Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы П,п"
Оценка 4.9

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы П,п"

Оценка 4.9
docx
15.01.2020
Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы  П,п"
Согласные звуки [п], [п'], буквы П,п. .docx

Обучение грамоте

Урок № 75

1-Б класс

Тема:

Согласные звуки [п], [п'], буквы  П,п.

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель:

организовать деятельность (совместную и самостоятельную) учащихся, направленную у учащихся на закрепления умения выделять в словах звуки [п], [п'] и обозначать их на письме. Совершенствовать навык чтения, умения работать с текстом

Задачи урока:

обучающие: закрепление знаний о букве П и звуков  которые она обозначает, совершенствование  навыков составлять звуковые схемы слов с –п-; развивающие: развитие познавательного интереса, формирование умения использовать знаково-символические средства для решения задач; воспитательные: формирование навыков культурного общения.

Планируемые результаты

Предметные:

  Овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Метапредмет

ные:

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]Регулятивные:ученик научится использовать речь для регуляции своего действия.

 Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные

Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду

Формы организации уч.д.

Фронтальная, самостоятельная, парная, индивидуальная

Методы обучения

 организации учебно-познавательной деятельности: словесные, практические, аналитические; по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный; методы управления  учением: организация учебной работы учителем, самостоятельная работа учащихся, практическая работа; методы стимулирования и мотивации к учению: метод познавательных игр, метод учебных дискуссий; методы контроля: устный, письменный, самоконтроль.

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, карточки – схемы

 

 

 

 

 

 

 

План урока

I.     Организационный этап

II.     Мотивация учебной деятельности

III.     Актуализация знаний (воспроизведение и коррекция опорных знаний)

1)                    Работа с пословицами (дифференцированный подход):

Уч-ся высокого уровня работают по индивидуальным картам. Упражнение «Собери предложение»

Остальные уч-ся работают коллективно. Упражнение « Собери пословицу»

2)                    Характеристика звуков (фронтально)

3)                    Работа с изученными буквами (на основе характеристики звуков уч-ся называют гласные ( определяют те, которые дают мягкость согласным; называют йотированную букву, определяют, в каких позициях она имеет два звука, а в каких один),  согласные (находят звонкие и глухие, называют сонорные)

4)                    Чтение слогов (найти слоги с мягкими звуками)

IV.     Постановка целей и задач урока. (Упражнение «Продолжи предложение»)

V.     Первичное закрепление знаний

1) Характеристика звука –п- в слове Пьеро

2) Чтение слов и текста «цепочкой», определение слов, у которых три слога, работа по содержанию текста (дать полные ответы на вопросы)

3) Физпауза (танцевальная)

VI.     Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1.                     Работа в парах. Упражнение «Словообразование»

Индивидуальная работа (составление звуковой схемы слова «пилка»)

 Игра «Кто внимательный»

VII.     Рефлексия (подведение итогов урока)

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I. Организация начала урока. (Приветствие, эмоциональный настрой, проверка готовности класса настрой на урок)

Вы пришли сюда … учиться,

Не лениться, а … трудиться

Слушать как? … Внимательно,

Работать как? … Старательно!

Мотивационный момент.

- Ребята, обратите внимание на доску. К нам пришел гость. Кто это? (Пьеро) И пришел он е с пустыми руками. Пьеро подготовил для вас интересные задания, за правильные ответы он будет награждать вас картинками – сказочными персонажами из сказки, героем которой он является. Что это за сказка?(ответы детей). В конце урока посчитаем, кто соберет большее количество картинок.

1. Дыхательная гимнастика

2.Фонетическая зарядка.

Море шумит – (ш-ш-ш)
Чайки кричат – (а-а-а)
Мухи звенят – (з-з-з)
Ветер воет – (у-у-у)
Каша кипит – (п-п-п)
Птенец пищит – (пи-пи-пи).

3. Работа с чистоговоркой(на доске)

Актуализация знаний.

1. Работа с пословицами. (дифференцированный подход)

- Итак, первое задание от Пьеро: соберите из рассыпанных слов пословицу и прочитайте девиз нашего урока  (Мир освещается солнцем, а человек знанием)

- Некоторые дети получают от Пьеро индивидуальное задание на карточках (высокого уровня), выполняют задание – соединяют две части пословиц.

  - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как можете к себе применить? (Дети коллективно делают вывод: смысл половицы в том, что человеку очень важно быть образованным. Как Земле нужен свет и тепло солнца, так человеку знания. Ведь без солнечного света не будет жизни на планете, так же и без знаний человек будет во многом заблуждаться.)

- Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
(Пьеро награждает картинками)

2. Характеристика звуков(фронтально, устно)

3. Работа с изученными буквами (на доске)

4.Чтение слогов (доска)

III. Постановка целей и задач урока

- Дети, найдите среди букв ту, с которой мы знакомились на прошлом уроке. Назовите ее. (Буква П)

- Назовите тему и задачи урока ( Буква П, звуки, которые она обозначает; закрепить полученные знания  о букве П и звуках, которые она обозначает, читать слова с этой буквой, практиковаться в составлении звуковых моделей слов)

Произнесите про себя имя нашего героя, определите,  каким звуком оно начинается.

- Чем же мы займемся на уроке? Продолжите предложения:

Закрепим …..полученные знания о букве П

Читать … слова с этой буквой

Составлять …звуковые модели слов   

Физминутка (для верхней части тела)

IV.Первичное закрепление знаний.

1.                      Характеристика звуков[П '] , [П ], буквы П.

- Дети, какой буквой начинается имя нашего героя?

- Дайте характеристику букве П в этом слове.

2. Работа по учебнику (с. 81)

4.1. Чтение слов «цепочкой» (прочитать один раз «цепочкой», потом самостоятельно, найти слово, в котором три слога)

2.2. Чтение текста «Покупки»(сначала читает хорошо читающий ученик, потом по предложениям «цепочкой», потом самостоятельно)

2.3 Работа по прочитанному тексту (ответы на вопросы по содержанию)

Физминутка динамическая

VI.      Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1.                      Работа в парах. Упражнение «Словообразование»

 - Каждое слово является названием предмета, но в нем пропущена буква. Выберете нужную букву и впишите в слово, прочитайте полученные слова.
2. Составление звуковой схемы  слова  ПИЛКА. Работа в парах

Игра «Кто внимательный?»

- Кто такой Пьеро? (герой сказки)

- Какая орфограмма в имени нашего гостя? (заглавная буква в именах)

- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо употреблять заглавную букву П.

Если слово пишется с большой буквы,  показывайте сигнальную фишку, если с маленькой – не показывайте.  Пьеро, Петя, петушок, парта, Полина, пенал, пила.

Рефлексия (подведение итогов)

- С какой буквой мы познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

Самооценивание на уроке
- Подсчитайте количество картинок

 

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы П,п"

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы  П,п"

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы П,п"

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы  П,п"

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы П,п"

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы  П,п"

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы П,п"

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы  П,п"

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы П,п"

Разработка урока чтения "Согласные звуки [п], [п'], буквы  П,п"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020