Разработка урока литературное чтение 1 класс "Тема урока: И. Токмакова « Мы играли в хохотушки», Я. Тайц « Волк», Г. Кружкова « Ррры»"
Оценка 4.6

Разработка урока литературное чтение 1 класс "Тема урока: И. Токмакова « Мы играли в хохотушки», Я. Тайц « Волк», Г. Кружкова « Ррры»"

Оценка 4.6
doc
24.01.2022
Разработка урока литературное чтение 1 класс "Тема урока:  И. Токмакова « Мы играли в хохотушки», Я. Тайц « Волк», Г. Кружкова « Ррры»"
Разработка_урока_по_литературному_чтению_в_1_классе.doc

1 класс

Тема урока:  И. Токмакова « Мы играли в хохотушки», Я. Тайц « Волк», Г. Кружкова « Ррры»
Цели:
                                                                                                                                                             – познакомить учащихся с юмористическими произведениями;
– совершенствовать навыки выразительного чтения и чтения целыми словами;
– формировать умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам;
– развивать умение анализировать произведения, речевые умения, память, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; сравнивать произведения разных авторов.
Оборудование
: выставка книг с юмористическими произведениями; ребус; таблица со слогами.

                            Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.


III.  Актуализация знаний. Постановка цели урока.

– Прочтите слоги на одном выдохе:

                             ха-ха-ха         хо-ха-хо
                             хе-хе-хе         хи-хо-хи
                             хи-хи-хи         хе-ха-хе
                             хо-хо-хо         ха-хе-ха


– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
– Любите ли вы смеяться?

Далее учитель читает стихотворение Б. Заходера «Час потехи», а  учащиеся – слоги «ха-ха», «хи-хи», «хе-хе».


                             – Ура! Как раз
                             Потехи час! –
                             Расхохотался Дикобраз –
                             Ха-ха!
                             – Хи-хи! – сейчас же подхватил
                             Весёлый Нильский Крокодил.
                             Ха-ха! Хи-хи!
                             –Хе-хе! – откликнулся Жираф,
                             Высоко голову задрав. –
                             Хи-хи! Хе-хе …
                             На небо поднялась Луна –
                             Заулыбалась и она.
                             По всей земле: у вас, у нас –
                             Везде настал Потехе час!

– Что означает слово «потеха»?
– Объясните пословицу «Делу – время, а потехе – час».
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.

IV. Изучение нового материала.


1. Чтение вступительной статьи к разделу.

– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 учебника.
– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?
– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?
– Чем помогают такие произведения?
2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о чем (о ком) расскажет нам автор?– Вы любите играть в весёлые игры?
– В чем суть игры «Хохотушки»?
– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.

3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

– Как называется этот рассказ?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о ком этот рассказ?
– Где будут происходить события?
– Прочтите рассказ вслух по цепочке.
Учащиеся читают.
– О ком этот рассказ?
– Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк?
– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
– Понял ли волк, что говорит ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?
– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?
– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?
– Подготовьте выразительное чтение по ролям.
Учащиеся читают по ролям.
        Физкультминутка
 
V. Продолжение изучения нового материала.

1. Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова  и  Т. Собакина. Сравнительный анализ.

– Как называется это произведение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами:

Учитель читает стихотворение.
– О ком это стихотворение?
– Почему поэт так необычно назвал свое произведение?
– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.
– Что помогло услышать эти слова?
– Почему лев был «просто ррррад»?
– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.
– Какой звук передает рычание льва?
Учащиеся читают самостоятельно..

2. Игры Деда Буквоеда.

– Как вы думаете: трудно ли придумывать шуточные стихотворения?
– Давайте попробуем вместе.
V. Рефлексия .
VI.. Итог урока.

– Как  вы  думаете,  зачем  писатели  и  поэты  пишут  весёлые  произведения?
– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?                                                        – Как называется новый раздел?

Домашнее задание:  выразительное  чтение  понравившегося  произведения.

 

 

 

 


Тема урока: И. Токмакова «

Тема урока: И. Токмакова «

Что означает слово «потеха»? –

Что означает слово «потеха»? –

Учитель читает стихотворение. –

Учитель читает стихотворение. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022