Разработка урока изобразительного искусства "Город, в котором я живу"

  • docx
  • 13.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рисование на тему
Иконка файла материала Конспект урока изобразительного искусства.docx

Конспект  урока изобразительного искусства.

Учитель Сайкова И.М. МОУ «Школа №105 г. Донецка»

Тема. Создание городского пейзажа «Наш город».

Цель. Систематизировать знания об истории своего города. Продолжить знакомство с архитектурой города Донецка. Формирование  умений создавать городские пейзажи, построения интересной композиции, конкретизации замысла. Развитие творческих способностей, умения  передавать глубины пространства в работе. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

Планируемые результаты: ознакомиться с современной архитектурой Донецка, создать по окончанию урока эскиз  городского пейзажа с изображением домов и улиц родного города, двора.

Вид художественной деятельности: практическая художественно- творческая.

Терминологический словарь: архитектура, композиция, перспектива

Материалы и оборудование. Презентация «Современная архитектура Донецка», видео «Донецк», мини- проекты обучающихся, музыкальная фонограмма, альбомы, карандаши.

Художественно- педагогические технологии: информационно- компьютерная технология, поисково- исследовательская, художественно- творческая, игровая.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Свучит музыка. - Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

 2 . Мотивация учебной деятельности.

Наш урок мы начнем со слов Николая Языкова

«Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы,

Там холмы зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее»

- Родина! Великое слово... Для каждого человека оно начинается с того места, где он родился и вырос. Для нас с вами – это Донбасс. Каждая страна гордится своей историей, традициями.

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока « Создание городского пейзажа «Наш город».

Цель урока. Мы продолжим с вами  знакомство с архитектурой города Донецка, правилами композиции. Научимся  создавать пейзажи уголков нашего любимого города.

4. Актуализация опорных знаний.

К уроку вы подготовили свои мини- проекты «Современная архитектура Донецка».

1 ученик. (Слайд1)Архитектура Донецка - это отражение многолетней истории шахтерского края, разнообразных чувств и событий, происходивших в становлении города. Радость и печаль, счастье и боль, труд до кровавых мозолей жителей Донецка, которые  создавали город таким, каким мы привыкли видеть его сейчас. У каждого города - своя специфика. Есть исторические, а есть такие, как Донецк, который из маленького поселка за сотню лет вырос до миллионного мегаполиса.

 

Центральные улицы мегаполиса покрываются новыми строениями, а люди из "хрущевок" перемещаются в 16- и 24-этажные высотки. Появляются современные здания, солидные и монументальные, легкие и словно парящие, пёстрые и забавные, вобщем самые разнообразные.  Великий Виктор Гюго говорил: "Архитектура - это застывшая музыка". Архитектурная партитура Донецка – сложна и многогранна. Из поколения в поколение лучшие архитекторы, строители и художники вносили свою лепту в создание города. Выделить какое-то одно лучшее здание невозможно. В Донецке есть отличная современная архитектура - БЦ «СкайСити», ТРЦ «GreenPlaza», БЦ «Centaur Plaza». Такие высотки с панорамным видом, светящимся фасадом, оригинальным интерьером, а главное - удобными планировками и современными коммуникациями могут заметно изменить "лицо" Донецка.

 

 

ТРЦ «Донецк Сити»http://visitdonetsk.info/images/doma/green_plaza.jpg 

2. ученик. . (Слайд2) Есть и достойные внимания старые особняки - Дом Горелика (ул. Октябрьская, 82) — памятник архитектуры и градостроительства в Донецке. Построен между 1901—1905 годами для купца Горелика. Решение фасадной части здания выполнено в стиле модерн. Угол здания подчеркнут гранёной башней с заостренным куполом. В башне раньше размещалась молельня. Здание выделяется среди других донецких построек причудливыми очертаниями балконов, динамичным обрамлением окон, сдержанным декором фасадов и вставками облицовки из керамической плитки.

 

Дом Горелика в Донецке, 2009 год

 

3 ученик. . (Слайд3) Дом Кроля расположен по ул. Постышева. Он был построен для купца Давида Лазаревича Кроля на заре XX века - в 1903 году. Сегодня особняк является памятником истории и архитектуры.

Дом был выполнен в новом для того времени направлении архитектуры - в стиле модерн. В Донецке и сегодня мало строений в этом стиле.

Особняк имеет два этажа. Его владелец Давид Лазаревич занимался продажей облицовочной плитки, которая изготавливалась в Бобруйске. Этой плиткой и была обложена лицевая часть дома.

В доме купец не только жил, но и работал. Во дворе стояла печь для обжига кирпича. А подвал служил для хранения серной и соляной кислоты, которая в дальнейшем поступала в продажу.

В советское время дом был жилым. Но он сгорел 13 июня 1991 года. Несколько лет на месте особняка стояли обгоревшие руины. В дальнейшем за счет предпринимателя Ларисы Захаровой дом Кроля был восстановлен.

