Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
Методическая разработка
учебного занятия по английскому языку
Тема урока «Family» («Семья»)
2 курс
Профессия: 19.01.04 Пекарь
Разработчик: Сергеева Татьяна Вячеславовна,
преподаватель ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
2022 г.
Пояснительная записка
Актуальность темы обусловлена необходимостью закрепления обучающимися знаний по теме «Family». Урок включает разнообразные задания, лексическое наполнение которых нетрудно варьировать.
Разработка включает в себя разные формы работы студентов на уроке такие, как диалог, монолог, работу в группах и отработку лексики, на которых студенты должны показать, насколько хорошо они знают лексику и правильно используют её. Разработка включает в себя разные формы работы студентов на уроке такие, как диалог, монолог, работу в группах, работа с текстом, работа с раздаточным материалом (письменная работа). В течение урока ведётся работа по отработке лексики, на которой студенты должны показать насколько хорошо они знают лексику по теме «Family» и правильно используют её.
При работе в группах студенты должны показать умение общения на заданную тему, умело строить вопросы и грамотно использовать грамматические формы языка.
При составлении монологов студенты должны использовать ранее полученные знания по грамматике языка, знание лексики в объёме пройденного материала. При работе с текстом студенты должны уметь грамотно перевести текст, выполнить задания по тексту.
При составлении диалогов студенты должны уметь задавать вопросы собеседнику, должны уметь отвечать на вопросы собеседника, должны уметь поддерживать разговор на заданную тему.
План занятия
Группа |
ПР-21/9 |
Курс |
Второй |
Учебная дисциплина |
Английский язык |
Тема раздела |
Мир, в котором я живу |
Тема урока |
Семья «Family» |
Цель урока |
Закрепить знания лексики по теме «Семья» |
Задачи урока |
Практические: развивать навыки устной речи, обучение чтению и переводу текста Воспитательные: воспитывать культуру общения, взаимопомощи, интерес к знаниям Воспитательные: отноше Образовательные: формировать творческое мышление |
Тип урока |
Тематический урок-закрепление |
Формы организации учебной деятельности |
1.Индивидуальная; 2.Групповая; 3. Коллективная. |
Прогнозируемый результат |
1.Студенты должны уметь работать в коллективе и команде; 2.Развитие профессиональной компетенции – анализировать итоги своей работы; 3.Развитие учебно-познавательной компетенции – умение организовать анализ, рефлексию, самооценку, умение задавать вопросы, работать с использованием лексики по теме урока. |
Личностные результаты |
Формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов. |
Метапредметные результаты: · Познавательные
· Коммуникативные
· Регулятивные |
Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей; владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами; принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме; слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
Предметные: Коммуникативные умения по видам речевой деятельности: · в говорении:
· в аудировании:
· в чтении
· в письменной речи |
Вести и поддерживать элементарный диалог: диалог-расспрос, диалог-побуждение; Понимать на слух речь преподавателя, его связные высказывания, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одногруппников; понимать основное содержание услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале); извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, монологи); Читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации; читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом. Выполнять лексико-грамматические упражнения; отвечать письменно на вопросы. |
Оснащение урока |
Компьютер; Презентация с иллюстрациями по теме урока; 1. Учебники: Лебединская Л. Ю. Организация самостоятельной работы на уроках иностранного языка// Прилож. к ж. «СПО».- 2009.- №6.- С. 76-80. 2. Рогова Г. В., Рожкова Ф. М. Английский язык за два года.- М.: Просвещение, 2001. 3. Чернова И. В. Учимся с увлечением// Образование в современной школе.- 2001.- №1.-С.62-63.
|
ХОД УРОКА
1.На первом этапе обучающимся предлагается игра-ассоциация по теме «Family». Преподаватель просит обучающихся называть слова, которые ассоциируются у них со словом «Family». Слово «Family» пишется на доске. Обучающиеся называют различные лексические единицы, а преподаватель, в свою очередь, записывает их на доске.
Например: grandmother, brother, grandfather, daughter, uncle, wife, mother, father, sister, son, aunt.
Обучающиеся называют лексические единицы в течение 3-5 минут, затем преподаватель даёт задание составить фразы, используя данные лексические единицы.
Возможны следующие варианты:
v My brother is a student.
v Our grandfather goes to the shop.
v I have two sisters.
v My aunt’s son likes milk.
v Her grandmother bought a new cup.
Данное упражнение позволяет решить многие методические задачи:
ü закрепить лексику по теме
ü проверить умение строить грамматические конструкции
ü продолжить работу над прямым порядком слов английского предложения
2.Второй этап данного урока – аудирование. Обучающиеся слушают короткие рассказы, отвечают на вопросы по тексту, затем более сильные обучающиеся пересказывают тексты.
Ø My sister’s name is Christina. Like our mother Christina has blue eyes and fair hair. She is a very good-looking girl. Christina is two years younger than me. She is a pupil of the 7th form. She does well at school and gets only good and excellent marks. Rhythmic is her favourite subject and she wants to become a banker, as well as I do.
Ø Our family is very united. We like to spend time together. In the evenings we watch TV, read books and newspapers, listen to music or just talk about the events of the day. Our parents don’t always agree with what we say, but they listen to our opinion.
Ø All of us like to spend our weekends in the country. We often go to the village where our grandparents live. They are aged pensioners now, but prefer to live in the country. My grand-grandmother is still alive. She lives in my grandmother’s family and is always glad to see us. Her health is poor and she asks us to come and see her more often. I also have many other relatives: uncles, aunts, cousins. We are happy when we are together.
Questions:
ü What is my sister’s name?
ü Is she a very good-looking girl?
ü What is her favourite subject?
ü Is our family very united?
ü Do we like to spend time together?
ü Do we often go to the village where our grandparents live?
ü What relatives I have?
3.Третий этап – кроссворд.
j |
f |
o |
T |
h |
e |
r |
m |
n |
k |
a |
l |
c |
u |
o |
c |
O |
u |
s |
I |
N |
T |
a |
n |
z |
S |
O |
n |
H |
s |
i |
S |
t |
E |
r |
e |
n |
e |
b |
m |
k |
d |
r |
f |
s |
q |
f |
t |
n |
Задача обучающихся – найти существительные по теме «Family».
4.Четвёртый этап урока также проводится в игровой форме. Требуется прочитать зашифрованное послание и написать ответ:
IMKULIKEGKOMYSANFAMILYBVMVERYAMUCH!
5.На пятом этапе проводится коммуникативный контроль. Диалог в режиме P1 P2 P3 P4. Учащиеся задают друг другу вопросы по теме «Family».
Например:
v Have you a family?
v How many relatives do you have?
v Is your family big?
6.На последнем этапе урока обучающимся предлагается построить собственное монологическое высказывание по теме «Family».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.