Математика. 1 класс. Программа «Школа России»
Урок-путешествие «Полет в космос»
Тема: Закрепление нумерации чисел 11-20. Проверочная работа
Задачи: 1) закрепить знание нумерации чисел 11-20;
2) уметь выполнять сложение и вычитание изученных видов
3) проверить знания по пройденной теме;
4) закрепить умение решать задачи в одно действие;
5) развивать речь учащихся, находчивость, сообразительность,
логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
6) расширять кругозор учащихся;
7) способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их
познавательную активность;
8) воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.
Оборудование: Презентация «Космос», карта звездного неба, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе», на доске нарисована ракета с заданиями для устного счета, дифференцированные карточки в виде ракет
Ход урока.
І Организационный момент.
(Начинают дежурные )
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Садитесь.
Подписываем число. 12 апреля.
II Минутка чистописания.
На доске написан образец - число 12)
Какое число мы будем писать?
Что вы о нем знаете? (двузначное число, в нем 1 десяток и 2 единицы)
Каждую цифру пишем в своей клетке. Показ на доске, письмо в тетрадях.
А почему именно 12?
(сегодня 12 апреля)
III Введение в тему урока
Именно сегодня 12 апреля, но 61 год назад совершил человек полет в космос. И это был…? (Ю.А. Гагарин).
Сегодня мы отправимся в путешествие к планетам солнечной системы
По порядку все планеты назовет любой из нас.
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн
Семь – Уран, за ними Нептун.
ІІ Активизация знаний учащихся.
(На доске нарисована ракета с заданиями для устного счета)
- Прежде, чем полететь в космос, нужно подготовиться.
1) Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
2) Раставь числа в порядке возрастания. 18, 15, 11, 20, 16
3) Уменьши на 1: 14, 12, 17, 20
Увеличь на 1: 10, 18, 15, 19
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Наша ракета к полету готова. Начинаем обратный отчет. 20, 19, …
(считаем стоя, в конце говорим «Поехали!»)
ІV Работа с величинами
- В иллюминаторы нашего корабля видна Луна. Это самый ближний к нам космический объект. Что вы знаете о нем?
( Мы говорили о Луне на уроках окружающего мира. Луна – спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты, мы ее видим по ночам, она светится отраженным от Солнца светом)
Молодцы, вы все рассказали правильно)
Чтобы продолжить наше путешествие, надо произвести расчеты и скорректировать дальнейший путь.
Начертите отрезок длиной 1дм2см
Сравните: 1дм и 9 см 1дм1 см и 11 см
( с доказательством)
V Физкультминутка.
(Выполняется гимнастика под музыку группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе»)
VІ. Закрепление приемов вычислений. Работа с учебником. С. 60 № 5
- Мы долетели до следующей планеты. Это – Марс. Некоторые думают, что Марс красный, потому что там жарко. Но он находится дальше от Солнца, там холодно. А красный цвет от того, что там все покрыто ржавой пылью. Никакой жизни на этой планете нет. У Марса два спутника Фобос и Деймос – в переводе значит страх и ужас. Планету назвали именем бога войны Марс, а войну сопровождают страх и ужас.
Чтобы победить страх и ужас, надо выполнить вычисления.
Откройте учебники, найдите на странице 60 номер 5. Решаем с объяснением у доски и в тетрадях.
Молодцы! Вы победили, и мы отправляемся дальше!
VІІ Решение задач. Работа в ТПО.
-Юпитер – самая большая планета солнечной системы. Он самый сильный, у него мощная сила притяжения. Этим Юпитер, как старший брат, спасает нашу Землю от комет и астероидов.
Давайте поможем Юпитеру решить задачи.
Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.
Взаимопроверка.
VІІІ Проверочная работа по дифференцированным карточкам
- Космос – это дорога без конца. К сожалению, нам пора возвращаться домой.
Но все на одной ракете мы не сможем благополучно приземлиться.
Вы должны пересесть на свои специальные спускаемые аппараты, и на них долететь до Земли. Благополучно приземлится тот, кто выполнит вычисления верно.
1. Вставь пропущенные числа:
11, ,13, , , 16, , , 19
2. Найди значение выражений:
19 - 1= 17 – 7 - 2 = 12 – 2 =
17 + 1 = 10 + 3 + 4 = 10 + 8 =
13 - 1 = 15 – 5 + 4 = 16 – 10 =
3. Сравни:
13 … 10 + 3 16 - 6 … 11 12 … 15 - 1
(Дети получают дифференцированные карточки в виде ракет, выполняют вычисления самостоятельно и несут на проверку учителю)
ІX Итог урока.
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему учились?
Знаете, что больше всего поразило Юрия Гагарина в космосе?
Какая наша планета Земля красивая! Голубая, зеленая и … живая! Одна живая планета среди огромного безмолвия. И как мы, все люди, должны бережно к ней относиться!
XІ Рефлексия.
Продолжи предложение:
• У меня получилось…..
• Мне понравилось……
• Я знаю……
Отразите свое мнение о нашем уроке на карте космоса
– Если всё понравилось, всё удалось - ваша ракета улетает далеко от Земли.
–Если не всё удалось, то ракета на середине пути
– Если пока ничего не получилось – ваша ракета только начала свой полет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.