Разработка урока Музыки 9 кл. "Новые краски музыки XX века"
Оценка 5

Разработка урока Музыки 9 кл. "Новые краски музыки XX века"

Оценка 5
pptx
25.03.2022
Разработка урока Музыки 9 кл. "Новые краски музыки XX века"
Новые краски музыки.pptx

Новые краски музыки XX века

Новые краски музыки XX века

Новые краски музыки XX века

Нельзя представить, чтобы преобразования, которые в

Нельзя представить, чтобы преобразования, которые в

Нельзя представить, чтобы преобразования, которые в XX веке охватили все стороны жизни общества, никак не коснулись музыки, её образов, стилей, средств выразительности.

Музыка постоянно обновляется.

Современная музыка не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из неё, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и новыми веяниями современной жизни

Современная музыка не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из неё, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и новыми веяниями современной жизни

Современная музыка не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из неё, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и новыми веяниями современной жизни.

Любая эпоха обобщает то, что создано предыдущим поколением.

«традиции» и «новаторство» Как вы понимаете слова:

«традиции» и «новаторство» Как вы понимаете слова:

«традиции»
и
«новаторство»

Как вы понимаете слова:

Новый взгляд на жизнь, Рождение новых мыслей и чувств, выражение которых приводит к появлению новых средств выразительности

Новый взгляд на жизнь, Рождение новых мыслей и чувств, выражение которых приводит к появлению новых средств выразительности

Новый взгляд на жизнь,
Рождение новых мыслей и чувств, выражение которых приводит к появлению новых средств выразительности.

новаторство: это:

Мона Лиза

Мона Лиза

Мона Лиза

кубофутуризм

кубофутуризм

кубофутуризм

Существует 3 вещи, из которых нельзя создавать музыку – мелодия, гармония и ритм»

Существует 3 вещи, из которых нельзя создавать музыку – мелодия, гармония и ритм»

«Существует 3 вещи, из которых нельзя создавать музыку – мелодия, гармония и ритм».

Пьер Булез говорит:

Додекафония (двенадцатизвучие) способ сочинять музыку используя лишь 12 соотнесённых между собой звуков, т

Додекафония (двенадцатизвучие) способ сочинять музыку используя лишь 12 соотнесённых между собой звуков, т

Додекафония (двенадцатизвучие)
способ сочинять музыку используя лишь 12 соотнесённых между собой звуков, т.е. сочинение внетональными звуками. Термин «мелодия» не существует. Вместо него серия повторяющихся звуков, построенных по принципу точного отсчёта.

Современные способы создания музыки:

А. Шёнберг «Гавот»

А. Шёнберг «Гавот»

А. Шёнберг «Гавот»

Алеаторика (от греч. «алеа» - игра в кости)

Алеаторика (от греч. «алеа» - игра в кости)

Алеаторика
(от греч. «алеа» - игра в кости)
В основе алеаторики лежит принцип случайности. Музыкальные композиции могут строиться с помощью жребия, на основе шахматных ходов, разбрызгивания чернил, бросания игральных костей и т.д.

Современные способы создания музыки:

К. Штокхаузен «Перекрёстная игра»

К. Штокхаузен «Перекрёстная игра»

К. Штокхаузен «Перекрёстная игра»

Конкретная музыка Запись на плёнке любых звуков и шумов окружающего мира, манипуляция с этими записями (движение ускоренное, замедленное, с конца на начало)

Конкретная музыка Запись на плёнке любых звуков и шумов окружающего мира, манипуляция с этими записями (движение ускоренное, замедленное, с конца на начало)

Конкретная музыка
Запись на плёнке любых звуков и шумов окружающего мира, манипуляция с этими записями (движение ускоренное, замедленное, с конца на начало)

Современные способы создания музыки:

Ремонт

Ремонт

Ремонт

Электронная музыка Возникающая в результате комбинирования различных записей, созданных синтезатором

Электронная музыка Возникающая в результате комбинирования различных записей, созданных синтезатором

Электронная музыка
Возникающая в результате комбинирования различных записей, созданных синтезатором.

Современные способы создания музыки:

Электронная музыка

Электронная музыка

Электронная музыка

Сонористика Цель этой музыки показать комбинации небывалых парадоксальных звучностей

Сонористика Цель этой музыки показать комбинации небывалых парадоксальных звучностей

Сонористика
Цель этой музыки показать комбинации небывалых парадоксальных звучностей. Соединение несовместимого.

Современные способы создания музыки:

Д. Лигети «атмосферы»

Д. Лигети «атмосферы»

Д. Лигети «атмосферы»

Коллаж Музыка, в которой использованы отдельные интонации, иногда фрагменты из сочинений других авторов

Коллаж Музыка, в которой использованы отдельные интонации, иногда фрагменты из сочинений других авторов

Коллаж
Музыка, в которой использованы отдельные интонации, иногда фрагменты из сочинений других авторов.

Современные способы создания музыки:

Стохастическая музыка Попытка связать музыкальное творчество с высшей математикой – теорией вероятности и больших чисел

Стохастическая музыка Попытка связать музыкальное творчество с высшей математикой – теорией вероятности и больших чисел

Стохастическая музыка
Попытка связать музыкальное творчество с высшей математикой – теорией вероятности и больших чисел.

Современные способы создания музыки:

Компьютерная музыка Запрограммированная и сочинённая компьютерами

Компьютерная музыка Запрограммированная и сочинённая компьютерами

Компьютерная музыка
Запрограммированная и сочинённая компьютерами.

Современные способы создания музыки:

Компьютерная музыка

Компьютерная музыка

Компьютерная музыка

Примеры таких произведений

Примеры таких произведений

Примеры таких произведений

Джон Кейдж «4.33»

Джон Кейдж «4.33»

Джон Кейдж «4.33»

Лучиано Берио итальянский авангардист

Лучиано Берио итальянский авангардист

Лучиано Берио итальянский авангардист

Нельзя создать новый музыкальный язык

Нельзя создать новый музыкальный язык

Нельзя создать новый музыкальный язык. Можно лишь обогатить его новыми тембрами синтезаторов и электромузыкальных инструментов, новыми ритмами рок-музыки и другими эффектами.

Авангардизм отрицает всё, что характерно для классической музыки.

Музыка развивалась по трём направлениям:

Музыка развивалась по трём направлениям:

Музыка развивалась по трём направлениям:
Современная классика,
Поп-музыка,
Авангардизм.

А к концу XX века эти направления начинают объединяться.

Середина XX века

Австрийский композитор. «Отец» современного «авангардизма»

Австрийский композитор. «Отец» современного «авангардизма»

Австрийский композитор. «Отец» современного «авангардизма». Именно он создал систему письма додекафонию. Вместо мелодии композитор должен сочинять «серии» звуков по закону неповторяемости: один и тот же звук нельзя использовать дважды.

Арнольд Шёнберг

А. Шёнберг «Уцелевший из Варшавы»

А. Шёнберг «Уцелевший из Варшавы»

А. Шёнберг «Уцелевший из Варшавы»

Артюр Онеггер

Артюр Онеггер

Артюр Онеггер

А. Онеггер «Пасифик № 231»

А. Онеггер «Пасифик № 231»

А. Онеггер «Пасифик № 231»

Знать современные способы написания музыки и музыкальные направления

Знать современные способы написания музыки и музыкальные направления

Знать современные способы написания музыки и музыкальные направления

Домашнее задание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2022