Конспект урока ИЗО 1 класс.
Дата проведения: 15.11.19 г.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Тема урока: «Рисование «Радуга» (кистью)».
Цель урока: научить рисовать кистью от руки; формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;
Планируемые результаты обучения:
Освоение предметных знаний и умений:
Познакомятся: С расположением цветов на схеме-треугольнике; с цветами радуги и их порядком, с основными цветами, составными цветами.
Научатся: Смешивать краски, получать все цвета радуги, писать акварельными красками радугу, дополнять композицию с радугой своим рисунком.
Формирование УУД:
Познавательные: овладевают приёмами работы с красками, наблюдают природное явление в жизни, осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображают радугу , используя свойства основных и составных цветов.
Регулятивных: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, учатся работать над рисунком в определённой последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке.
Коммуникативных: умеют строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушают одноклассников и учителя, расширяют навыки общения, обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.
Личностных: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться изобразительному искусству, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя. |
Деятельность обучающихся |
I.Организация начала урока. |
И
в 10 лет, и в 7, и в 5 |
|
II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи. |
–Ребята, вы уже освоились в школе, у вас уже были уроки рисования. Что мы делали на этих уроках. В природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на уроке? Поможет нам сформулировать тему нашего урока загадка. Разноцветные
ворота – Действительно, сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о радуге и научимся её рисовать. |
Рассматривают иллюстрации природы.
Отгадывают загадку. Радуга |
III.Работа по теме урока. Беседа. |
- Закройте глаза и послушайте звуки природы. Постарайтесь представить картину и описать её как художники слова. (Звуки ветра, грома, дождя) Послушайте сказку. Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. "Вот с кем я поиграю!" – обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками теплого летнего... ДОЖДИКА, Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через все небо перекинулась яркая... РАДУГА. Когда светит солнышко и идёт дождик, то на небе появляется радуга. Радуга - одно из самых красивых явлений природы! -Сколько цветов уместилось на радуге? Давайте их назовем. |
Участвуют в беседе.
Называют цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. |
Физкультминутка |
Упражнение
1 Упражнение
2 Упражнение
3 |
Дети делают те движения, о которых говорится. |
IV. Творческая практическая деятельность учащихся. |
- Ребята, возьмите, пожалуйста, свои кисточки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка? Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка. – Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки. -А теперь приступим к работе. Будем рисовать радугу. Наберите больше воды, обмакните в краску, рисуем очень мокрой кистью плавными движениями. Чтобы получился плавный переход, границы должны быть влажные. С кистью обращаться бережно, не оставлять в баночке. А теперь мы нарисуем все вместе радугу. Положили листы горизонтально. Как же нам нарисовать радугу? Нам надо построить радугу-мостик. Чтение стихотворения Радуга
устроена как пирог слоеный: – Найдите самую первую дугу радуги и закрасьте её. Цвет
второй: оранжевый. Закрашиваем вторую дугу. Цвет
третий: жёлтый. Закрашиваем третью дугу. Цвет
четвёртый: зелёный. Закрашиваем четвёртую дугу. Цвет
пятый: голубой. Закрашиваем пятую дугу. Цвет
шестой: синий. Закрашиваем шестую дугу. Цвет
седьмой: фиолетовый. Закрашиваем седьмую дугу. Учитель рисует одновременно с обучающимися. Индивидуальная работа – оказывается дозированная помощь уч-ся 3 группы. – Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась! – Предлагаю вам дорисовать еще что–нибудь по желанию, Может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце, цветы, облака! |
Ответы.
Пробуют поводить кисточкой по своим ладошкам.
Обучающиеся самостоятельно рисуют.
У кого нет фиолетовой краски- смешать красную и синюю. |
V.Итог урока. |
- Что сегодня вы узнали? - Как появляется радуга? - Сколько на ней можно увидеть цветов? - Какие это цвета Выставка работ учащихся. – Полюбуйтесь, какие разные радуги у вас получились». – Найдите среди рисунков самую красивую радугу. – Чей рисунок вам больше всего понравилось? – Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке. Уборка рабочего места. |
Выбирают работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.