Разработка урока математики в 1 классе по программе "Школа России"
Оценка 4.7

Разработка урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
05.06.2022
Разработка урока математики в 1 классе по программе "Школа России"
Нестандартный урок-путешествие в космос не только позволит закрепить и проверить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 20", но и расширить представления о космическом пространстве
Полет в космос.docx

Математика.   1 класс. Программа «Школа России»

Урок-путешествие «Полет в космос»

 

Тема: Закрепление нумерации чисел 11-20. Проверочная работа

 

Задачи: 1) закрепить знание нумерации чисел 11-20;

            2) уметь  выполнять сложение и вычитание изученных видов

            3) проверить знания по пройденной теме;

            4) закрепить умение решать задачи в одно действие;

            5) развивать речь учащихся, находчивость, сообразительность,

               логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

            6) расширять кругозор учащихся;

            7) способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их

               познавательную активность;

            8) воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.

Оборудование:  Презентация «Космос», карта звездного неба, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе», на доске нарисована ракета с заданиями для устного счета, дифференцированные карточки в виде ракет

 

                                 Ход урока.

І Организационный момент.

(Начинают дежурные )

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Садитесь.

Подписываем число. 12 апреля.

 

II Минутка чистописания.

На доске написан образец -  число 12) 

Какое число мы будем писать?

Что вы о нем знаете? (двузначное число, в нем 1 десяток  и 2 единицы)

Каждую цифру пишем в своей клетке. Показ на доске, письмо в тетрадях.

А почему именно 12?

(сегодня 12 апреля)

 

III  Введение в тему урока

Именно сегодня 12 апреля, но 61 год назад совершил человек полет в космос. И это был…? (Ю.А. Гагарин).

 

Сегодня мы отправимся в путешествие к планетам солнечной системы

 

По порядку все планеты назовет любой из нас.

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн

Семь – Уран, за ними  Нептун.

   

ІІ Активизация знаний учащихся.

(На доске нарисована ракета с заданиями для устного счета)

- Прежде, чем полететь в космос, нужно подготовиться.

1)    Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

 

2)    Раставь  числа в порядке возрастания.  18, 15, 11, 20, 16

3)    Уменьши на 1:  14, 12, 17, 20

 Увеличь на 1:   10, 18, 15, 19

- Молодцы! И с этим заданием справились.

Наша ракета к полету готова. Начинаем обратный отчет. 20, 19, …

    (считаем стоя, в конце говорим «Поехали!»)

 

ІV Работа с величинами

- В иллюминаторы нашего корабля видна Луна. Это самый ближний к   нам  космический объект. Что вы знаете о нем?

( Мы говорили о Луне на уроках окружающего мира. Луна – спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты, мы ее видим по ночам, она светится отраженным от Солнца светом)

Молодцы, вы все рассказали правильно)

Чтобы продолжить наше путешествие, надо произвести расчеты и  скорректировать дальнейший путь.

 

Начертите отрезок длиной 1дм2см

 

Сравните:   1дм и 9 см      1дм1 см и 11 см

( с доказательством)

 

 

V Физкультминутка.

(Выполняется гимнастика под музыку группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе»)

 

VІ. Закрепление приемов вычислений. Работа с учебником. С. 60 № 5

 

- Мы долетели до следующей планеты. Это – Марс. Некоторые думают, что Марс красный, потому что там жарко. Но он находится дальше от Солнца, там холодно. А красный цвет от того, что там все покрыто ржавой пылью. Никакой жизни на этой планете нет. У Марса два спутника Фобос и Деймос – в переводе значит страх и ужас. Планету назвали именем бога войны Марс, а войну сопровождают страх и ужас.

Чтобы победить страх и ужас, надо выполнить вычисления.

Откройте учебники, найдите на странице 60 номер 5. Решаем с объяснением у доски и в тетрадях.

Молодцы! Вы победили, и мы отправляемся дальше!

 

VІІ  Решение задач. Работа в ТПО.

 

 -Юпитер – самая большая планета солнечной системы. Он самый сильный, у него мощная сила притяжения. Этим Юпитер, как старший брат,  спасает нашу Землю от комет и астероидов.

Давайте поможем Юпитеру решить задачи.

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.

 Взаимопроверка.

 

VІІІ  Проверочная работа по дифференцированным карточкам 

 -   Космос – это дорога без конца.  К сожалению,  нам пора возвращаться домой.

     Но все на одной ракете мы не сможем благополучно приземлиться.

Вы должны пересесть на свои специальные спускаемые аппараты, и на них  долететь до Земли. Благополучно приземлится тот, кто выполнит вычисления верно.

 

1. Вставь пропущенные числа:

11,        ,13,         ,        ,   16,       ,        ,  19

 

2. Найди значение выражений:

19 - 1=                   17 – 7 -  2 =                 12 – 2 =

17 + 1 =                 10  + 3 + 4 =                10 + 8 =

13 -  1 =                 15 – 5 + 4 =                 16 – 10 =        

3. Сравни:

13 … 10 + 3             16 - 6  … 11                12 … 15 - 1

 

 

(Дети получают дифференцированные карточки в виде ракет, выполняют вычисления самостоятельно и несут на проверку учителю)

 

 

ІX Итог урока.

Из полета возвратились.

           Мы на Землю приземлились.

           Чему учились?

 

Знаете, что больше всего поразило Юрия Гагарина в космосе?

Какая наша планета Земля красивая! Голубая, зеленая и … живая! Одна живая планета среди огромного безмолвия. И как мы, все люди, должны бережно к ней относиться!

 

          

 

XІ Рефлексия.

     Продолжи предложение:

•        У меня получилось…..

•        Мне понравилось……

•        Я знаю……

Отразите свое мнение о нашем уроке на карте космоса

– Если всё понравилось, всё удалось -  ваша ракета  улетает далеко от Земли.

–Если  не всё удалось,  то ракета на середине пути

– Если пока  ничего не получилось – ваша ракета только начала свой полет.


 

Математика. 1 класс. Программа «Школа

Математика. 1 класс. Программа «Школа

Активизация знаний учащихся. (На доске нарисована ракета с заданиями для устного счета) -

Активизация знаний учащихся. (На доске нарисована ракета с заданиями для устного счета) -

Юпитер – самая большая планета солнечной системы

Юпитер – самая большая планета солнечной системы

Если всё понравилось, всё удалось - ваша ракета улетает далеко от

Если всё понравилось, всё удалось - ваша ракета улетает далеко от
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022