Тема: А. П. Платонов «Еще мама»
Цель: познакомить детей с новым произведением; учить понимать прочитанное, размышлять, делать выводы; работать с текстом.
Ход урока:
1. Повторение:
- Как называется раздел? («Собирай по ягодке, наберёшь кузовок»)
- Литературные произведения какого жанра включены в этот раздел? (рассказы)
- Какая тема объединяет рассказы? (необходимость учиться труду, взаимоотношениям с другими людьми, доброте)
- Какие это рассказы? (поучительные, добрые, заставляют размышлять)
2. Сообщение темы урока
- Вспомните свои чувства, когда вы впервые собирались идти в школу. Расскажите о них.
- Сегодня мы познакомимся с мальчиком, который тоже испытывал такие чувства, прочитав рассказ Андрея Платоновича «Еще мама». Прочитав это произведение, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно, а некоторым порой кажется обыденной и малоинтересной. Человек будет добрее и лучше, если по-прежнему останется неравнодушен ко всему. Об этом и напоминает писатель.
-Посмотрите, какое интересное название у произведения.
-Как вы думаете почему оно так называется?
-Как еще можно назвать маму?
Мама
Мамочка
Мамуля
Маменька
Матушка
3. Работа по теме урока
А) Сообщение об авторе
-Ознакомься с биографией автора по ссылке:
https://youtu.be/dhEb0enyzGg
б) Словарная работа
-В тексте вам встретятся незнакомые слова. Прочитайте эти слова и их значение:
В) Работа с текстом.
-Откройте учебники на стр.137 и самостоятельно прочитайте рассказ.
-Понравился ли вам рассказ?
-Назовите главных героев.
-Устно ответьте на вопросы.
Г) Составление плана.
Письменно составь план к рассказу и пришли учителю.
Спасибо за работу!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.