Разработка урока музыки на тему "Песни народов мира" 4 класс
Оценка 4.6

Разработка урока музыки на тему "Песни народов мира" 4 класс

Оценка 4.6
docx
04.02.2020
Разработка урока музыки на тему "Песни народов мира" 4 класс
Песни народов мира 4 класс.docx

Класс

4

№ урока        4

Дата:___________________________________

Тема

Песни народов мира

Цели урока:

 

Образовательные

познакомить с музыкой разных народов на основе Детского альбома П.И. Чайковского

формирование знаний о мелодиях разных народов;

Развивающие

развитие эмоционально-образного видения мира, художественного мышления на материале урока;

Воспитательные

воспитание   чуткого, толерантного  отношения к музыке других народов.

Планируемые задачи

 

Личностные

формирование уважительного отношения к культуре других народов

Метапредметные

готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности;

Предметные

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

умение определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр;

соблюдение при пении певческой установки; использование в процессе пения правильного певческого дыхания

Вид урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Форма  урока

Урок беседа

Оборудование

Компьютер, экран, наглядность, портрет П.И. Чайковского, иллюстрации к Детскому альбому, аудиозапись Детского альбома

Учебно-дидактическое обеспечение

Музыка: Детский альбом П.И. Чайковского. «Дружат дети всей земли» В. Викторов, Д. Львов-Компанеец.

                                                                          ХОД УРОКА

1.      Организационный момент.

Вход в класс. Приветствие. Распевка.

2.      Актуализация  знаний учащихся по теме

Беседа по теме прошлого урока (отличительные особенности музыки разных народов)

3.    Объявление темы и целей урока.

У: Сегодня на уроке, мы познакомимся с песнями разных народов из Детского альбома русского композитора Петра Ильича Чайковского.  Что вы знаете о Детском альбоме?

Д: Детский альбом посвящен племяннику композитора, состоит из 23 пьес для фортепиано.

У: Сегодня мы будем путешествовать вместе с Чайковским. Я расскажу вам немного о жизни композитора, ведь именно они стали основой для создания Детского альбома.

 

4.  Основная часть урока.

- Будучи ещё ребёнком, Чайковский часто смотрел в окно и мечтал побывать везде, где звучит музыка.

 

Конечно, композитор очень любил русскую народную песенность. Её отзвуки мы слышим в Детском альбоме.

Слушание: «Русская песня»

У: Какая мелодия по характеру и, что изображает?

Д:  Характер спокойный, напоминает девичий хоровод.

У: А сейчас, обратите внимание на эту иллюстрацию.

Среди лесистых гор,
У голубых озёр,
Где в чаще слышен птичий нестройный хор.
Под яркой синевой,
Под елью вековой
Плясать сегодня будем с тобой.
Где горный спрятан луг,
Где никого вокруг,
Где слышен зверолова далёкий рог,
Среди цветов лесных
В одеждах расписных
Плясать пойдём сегодня,  дружок.

У: Послушайте музыку к этой иллюстрации.

Слушание: «Немецкая песенка».

У: Что можете сказать о мелодии?

Д: Озорная, подпрыгивающая, слышны звучания деревянных каблучков, тяжёлых башмаков.

У: Мелодия похожа на старинный и популярный в Германии и Австрии танец – лендлер. Куда мы попали с вами?

Д: В Германию.

У: Это «Немецкая песенка».

У: В доме Чайковских была гувернантка-француженка, которая рассказывала истории о славных деяниях рыцарей и их прекрасных дамах. Послушаем и мы эту историю.

Слушание: «Старинная французская песенка».

У: Какой характер этой мелодии? О чём она?

Д: Мелодия задумчивая, о девушке, которая ждёт своего рыцаря.

У: А вот ещё одна история из жизни композитора. Однажды во Флоренции Чайковский услышал на улице пение под гитару  десятилетнего итальянского мальчика, окружённого толпой народа. Он пел чудесным густым голосом, с такой теплотой, какая и в настоящих артистах редко встречается. В письме родным композитор писал: «Как жаль мне этого ребёнка. Его, очевидно, эксплуатируют отец, дядя и всякие родственники. Теперь, по случаю карнавала, он поёт с утра до вечера и будет петь до тех пор, пока голос не пропадёт безвозвратно». Песня, которую записал Чайковский от мальчика, вошла в Детский альбом под названием «Итальянская песенка».

Слушание: «Итальянская песенка».

У: По характеру мелодии и её строении, мы можем сказать о чём поёт этот мальчик?

Д: О чём-то хорошем, потому что песня спокойная, но не грустная.

физкультминутка

 

У: Ну, а эта иллюстрация вам подскажет, о чём следующая пьеса и как она называется.

Д: Все люди спешат в порт, их ждёт большая новость, скоро прибудет огромный теплоход.

У: Послушайте, как это изображает музыка.

Слушание: «Неаполитанская песенка».

У: Что вы можете сказать о характере мелодии, её изменении?

Д: Спокойный темп, в конце ускорение, настроение радостное.

Путешествуя по европейским странам, Пётр Ильич Чайковский задумывал многие страницы своих музыкальных произведений. Но, где бы не бывал Чайковский, он снова возвращался в свой родной дом, садился у камина, вспоминал все встречи и записывал мелодии разных стран народов.

Вокально-хоровая 

У: А сейчас мы с вами исполним песню о дружбе всех народов.

Певческая установка.

Исполнение  песни : «Дружат дети всей земли».

6. Подведение итогов

У: Где мы смогли побывать сегодня с помощью музыки Чайковского?

Д: В Италии, Германии, во Франции.

У: Какие герои нас встречали?

Д: Танцующие немецкие пары на лугах, французский рыцарь и девушка Элейна, итальянцы, собирающие виноград и жители города Неаполя.

У: Скажите, ребята, а можно ли путешествовать  с помощью музыки, но,  не зная языка?

Д: Да, слушая и изучая музыку других народов,  которая ярко и полно выражает характер и обычаи народа.

У: Слушая весёлые и задумчивые мелодии, родившиеся в разных уголках земли, мы становимся ближе к другим народам, учимся любить и уважать их песни, искусство, природу.

Рефлексия

Что было трудным для вас?

Что особенно понравилось?

Как изменилось ваше настроение?

(рефлексия ручки)

До свиданья.

V. Музыкальное прощание

 

 

 

 


 

Класс 4 № урока 4Дата:___________________________________

Класс 4 № урока 4Дата:___________________________________

Конечно, композитор очень любил русскую народную песенность

Конечно, композитор очень любил русскую народную песенность

У: Ну, а эта иллюстрация вам подскажет, о чём следующая пьеса и как она называется

У: Ну, а эта иллюстрация вам подскажет, о чём следующая пьеса и как она называется

Разработка урока музыки на тему "Песни народов мира" 4 класс

Разработка урока музыки на тему "Песни народов мира" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020