Разработка урока геометрии в 5 классе по теме "Диаметр окружности"
Оценка 4.7

Разработка урока геометрии в 5 классе по теме "Диаметр окружности"

Оценка 4.7
docx
10.02.2022
Разработка урока геометрии в 5 классе по теме "Диаметр окружности"
урок геометрии в 5 классе .docx

                                   МКОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

                    по геометрии в 7 классе

 

Тема: « Линии в круге».

 

                                                    

                                                     учителя математики

                                                       Касимовой Н.Ф.

 

 

 

 

                       с. Чепца, 2017 год

 

План урока.

(урок-мастерская)

1.Орг. момент.

2.Постановка целей и задач урока. Инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими инструментами.

3.Актуализация имеющихся знаний учащихся. Стадия вызова.

4.Стадия содержания. Работа над новым материалом.

5.Закрепление нового материала.

6.Стадия рефлексии.

 

Оборудование:  циркули,  карандаши, бумага А-4, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши, клей, тетради, ручки, магниты, линейки, таблицы.

Цель: формирование знаний о радиусе, диаметре, хорде окружности.

Задачи: 1.знакомство с понятием диаметр, закрепление знаний о радиусе, окружности и круге;

                2.коррекция мелкой моторики пальцев рук, письменной и устной речи;

                3.воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

Форма проведения урока: мастерская.

1.Орг. момент.

Создали себе хорошее настроение. Улыбнулись друг другу, учителям.

Пожелаем себе получить 5. При работе на уроке вы можете попасть в 3 капкана. Это хорошо или плохо? Плохо, т. к. каждый капкан снижает вашу оценку на 1 балл..

Я желаю успехов в работе, хорошо поработать, творить красиво, аккуратно, быть дисциплинированными, внимательными, тогда вы обойдете все капканы.  А я пообещаю помочь тому, кто будет затрудняться.

Проверьте свое рабочее место, все ли у вас есть на парте.

2.Постановка целей и задач урока.     

Таблица 1     Какие фигуры вы видите? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.)

Что вы считаете лишним? (Круг)

Почему? (Потому, что у всех углов есть углы, у круга нет)

 О нем мы сегодня и будем говорить. Что вы ждете от урока?

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Дети ставят цели и задачи: Я думаю, что учиться чертить окружность…

                                            Я думаю, что различать круг и окружность…

                                           Я думаю, что узнаем, что такое диаметр…

Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще мы будем учиться пользоваться циркулем, упражняться в построении окружностей. Вспомним, что такое радиус, диаметр, хорда.

Мы сегодня будем работать с колющим инструментом – циркулем и режущим – ножницами. Какие правила нужно соблюдать?

Таблица 2    Правила пользования  циркулем и ножницами

1.Ножницы и циркуль должны лежать на столе острыми концами от себя.

2.Брать в руки по разрешению учителя.

3.Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать соседа.

4.Не оставлять на столе в раскрытом виде.

5.Передавать соседу острым концом к себе.

 

 3.Актуализация знаний учащихся.

Таблица 3.    Что такое круг?  (Это площадь, ограничиваемая окружностью )

 Что такое окружность? (Окружность – это граница круга)   

С понятием круг мы знакомы с детства. Где вы встречали круг? (Ответы учащихся).

А окружность? (Ответы детей)

4.Работа над новым материалом.

Работа в тетрадях.

Запишите число: 13.10.17

Тема урока: Линии в круге.

1)      Наберите раствор циркуля равный 3 см и начертите окружность с центром в т. О. Как называется т. О?  (Центр окружности)

2)      Наберите раствор циркуля равный 2 см и начертите круг. (1 капкан – чем отличаются круг и окружность)

3)      Начертите окружность с центром в точке О. поставьте т. А на окружности и соедините т. А с т. О. Что мы получили?  (Радиус) Что такое радиус?

4)      Таблица  4       Радиус – это _______________, соединяющий_________________________

2)  Обозначьте буквой R.

3) Продолжите радиус до пересечения с окружностью. Что вы получили?  (Второй радиус).

Два радиуса – это диаметр. Обозначать будем точкой D.   D = 2R

То есть, если радиус окружности равен 2 см (4 см, 5 см), то диаметр …??    

Таблица 5    Диаметр – это __________,соединяющий________________________и проходящий через________________________.

 Сколько диаметров можно построить в одной окружности?  (Много).

Таблица 6   Является ли отрезок АВ диаметром (Нет) (2 капкан)

А почему?  Он же соединяет две точки окружности (Да потому, что он не проходит через центр окружности)

А как называется этот отрезок? (Хорда) Что такое хорда?

Таблица 6   Хорда – это _____________, соединяющий_____________________

Является ли диаметр хордой? (Да, это самая длинная хорда.)

Физминутка. А сейчас немножко отдохнем.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Где они сядут - тоже покажем-

Руки согнули назад.

5.Закрепление полученных знаний.

1) Первичное закрепление

№ 237 с.74

Начертите окружность:

а) радиусом 5 см

б) диаметром 10 см

Что можете сказать об этих окружностях?  (Они совпадают)

2. Сейчас поупражняемся в вычерчивании окружностей – сделаем аппликацию. А что изобразим на ней,  узнаете из загадки:

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

а) Составление аппликации «Грибочек».

1)      Начертите окружности с радиусами  55 мм, 40 мм.

2)      Вырезать круги.

3)      Составить грибочек.

4)      Дорисовать рисунок

5)      Презентация учащимися своих работ. Оценивание.

6.Рефлексия.

На протяжении всего урока вы были внимательны и активны, со всеми заданиями справились. Кто попался в капкан? 

 Справились ли вы с поставленными задачами? (Да, справились)

Что вы запомнили об окружности?  Что вы запомнили о диаметре? Что такое радиус? Хорда?

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы! Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МКОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат»

МКОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат»

План урока. (урок-мастерская) 1

План урока. (урок-мастерская) 1

Почему? (Потому, что у всех углов есть углы, у круга нет)

Почему? (Потому, что у всех углов есть углы, у круга нет)

Наберите раствор циркуля равный 2 см и начертите круг

Наберите раствор циркуля равный 2 см и начертите круг

Начертите окружность: а) радиусом 5 см б) диаметром 10 см

Начертите окружность: а) радиусом 5 см б) диаметром 10 см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2022