Урок 5. Тема урока: Как описать внешний вид человека?
Цели урока:
ü расширить и углубить представление о разновидностях описания;
ü дать общее понятие об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов;
ü учить использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания;
ü создание условий для развития творческого потенциала учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку, словари эпитетов.
Ход урока
1. Постановка целей, задач урока. Запись темы урока
- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим разговор о таком типе речи, как описание.
2. Актуализация знаний.
- Какие профессии вы знаете?(ответы учащихся)
- Какие профессии вам нравятся?
Выступления учащихся по дополнительному заданию: подготовить презентацию о профессиях (рисунки, нарисованные самими учащимися, слайды, творческие работы и т.д.)
3.Изучение нового материала.
Что мы уже знаем?
Имя прилагательное (sifat) называет признак предмета (цвет, размер, форма, качество, материал). Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Как описать человека?
Как он выглядит? Он (она) выглядит хорошо (плохо). У него (у неё) хороший (плохой, больной, весёлый, грустный, усталый) вид.
Какой он? Он высокий (среднего роста, маленький), стройный, молодой.
Какая она? Она высокая (среднего роста, маленькая), стройная, молодая.
Какое у него (у неё) лицо? У него (у неё) круглое (овальное), румяное (бледное, смуглое), весёлое (грустное, курносое) лицо.
Упражнение 1 выполняется устно.
Учащиеся описывают Амира Темура и Ширин на картинках Чингиза Ахмарова.
4.Закрепление темы.
Упражнение 2 выполняется письменно.
Санжар любит спорт. Он стройный, спортивный мальчик. У него широкие плечи и высокий рост. Лицо круглое и загорелое. Глаза у него небольшие, карие. У Санжара маленький, прямой нос и ямочка на щеках.
Упражнение 3 выполняется письменно.
Девушка с тёмными волосами – темноволосая девушка, мальчик со смуглым лицом – смуглолицый мальчик, девочка с зелёными глазами – зеленоглазая девочка.
Работа со слайдами 5,6.
Упражнения 5, 6 выполняются устно.
6.Задание на дом: упражнение 7(письменно), выучить пословицы и фразелогизмы, прочитать рубрику «С русским языком вокруг света.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.