Разработка урока по читательской грамотности "Моя Родина Узбекистан"
Оценка 4.9

Разработка урока по читательской грамотности "Моя Родина Узбекистан"

Оценка 4.9
docx
24.11.2024
Разработка урока по читательской грамотности "Моя Родина Узбекистан"
Урок 1,2.docx

Читательская грамотность 2 класс

Тема урока: «С чего начинается Родина»

Дата проведения: 5 сентября 2024г

Класс 2 «Е»

Учитель: Кадырова Э.В.

Цель урока:

формировать у учащихся понимание  того, что Родина- это не только большая страна, но и дом, и улица, город, село, в котором они живут; это и школа, где они учатся, это и люди, это и самый главный человек в их жизни- мама.

Ход урока

I.            Организационный момент

      Чтение подготовленными детьми стихов- четверостиший на тему «Что мы родиной зовём?»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше чудес!

    В нем умещается ровно полмира:

    Мама и папа, соседи, друзья.

    Город родимый, Орлиное наше,

    Бабушка, школа, котенок и я.

II.         Актуализация знаний

Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на нашем уроке. Сформулируйте грамотно и правильно тему урока (ответы детей).

         Раскрываю доску. На ней написана тема: «С чего начинается Родина».

Ниже написаны три слова: Родина, Отчизна, Отечество.

1.     Как называются эти слова?

2.     Что их, по вашему мнению, объединяет?

(высказывания, рассуждения, предположения, доказательства).

      Как называется наш предмет?

      - читательская грамотность

      Чему учит нас этот предмет?

      - чтению, Доброте, сердечности, вежливости, этикету, умению дружить, милосердию, терпению.

III.       Мотивация учебной деятельности

      Работа с учебником, с. 140.

      А в чём вы чувствуете неразрывную связь с семьёй, природой?

      Работа в группах (сгруппировать по желанию)

           1 группа. Чтобы не было ссор.

           2 группа. Чтобы не было крика.

           3 группа. Чтобы нравилось быть дома.

      * Подведение итогов работы. Вы очень хорошо поработали, следуйте этим правилам, и в семье будет всё ладно.

       * На классном часе мы проводим  воспитательные мероприятия «Береги свою планету». Каждый из вас защищает свой рисунок- проект «Прекрасна, прекрасна родная  земля, прекраснее мне не найти никогда». (см. выставку рисунков).

       * Давайте снова обратимся к учебнику (с.142). Прочитайте  внимательно и постарайтесь ответить на следующий вопрос. Как вы думаете, можно цветы считать символом Родины? (ответы учащихся)

        * На уроках литературного чтения мы работали с пословицами и поговорками о Родине. Давайте обратимся к вековому опыту. Запишите каждый свою пословицу и объясните, как вы понимаете смысл пословицы. Защита пословиц. Работа в парах.

         * Я согласна с вами. Мне очень приятно работать с вами.

        * Рефлексия.

Я предлагаю вам совершить заочную чудесную экскурсию по городу-герою Севастополю. В добрый путь, Дорогие ребята. Экскурсия начинается.

Домашнее задание

Прочитать  изречения мыслителей, выбрать одно, которое вам понятно и близко.

Продолжить предложение : «Для меня Родина- это…»

Нарисовать свой любимый цветок.

Подведение итогов урока

Вот и подошел к концу этот необычный урок. Вы все старались и показали хорошие знания. Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек:

- зеленый круг – «Я активно участвовал на уроке. С заданиями справлялся легко»

- желтый круг – «Было интересно, я узнал много нового, но иногда мне нужно было подумать. Но я справился.»

- красный круг – «Задания были сложными, но мне помогли мои друзья и учитель».


 

Читательская грамотность 2 класс

Читательская грамотность 2 класс

Давайте снова обратимся к учебнику (с

Давайте снова обратимся к учебнику (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024