Разработка урока алгебры на Тему «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции»
Оценка 4.8

Разработка урока алгебры на Тему «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции»

Оценка 4.8
doc
05.02.2023
Разработка урока алгебры на Тему «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции»
Урок степенная функция.doc

Министерство науки, образования и молодежной политики Забайкальского края

Мангутский филиал ГПОУ Нерчинский аграрный техникум    

 

 

 

 

Конспект урока «Степенная функция»

 

 

 

Преподаватель: Данилова С.В.

 

 

 

 

 

2015 год

 

Конспект урока «Степенная функция»

Предмет: Алгебра

Тема урока: «Степенная функция».

Цель: - подробнее изучить свойства степенной функции.

Задачи: -  совершенствовать у учащихся умения и навыки при изучении степенной функции, её свойств и графиков;

- развивать у учащихся навыки самостоятельного выполнения заданий;

- воспитывать у учащихся сознательное отношение к изучению данной темы.

Тип урока: Урок  изучения новых знаний, урок повторения ранее изученных знаний.

 

Ход урока

I.      Организационный момент

1.     Проверка подготовленности  учащихся к уроку.

2.     Приветствие учителя и учащихся.

3.     Фиксация отсутствующих учащихся.

 

II.  Постановка цели и задач урока

   Сегодня на уроке мы с вами введём понятие степенной функции, рассмотрим её свойства и графики.

 

III.           Изучение нового материала.

Степенная функции - функция вида, где х – действительные значения аргумента , р – некоторое фиксированное действительное число.

х – основание степени                        р - показатель степени

 

Показатель степени,

р

График функции

Свойства

Область определения,

D(y)

Множество значений,

E(y)

Чётность,

нечётность

Возрастание

Убывание

1.      

р=2n,

(показатель степени  четный)

R (вся действительная ось)

Чётная

2.      

р=2n-1,

(показатель степени нечётный)

R (вся действительная ось)

R (вся действительная ось)

Нечётная

R (вся действительная ось)

-

3.      

р= -2n,

(показатель степени чётное отрицательное число)

y>0

Чётная

x<0

x>0

4.      

р= -(2n-1),

(показатель степени нечётное отрицательное число)

Нечётная

-

x<0, x>0

5.      

,

(положительное действительное число)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x>0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

y>0

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x>0

6.      

,

(отрицательное действительное число)

x>0

y>0

-

-

x>0

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.            Практическое выполнение заданий

     

 

V.   Подведение итогов урока

1.     Обсуждение с учащимися достижения цели и задач урока.

2.     Аргументированное комментирование оценок за урок.

3.     Домашнее задание


Министерство науки, образования и молодежной политики

Министерство науки, образования и молодежной политики

Конспект урока «Степенная функция»

Конспект урока «Степенная функция»

D(y) Множество значений, E(y)

D(y) Множество значений, E(y)

Нечётная- x<0 , x>0 , (положительное действительное число) x>0 y>0 - - - -

Нечётная- x<0 , x>0 , (положительное действительное число) x>0 y>0 - - - -

1. , (положительное действительное число) x>0 y>0 - - - - x>0 2. , ( отрицательное действительное число) x>0 y>0 - - x>0

1. , (положительное действительное число) x>0 y>0 - - - - x>0 2. , ( отрицательное действительное число) x>0 y>0 - - x>0

I. Практическое выполнение заданий

I. Практическое выполнение заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023