Министерство образования и науки Пермского края |
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Кунгурский центр образований №1” |
Методическая разработка урока математики для индивидуального обучения в 1 классе по теме:
Сравнеие предметов «широкий - узкий»
|
Должность |
Ф.И.О |
Дата |
Подпись |
Разработал |
Обучающийся группы Н - 18 |
Косачева А.А |
|
|
Согласовал и проверил |
Учитель |
Норваткина В.В |
|
|
2020
Методическая разработка по теме урока:
Сравнение предметов «широкий — узкий».
Цель урока: научить детей различать предметы по величине: широкий или узкий.
Задачи урока:
· научить оринтироваться на величину предметов;
· соотносить действия рук с величиной предметов;
· употреблять слова «широкий» или «узкий» в собственной речи, показывать на картике;
· формировать умение выделять и группировать предметы по величине.
Коррекционно — развивающие:
· формировать учебные умения в взаимодействии с учителем;
· развитие мелкой моторики;
· развитие комуникативных навыков.
Оборудование: ленты разного цвета и ширины, индивидуальные предметы множества, счетный материал, шаблоны кругов, компьютер, проектор, презентация, учебник.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. (слайд 1)
Ø Какое сейчас время года?
Ø Какой месяц?
Ø Какая сегодня погода?
Ø Назовите цвета, которые знаете?
2. Сообщение цели урока. Устный счет. (Слайд 2)
Дидактическая игра «Волшебный счет», в ней необходимо сосчитать предметы, сравнить по размеру и по множеству.
Ø Выберите самое большое яблоко.
Ø Выберите самое маленькое яблоко.
Ø Выберите самый большой гриб.
Ø Выберите самый маленький грибок.
Ø Сколько всего яблок?
Ø Сколько всего грибов?
Ø Чего больше яблок или грибов?
Ø Чего меньше?
Ø Как сделать чтобы их стало по равну?
3. Повторение пройденого материала.
- Кто покажет длиные карандаши?
- Кто покажет короткие карандаши?
- Каких карандашей много, а каких мало? (Слайд 3)
- Ребята к нам пришел гость. Вы узнали его? Это почтальон Печкин. (Слайд 4)
- Он принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите какие разноцветные ленты. Разбирайте их.
- Одинаковые ли это ленты? Чем они отличаются?
- Мы уже умеем сравнивать предметы по длине. Сравните, одинаковые ли полоски по длине? Сравните желтую и синию, розовую и синию, розовую и желтую.
- Что вы можете сказать о них?
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
« Раз» - подняться, подтянуться!
« Два» - согнуться, разогнуться!
« Три» - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
« Четыре»- руки шире!
« Пять»- руками помахать.
« Шесть» за парту тихо сесть.
4. Изучение нового материала.
- Ребята, мы выяснили, что ленты различаются по длине и цвету. Кто может сказть чем они еще различаются?
- Ленты различаются по ширине, давайте посмотрим. (на наглядном примере объяснить детям как они отличаются по ширине — показать.)
5. Работа с презентацией. (Слайд 5 -7)
- Покажите и назовите широкие предметы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко разжимают кулачки (расправляют пальцы) и кладут ладони на парту. Затем снова резко сжимают кулачки.
6. Работа в тетради.
- Нарисуйте в тетради круги разной величины, раскрасьте их.
- Чем они отличаются ?
- Теперь нарисуйте 2 красных широких полоски и 1 синию узкую полоску.
- У всех получилось?
7. Резерв. Работа в учебнике.
- Откройте учебник на странице 32, рассмотрите рисунок вверху.
- Что вы видите?
- Какого цвета полоски?
- Чем они отличаются?
- Как сделать чтобы они стали одинаковые?
Задание под знаком вопроса. Учащимся необходимо назвать самый короткий карандаш по описанию.
8. Рефлексия. Итог урока.
- Кто приходил к нам на урок?
- Что он нам принес?
- Чем разниличались ленты?
- Что вам понравилось?
- Что вы запомнили?
- Хлопните три раза если вам понравился урок, у вас все получилось и осталось хорошее настроние; топните 2 раза если вам понравился урок, но у вас были трудности; поднимите руки те, коту не понравился урок и у которого ничего не получилось.
- Спасибо за урок, урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.