить модули дроби.
Метапредметные:
Регулятивные: различают способ и результат действий.
Познавательные: владеют общим приёмом решения задач.
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему
решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Рабочая тетрадь по математике к учебнику «Математика. 6 класс» М.К. Потапов, А.В. Шевкин, М: «Просвещение», 2014,
«Математика. Методические рекомендации. 6 класс» М.К. Потапов, А.В. Шевкин. М., Просвещение , 2013 г.
Содержание урока:
1. Целеполагание
Даны:
. Как
называются записанные числа?
Ранее изучались обыкновенные дроби – их ещё называют положительными дробями.
Как вы думаете, какие еще существуют дроби?
2. Объяснение нового материала.
Если перед
положительной дробью поставить знак «+», то получится то же самое число, т.е.
.
Если перед
положительной дробью поставить знак «–», то получится новое число, которое
называют отрицательным дробным
числом, или отрицательной
дробью. Например:
.
Числа, отличающиеся только знаком, называют противоположными.
противоположные.
Если перед дробью (любого знака) поставить знак «+», то
получится то же самое число:
.
Если перед дробью (любого знака) поставить знак «–», то
получится число, противоположное данной дроби:
.
Модулем положительной дроби называют саму эту дробь.
.
Модулем отрицательной дроби называют противоположную
ей дробь.
.
Модуль нуля равен нулю.
.
Модули противоположных чисел равны.
.
Иногда знак «–» записывают не перед дробью, а в числителе или знаменателе дроби.
Пример. Запишите дроби так, чтобы знак «–» стоял в числителе, а затем в знаменателе:
1)
.
3. Закрепление изученного материала.
№ 442(а-г)
Упростите запись по образцу (рассмотрены в учебн.):
Самостоятельно записываем в тетрадь с комментариями.
.
№ 443(а,е,ж,з)
Упростите запись по образцу:
а)
; е)
; ж)
; з)
.
№ 445(г-е)
Запишите дроби так, чтобы знак «–» стоял в числителе по образцу:
г)
; д)
; е)
.
№ 446(г-е)
Запишите дроби так, чтобы знак «–» стоял в знаменателе по образцу:
г)
; д)
; е)
.
№ 447(нечетные)
Запишите дроби так, чтобы знак «–» стоял перед чертой дроби:
1)
; 3)
; 5)
.
№ 450(а,в,д)
Вычислите:
а)
; в)
д) ![]()
4. Подведение итогов урока.
· Что нового вы узнали на уроке?
· Что вам понравилось? Не понравилось?
· Что показалось вам трудным в этой теме?
Домашнее задание. п. 3.1, № 442(д,к), 443(б-д), 445(б, в), 446(б, в).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.