Технологическая карта урока
Тема урока:
Цель урока: |
Что такое глобус?
-способствовать формированию понятий «модель», «глобус», «океан», «материк», умений работать с глобусом; -познакомить с методикой организации учебных исследований; -развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований. |
Планируемые результаты: |
Личностные: 1.Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения. Метапредметные : *Регулятивные: 1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; 2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; 3.Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач. *Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. 4.Постановка вопросов . *Познавательные: 1.Давать определения понятиям. 2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предметные: 1. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты); 2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. |
Тип урока: |
комбинированный |
Формы, приемы и методы:
|
Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. Формы: коллективная, групповая. Приемы: работа с презентацией |
Образовательные ресурсы: |
Т.С .Гулуева"Окружающий мир", учебник Г.Г.Ивченковой "Окружающий мир" 2 класс |
План урока:
1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой (1-2мин)
2.Актуализация знаний (3-4мин)
3.Усвоение новых знаний (20-22мин)
4.Физминутка (2-3мин)
5.Закрепление (5мин)
6.Рефлексия (4мин)
Ход урока:
1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой (1-2мин) |
Учитель
Учащиеся |
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! Внимательно слушают учителя и все выполняют. |
2.Актуализация знаний (3-4мин) |
Учитель
Учащиеся |
- Давайте вспомним всё, что мы изучали. Для этого разгадаем кроссворд. А главное слово, которое у нас получится в середине - это тема нашего урока. · Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин) · Назови одним словом - Юпитер, Марс, Сатурн (планеты) · Самая близкая к нам звезда? (солнце) · Путь, по которому движется планета? (орбита) · Спутник Земли. ( Луна) ·
Природное или
созданное человеком тело, которое движется вокруг Что будем сегодня изучать? ( в середине кроссворда – г л о б у с) Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Отвечают на вопросы учителя. |
3.Усвоение новых знаний (20-22мин)
|
Учитель
Учащиеся |
Формирование понятий «модель», «глобус». Что такое глобус? Давайте поразмышляем. У. - Чем похожи предметы, лежащие на столе? (Похожи - формой) (машинка, самолет, грузовик) У. - Чем они отличаются от настоящих предметов? (Отличаются - размером) ( Дети пробуют сформулировать понятие «модель») У. - Как вы понимаете значение слова «модель»? Д. - Модель – это уменьшенное изображение предмета. У. - Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. У. - Как называется предмет, который стоит у меня на столе? (Глобус) Глобус – это уменьшенное изображение Земли. У. - Давайте выясним, что означает слово «глобус»? Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар, круглый. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке. Есть другое определение глобуса. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. А теперь поговорим о том, « Какие глобусы самые древние?» Посмотрите на слайд. Известно, что модель земного шара
впервые построил греческий ученый, хранитель Пергамской библиотеки Кратес
Малосский во II в. до н.э., однако, она, к сожалению, не сохранилась,
но рисунок остался. На нем даже не все материки изображены. Мир, знакомый
человеку древности, был очень мал. Глобусы – “моряки”. Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях немало повидали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры, они были все в пятнах от морской соленой воды. “Глобусы - щёголи”. Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. “Глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль. Есть лунный глобус и глобус Марса. Есть даже глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, Млечный путь. Много разных глобусов есть и теперь. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира. Бывают глобусы с неровной поверхностью: все горы, все возвышенности на них выпуклые. У.: «Как устроен глобус?» Введение понятий «экватор», «параллели», «меридианы». ( С опорой на демонстрацию глобуса, ученики отмечают все данные на воздушных шарах.) - На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название. Экватор– «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное. Длина окружности Земли равна 40 тыс. км. Для того чтобы проехать это расстояние скором поезде, потребовалось бы около месяца. А пройти пешком — примерно пять лет. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. - Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы. - Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели. - Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке». Есть еще не видимая нам ось, вокруг которой вращается Земля. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Ведь глобус - уменьшенная копия Земли.
У: Пришло время и нам сменить наш вид деятельности, немного отдохнуть.
Активно работают, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы, интересующие их. |
4.Физминутка(2-3мин)
|
|
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Ты как глобус покрутись, А теперь остановись! |
5.Закрепление (5мин) |
|
«О чем может рассказать глобус?» У. - Искать информацию на этот вопрос мы будем вместе, и главным нашим помощником станет глобус. Формирование понятий «океан», «материк». У. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Космонавты с любовью называют Землю - «Голубая планета» Почему как вы думаете? - Какими цветами окрашена поверхность глобуса? ( Голубой, зелёный и коричневый.) - Какого цвета на глобусе больше? (если разделить весь шар на 3 части, то 2 части из них это вода, а 1 часть это суша) У. - Что обозначают цвета на глобусе? Д. -Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд. У. - Посмотрите на глобус. На нём действительно больше всего синего цвета. Это моря и океаны. Рассмотрим океаны. Их 4: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический. Морей гораздо больше. Ребята, посмотрите, есть темно синий, светлее и совсем светлый. Как вы думаете от чего это зависит? (от глубины) - Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета. Это опять таки зависит от высоты. Материков 6: Евразия, Африка, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Австралия. Работа по парам. У.- Сейчас вам предстоит изучать глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю. -Найдите и запишите на глобусе материки и океаны. (Самостоятельная работа в группах.) Задание для первого ряда и третьего. Найдите на глобусе материки, назовите их . 1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 5. _______________ 6. _______________ Задание для второго ряда. 1). Найдите на глобусе океаны и назовите их. 1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ У. Молодцы, ребята. Много нового и интересного мы узнали о глобусе. |
6.Рефлексия (4мин)
|
|
Ребята, что же такое глобус? Оценка работы на уроке . – А за что вы можете похвалить себя? - Что осталось непонятным, вызвало скуку? - О чем захотелось узнать поподробнее? - Где могут пригодиться умения сбора информации? |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.