Разработка урока ИЗО ««Рисование «Радуга» (кистью)». 1 класс.
Оценка 4.7

Разработка урока ИЗО ««Рисование «Радуга» (кистью)». 1 класс.

Оценка 4.7
doc
07.02.2021
Разработка урока ИЗО ««Рисование «Радуга» (кистью)». 1 класс.
Урок в 1 классе Рисование Радуги.doc

Конспект урока ИЗО 1 класс.

Дата  проведения: 15.11.19 г.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Тема урока: «Рисование «Радуга» (кистью)».

Цель урока: научить рисовать кистью от руки; формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;

Планируемые результаты обучения:

Освоение предметных знаний и умений:

Познакомятся: С расположением цветов на схеме-треугольнике; с цветами радуги и их порядком, с основными цветами, составными цветами.

Научатся: Смешивать краски, получать все цвета радуги, писать акварельными красками радугу, дополнять композицию с радугой своим рисунком.

Формирование УУД:

Познавательные: овладевают приёмами работы с красками, наблюдают природное явление в жизни, осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображают радугу , используя свойства основных и составных цветов.

Регулятивных: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, учатся работать над рисунком в определённой последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативных: умеют строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушают одноклассников и учителя, расширяют навыки общения, обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Личностных: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться изобразительному искусству, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

I.Организация начала урока.

И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Что вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…
Всё нарисуем – были б краски…

II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

–Ребята, вы уже освоились в школе, у вас уже были уроки рисования. Что мы делали на этих уроках.

 В природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на уроке?

Поможет нам сформулировать тему нашего урока загадка.

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Ни одну, ни две, ни три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота те назвать?
Можешь их нарисовать?

– Действительно, сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о радуге и научимся её рисовать.

 

 

Рассматривают иллюстрации природы.

 

Отгадывают загадку. Радуга

III.Работа по теме урока. Беседа.

- Закройте глаза и послушайте звуки природы. Постарайтесь представить картину и описать её как художники слова.

(Звуки ветра, грома, дождя)

Послушайте сказку.

Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. "Вот с кем я поиграю!" – обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками теплого летнего... ДОЖДИКА,

Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через все небо перекинулась яркая... РАДУГА.

Когда светит солнышко и идёт дождик, то на небе появляется радуга.

Радуга - одно из самых красивых явлений природы!

-Сколько цветов уместилось на радуге? Давайте их назовем.

Участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют цвета радуги: красный, оранжевый,  желтый, зеленый,

 голубой, синий, фиолетовый.

Физкультминутка

Упражнение 1
И.п. – стоя. Быстро моргать в течение 1 -2 минут. (для улучшения кровообращения);

Упражнение 2
И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек., повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы глаз);

Упражнение 3
И.п. – стоя. Вытянуть руки и поочерёдно постучать каждым пальчиком по большому пальцу (улучшает координацию).

Дети делают те движения, о которых говорится.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

-  Ребята, возьмите, пожалуйста, свои кисточки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка?

Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка.

– Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

-А теперь приступим к работе. Будем рисовать радугу. Наберите больше воды, обмакните в краску, рисуем очень мокрой кистью плавными движениями. Чтобы получился плавный переход, границы должны быть влажные. С кистью обращаться бережно, не оставлять в баночке.

А теперь мы нарисуем все вместе радугу.

Положили листы горизонтально.

Как же нам нарисовать радугу?

Нам надо построить радугу-мостик.

Чтение стихотворения

Радуга устроена как пирог слоеный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Цвет первый: красный
В огороде как костёр
Вспыхнул красный помидор
Вслед за ним пример беря, 
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика и пион.
Красный цвет – в её начале:
Самый-самый первый он.

– Найдите самую первую дугу радуги и закрасьте её.

Цвет второй: оранжевый.
Как апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.

Закрашиваем вторую дугу.

Цвет третий: жёлтый.
Жёлтое солнце и жёлтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Жёлтые даже глаза у жары!

Закрашиваем третью дугу.

Цвет четвёртый: зелёный.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка,
В зелёном болоте – “ква-ква” да “ква-ква” -Зелёная очень лягушка…

Закрашиваем четвёртую дугу.

Цвет пятый: голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною.
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит парус голубой.

Закрашиваем пятую дугу.

Цвет шестой: синий.
Смотрит в небо синий василёк,
Радости не пряча, не тая:
В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя.

Закрашиваем шестую дугу.

Цвет седьмой: фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми 
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Закрашиваем седьмую дугу.

Учитель рисует одновременно с обучающимися.

Индивидуальная работа – оказывается дозированная помощь уч-ся 3 группы.

– Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась!  

– Предлагаю вам дорисовать еще что–нибудь по желанию, Может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце, цветы, облака!

Ответы.

 

 

Пробуют поводить кисточкой по своим ладошкам.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно рисуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У кого нет фиолетовой краски- смешать красную и синюю.

V.Итог урока.

- Что сегодня вы узнали?

- Как появляется радуга?

- Сколько на ней можно увидеть цветов?

- Какие это цвета

 Выставка работ учащихся.

– Полюбуйтесь, какие разные радуги у вас получились».

– Найдите среди рисунков самую красивую радугу.

– Чей рисунок вам больше всего понравилось?

– Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

Уборка рабочего места.

 

 

 

 

Выбирают работы.

 


Конспект урока ИЗО 1 класс. Дата проведения: 15

Конспект урока ИЗО 1 класс. Дата проведения: 15

Разноцветные ворота На лугу построил кто-то,

Разноцветные ворота На лугу построил кто-то,

Участвуют в беседе.

Участвуют в беседе.

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

IV . Творческая практическая деятельность учащихся

IV . Творческая практическая деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021