Раньше напротив особняка располагался двухэтажный купеческий дом, построенный в конце XIX - начале XX века. Однако в 2016 год дом был разрушен. А на его месте построили торговый центр.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/Donetsk_postisheva_44_01.jpg/1280px-Donetsk_postisheva_44_01.jpg

4 ученик. . (Слайд4) Гостиница «Великобритания» — одно из самых старых зданий в Донецке, расположенное на улице Постышева. Здание гостиницы было построено в 1883 году (по другим источникам в 1880 году). Сначала оно было двухэтажным, но в 1891 году надстроили третий этаж, после чего гостиница стала одним из самых высоких зданий в городе. Также долгое время здание являлось единственной гостиницей в городе. Гостиницей «Великобритания» владел Соболев. К гостинице примыкал кинотеатр с залом на 350 человек — «иллюзион Соболева».В гостинице останавливались писатели Александр Куприн (приезжавший в Юзовку как корреспондент),  Александр Серафимович (от газеты «Приазовский край»), Константин Паустовский (приехавший на Юзовский завод в качестве приёмщика), Владимир Маяковский и инженеры И. П. Бардин, М. А. Павлов.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8b/Donetsk_britania_02.jpg/220px-Donetsk_britania_02.jpg

 

 5 ученик. . (Слайд5)Строятся в городе и новые жилые дома с интересной архитектурой. Например, дом на бульваре Пушкина. Он отличается особой элегантностью и неподражаемым аристократизмом, гармонично сочетая в себе стилистику классической и современной архитектуры. И фонтаны, которые находятся у фундамента, и рекламная тумба, и роспись на стенах - все в одном стиле, сдержанно и утонченно одновременно. Донецк давно заслуживает такой архитектуры. Совершенно другой 28-этажный жилой дом "Королевская башня", расположившийся на берегу Кальмиуса. Выглядит он слегка угрожающе из-за металлических конструкции на крыше. Тем не менее, дом отлично дополнил городской пейзаж и вписал себя в историю хотя бы тем, что на текущий момент является самым высоким жилым строением в Донецке.

дом на бульваре Пушкина

6 ученик. . (Слайд6) Отстраивать город не только большая честь, но и огромная ответственность. Не хватает архитектурных экспериментов или они не доводятся до логического завершения. Например, дом Гауди. Проект, создававшийся на донбасской земле по мотивам "Каза Висенс" в Барселоне, вызывает недоумение в первую очередь своим цветовым решением. К тому же профессионалы признают его архитектуру недоработанной, что смазывает все впечатление от креативной высотки (хотя многим дом нравится и его аритектуру считают забавной).

Клубный дом Гауди

7 ученик. (Слайд 7) Королевская башня

Самое высокое здание города остановилось на уровне 27 этажей (и еще один полуэтаж). Но все равно, стало самым высоким.

Год постройки: 2008. Адрес:  улица Коваля, 65а

Архитектор: творческая группа компании «Познякижилстрой»

 Заложенная в 2005 году, «Королевская башня» с самого начала привлекала к себе внимание. Вероятно, причиной стал опубликованный сразу же «рендер» (плоское изображение 3D-модели здания), представлявший будущий небоскреб в весьма необычной раскраске:

http://donjetsk.com/wp-content/uploads/2015/05/1345127673_korolevskaya-bashnya-render.jpg

В итоге, цветовое решение оказалось совсем иным, гораздо более простым и традиционным, но куда менее выразительным. http://donjetsk.com/wp-content/uploads/2015/05/1257013546_korolevskaja-bashnja.jpg

 

8 ученик. . (Слайд8)В нашем городе есть два этно-здания , так называемые "пряничные домики", которые очень оживляют близлежащие окрестности. Оба эти здания гостиницы: «БинБон» и «Азания».

Донецкий отель BonBon влюбляет в себя с первого взгляда. Ценители архитектуры подсознательно вспоминают имя Антонио Гауди, так как чудаковатый домик словно несет на себе отпечатки рук каталонского маэстро. Правда, в самой гостинице уверяют, что на дизайн повлияли работы австрийского художника Фриденсрайха Хундертвассера. Опытный глаз также уловит сходство с Танцующим домом из польского Сопота. Отель был построен в 2011 году.

 

http://visitdonetsk.info/images/doma/bin_bon.jpg

6. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Спасибо нашим исследователям за интересные проектные работы.

Интерактивная игра «Микрофон». . (Слайд 9)

- Ребята, вот и закончилось наше заочное путешествие. Где мы побывали? Что узнали? Продолжите предложения.

« Я знал (знала), что ....»

« Я не знал (не знала), что ...»

« Я узнал (узнала), что..»

5. Практическая работа.

У каждого из вас есть свой любимый уголок нашего прекрасного города, где вы любите отдыхать с семьей. Выполните  эскиз городского пейзажа «Наш город».

Инструктаж к работе. . (Слайд10)

1.     Приступая к выполнению самостоятельной работы, первое выберите тему для пейзажа .

2.     Прежде всего, определите в пейзаже плоскость земли и неба.

3.     Затем уточните положение линии горизонта. Относительно ее определи место основных элементов композиции. Никаких мелких деталей не должно быть на данном этапе. Думайте о выразительности композиции. Не перегружайте формами какую-либо часть изображения. Это может привести к нарушению композиционного равновесия.

4.     Помните об основных положениях линейной перспективы:

o    чем дальше предмет, тем меньше он кажется;

o    все горизонтальные параллельные линии, уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта;

o    линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту ,и стремиться к точке схода;

o    линии, расположенные ниже уровня горизонта будут подниматься вверх к линии горизонта и стремиться к точке схода;

o    мерою движения в глубину пейзажного пространства будут предметы на горизонтальной поверхности: деревья, кусты, строения, люди.

o    если объект находится очень близко, то его передняя часть будет казаться больше, чем дальняя.

Пред выполнением работы я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Донецк. Панорама». . (Слайд11)

После просмотра фильма обучающиеся приступают к работе. Работу выполняют на фоне музыки (песни о Донецке).

Во время выполнения работы провожу индивидуальный инструктаж.

7.     Подведение итога урока.

Выставка работ обучающихся. Анализ работ. Выставление оценок.

Много прекрасного можно увидеть в Донецке, обо всем и не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Донбасса.

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

На этом уроке мы с вами открыли для себя удивительный мир нашего края, отметили яркие черты современной архитектуры Донецка. Помните, что вы должны интересоваться историей города, его современной жизнью, принимать участие в различных мероприятиях по благоустройству нашего родного города.

8.     Домашнее задание.

Выполнить зарисовки весенних деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru