Тема урока: Решение задач. Закрепление изученного материала 14.12.16.
Цели:
· отрабатывать умение решать задачи.
· закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
· учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи
Задачи урока:
-способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
-способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
-формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
-развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Планируемый результаты:
познавательные УУД:
обучающиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
личностные УУД:
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания;
коммуникативные УУД:
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
Прозвенел звонок-
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
– Мы друг друга понимаем? (Да, !)
– Хорошо всегда считаем? (Да!)
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
II Актуализация знаний
А трудиться мы будем сегодня лучше,
чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня!
Для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.
1.Логическая разминка (работа по учебнику)
№8 (с.117)
-Какие геометрические фигуры изображены?
- Как можно назвать эти фигуры одним словом?
- Нам нужно провести внутри каждой фигуры по 2 отрезка так, чтобы в каждой геометрической фигуре получилось по 2 треугольника и один четырёхугольник
2.Устный счет.
1) Счет хором до 20.
2)Счёт через одно число, начиная с 1 до 10.
Кто посчитает в обратном направлении?
3) Какое число стоит между числами 3
и 5?
4) Какое число предшествует числу 8?
5) Какое число следует за числом 9
6)Чему равна сумма чисел 5 и 2?
7) Первое слагаемое 6,второе слагаемое 3.Чему равна сумма?
8) Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
5-румяных, наливных,
3-с кислинкой.
Сколько их?
-Как вы узнали? Записывает на доске учитель.
-Как эту запись можно прочитать по-разному?(5 увеличить на 3 –получится 8,к 5 прибавить 3-получится 8,5 да 3 –будет 8,первое слагаемое 5,второе слагаемое 3,сумма равна 8, 5 плюс три получится 8)
9) с. 117 №7
Несколько учеников работают по карточкам
3.Блицтурнир
-А теперь будьте внимательны послушайте задачи в стихах , вам нужно показать ответы с помощью карточек с цифрами
Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет? (2+7=9)
Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи. (7-6=1)
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает! (3+6=9)
4 Незнайкины задачи.
III. Самоопределение к деятельности.
-Как вы думаете, почему Незнайка нам предлагает эти задания.
- Откройте учебник на с. 116. Прочитайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
а) Задача №1 стр 116.
- Прочитайте условие задачи №1.
- Поставьте вопрос. (Сколько игрушек стало у Милы?)
- Выполните схематический рисунок к задаче в тетради, обозначив игрушки жёлтыми и зелёными кружками.
- Каким действием мы решим эту задачу? (Сложением, потому что нужно найти, сколько стало всего.)
- Кто первый решит задачу, записывает решение на доске.
- Назовите ответ.
б) Задача №2 стр. 116.
- Прочитайте задачу. Что нужно сделать? (составить задачу)
- Сколько слив на первой ветке? (6)
- Сколько слив на второй ветке? (4)
- На сколько стало меньше? (на 2)
- Составьте условие задачи. (На ветке было 6 слив. Стало на 2 меньше.)
- Поставьте вопрос. (Сколько слив стало на ветке?)
- Проговорите решение
- Назовите ответ.
в) Задача №3 стр 116
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Какая из схем на доске подходит к задаче и почему? (Вторая, Павлик съел орехи, и орехов стало меньше.)
OOOOOO OOO
OOOOOO
- Каким действием решается задача? (Вычитанием)
- Запишите решение и ответ задачи.
г) Задача №4 стр 116
- Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Дополнить условие.)
- Прочитайте задачу и подумайте, какие слова нужно добавить? (У бабушки были только белые и чёрные кролики. Белых кроликов 3, а чёрных 2.)
- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего кроликов было у бабушки?)
- Поднимите руки те, кто сможет сам решить задачу.
-Поднимите руку те, кому нужна моя помощь.
Оцените своё умение решать задачи;
Молодец, все задачи решены верно.
Хорошо, допущены 1 или 2 ошибки.
Нужно ещё потренироваться в решении задач – ошибок больше двух.
V. Закрепление изученного материала.
а) Работа по учебнику №5 с.117
Взаимопроверка
б) Работа в тетради с печатной основой на стр 45.
VI Итог урока. Рефлексия.
- Чему мы сегодня учились? Прочитайте в учебнике
- Поднимите руки те, кто может сказать, что научились дополнять и решать задачи?
-Поднимите руки, кому это пока еще трудно делать
- А вот ещё одно интересное задание для вас.
7 – 1 6 + 2 7 + 2 9 + 1 3 + 2 5 – 1 1 + 2
Ключворд : МОЛОДЦЫ
Спасибо всем. Урок окончен
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.