Разработка урока 9

  • docx
  • 20.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение текстовых задач алгебраическим способом.docx

 

Дата:____________Проверила:________________

Учитель:  

1.Класс-9

Тема: Решение текстовых задач алгебраическим способом

2.Тип урока:   Урок систематизации знаний и умений

3.Планируемые результаты:

Личностные: Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

Предметные:Решать текстовые задачи с помощью уравнений, неравенств и их систем, интерпретировать полученные результаты, проводить отбор решений исходя из смысла величин, данных в условии задачи

Метапредметные:выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

*воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

*выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

*делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

Ключевые слова:РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ СПОСОБОМ

Краткое описание: На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Начать наше занятие мне хочется с притчи: «Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в

 

 

строительстве храма!»
   Очень важно, как мы воспринимаем, то, что мы делаем.

 

Я хочу, чтобы вы, получая каждый день новые знания, не считали их для себя тяжелой ношей, а воспринимали и относились к ним с радостью, желанием и наполняли и стоили свой храм знаниями, умениями, навыками.

Итак. Сегодня у нас  урок по теме «Решение текстовых задач алгебраическим методом»

2.Актуализация опорных знаний

-Какие типы задач в ОГЭ  вы знаете?


Задачи на движение.

 Задачи на работу.

 Задачи на смеси и сплавы.

 Задачи на проценты.

Задачи с геометрическим содержанием


- Как  классифицировали  задачи  по  виду?

3. Целеполагание

(Назовите цель: ты узнаешь,ты научишься ) Целью занятия является отработать навыки решения задач на движение, производительность и тд , которые помогут при сдаче экзамена.

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материалаОбъясните ученикам приведённый материал и примените его к задачам.

На  этом уроке мы разберём задачи на производительность. На самом деле производительность — это тоже скорость, а именно скорость выполнения работы.

Представим себе, что рыбка проплывает 2 метра за 4 секунды. Тогда за 1 секунду рыбка проплывает в 4 раза меньше, то есть 2/4=1/2 метра. Значит, скорость движения рыбки равна половине метра в секунду.

А теперь представим, что наша рыбка съедает 2 грамма корма за 4 секунды. Тогда за 1 секунду рыбка съедает в 4 раза меньше корма, то есть  2/4=1/2грамма. Значит, скорость, с которой рыбка съедает корм, равна половине грамма в секунду.

Такую скорость называют производительностью, мы будем обозначать её греческой буквой ν (читается «ню»). Основная формула, которой мы будем пользоваться при решении задач на производительность, выглядит так:

A = νt,

где A — это объём выполненной работы, а t — время, за которое она была выполнена. Как видите, эта формула полностью аналогична формуле s = vt, которую мы использовали при решении задач на движение.

При решении задач про выполнение некоторой работы первым шагом часто является нахождение производительности.

Иногда в задачах на работу выделяют группу задач на трубы и бассейны, решение которых, вообще говоря, не имеет никаких специфических черт по сравнению с другими задачами на совместную работу. Математическая модель остается той же. Только скорости будут соответствовать насосы разной производительности, а расстоянию — объем бассейна или иного резервуара.При совместной работе производительности складываются.

Я хочу предложить вам составить математическую модель по условию задачи и решить её.

Задача. Две трубы, работая вместе, наполняют бассейн за 4 часа. За какое время наполнит бассейн каждая труба в отдельности, если время заполнения бассейна при помощи первой трубы на 6 часов больше, чем при помощи второй трубы.

Вызвать  ученика к доске и составляем математическую модель.

 Если объем работы не важен в задаче и нет никаких данных, позволяющих его найти — работа принимается за единицу. Построен дом (один). Написана книга (одна). Сейчас я предлагаю решить такую задачу.

Задача 1. Первая бригада может выполнить задание за 36 ч, а вторая бригада может выполнить то же задание за 18 ч. За сколько часов это задание выполнят две бригады при совместной работе?

Решение: примем всю работу за единицу, тогда за 1 ч первая бригада выполняет  1/36, а вторая -1/18 всей работы. При совместной работе за 1 ч две бригады выполняют всю работу, поэтому всю работу они выполнят за  1/36+1/18=1/12

Ответ: при совместной работе бригады выполнят задание за 12 часов.

Введение в урок

Самостоятельная работа

1.               

2.               

3.

 

4.

3 удовлетворяет условиям x ≠ 0 и x + 3 ≠ 0 и, таким образом, является искомым решением уравнения. Значит, первый рабочий может покрасить крышу за 3 часа, а второй — за 3 + 3 = 6 часов. Ответ: 3 часа; 6 часов.

5.

2.Проверка первичного закрепления

На изготовление 231 детали ученик тратит на 11 часов больше, чем мастер на изготовление 462 таких же деталей. Известно, что ученик за час делает на 4 детали меньше, чем мастер. Сколько деталей в час делает ученик?

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Предложите ученикам самостоятельно решить задачи, помогите им, если возникнут трудности.

2.

3.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

1.Две трубы наполняют бассейн за 6 часов 18 минут, а одна первая труба наполняет бассейн за 9 часов. За сколько часов наполняет бассейн одна вторая труба?

2.Игорь и Паша красят забор за 18 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 20 часов, а Володя и Игорь  — за 30 часов. За сколько минут мальчики покрасят забор, работая втроем?

3.Дима и Саша выполняют одинаковый тест. Дима отвечает за час на 12 вопросов теста, а Саша  — на 22. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Дима закончил свой тест позже Саши на 75 минут. Сколько вопросов содержит тест?

Решение задач из открытого банка заданий ОГЭ

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия  (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Решу ОГЭ  задание  №21

Два оператора, работая вместе, могут набрать текст газеты объявлений за 8 ч. Если первый оператор будет работать 3 ч, а второй 12 ч, то они выполнят только 75% всей работы. За какое время может набрать весь текст каждый оператор, работая отдельно

2.Чтобы накачать в бак 117 л воды, требуется на 5 минут больше времени, чем на то, чтобы выкачать из него 96 л воды. За одну минуту можно выкачать на 3 л воды больше, чем накачать. Сколько литров воды накачивается в бак за минуту?

3.Дима и Саша выполняют одинаковый тест. Дима отвечает за час на 12 вопросов теста, а Саша  — на 22. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Дима закончил свой тест позже Саши на 75 минут. Сколько вопросов содержит тест?

4.Первая труба пропускает на 2 литра воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объемом 130 литров она заполняет на 4 минуты быстрее, чем первая труба заполняет резервуар объемом 136 литров?

5.Две трубы наполняют бассейн за 6 часов 18 минут, а одна первая труба наполняет бассейн за 9 часов. За сколько часов наполняет бассейн одна вторая труба?

5.Первый рабочий за час делает на 10 деталей больше, чем второй, и выполняет заказ, состоящий из 60 деталей, на 3 часа быстрее, чем второй рабочий, выполняющий такой же заказ. Сколько деталей в час делает второй рабочий?

6.Игорь и Паша красят забор за 18 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 20 часов, а Володя и Игорь  — за 30 часов. За сколько минут мальчики покрасят забор, работая втроем?

7.Три бригады изготовили вместе 248 деталей. Известно, что вторая бригада изготовила деталей в 4 раза больше, чем первая и на 5 деталей меньше, чем третья. На сколько деталей больше изготовила третья бригада, чем первая?


 

Скачано с www.znanio.ru