Читательская грамотность 2 класс
Тема урока: «С чего начинается Родина»
Дата проведения: 5 сентября 2024г
Класс 2 «Е»
Учитель: Кадырова Э.В.
Цель урока:
формировать у учащихся понимание того, что Родина- это не только большая страна, но и дом, и улица, город, село, в котором они живут; это и школа, где они учатся, это и люди, это и самый главный человек в их жизни- мама.
Ход урока
I. Организационный момент
Чтение подготовленными детьми стихов- четверостиший на тему «Что мы родиной зовём?»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше чудес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, Орлиное наше,
Бабушка, школа, котенок и я.
II. Актуализация знаний
Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на нашем уроке. Сформулируйте грамотно и правильно тему урока (ответы детей).
Раскрываю доску. На ней написана тема: «С чего начинается Родина».
Ниже написаны три слова: Родина, Отчизна, Отечество.
1. Как называются эти слова?
2. Что их, по вашему мнению, объединяет?
(высказывания, рассуждения, предположения, доказательства).
Как называется наш предмет?
- читательская грамотность
Чему учит нас этот предмет?
- чтению, Доброте, сердечности, вежливости, этикету, умению дружить, милосердию, терпению.
III. Мотивация учебной деятельности
Работа с учебником, с. 140.
А в чём вы чувствуете неразрывную связь с семьёй, природой?
Работа в группах (сгруппировать по желанию)
1 группа. Чтобы не было ссор.
2 группа. Чтобы не было крика.
3 группа. Чтобы нравилось быть дома.
* Подведение итогов работы. Вы очень хорошо поработали, следуйте этим правилам, и в семье будет всё ладно.
* На классном часе мы проводим воспитательные мероприятия «Береги свою планету». Каждый из вас защищает свой рисунок- проект «Прекрасна, прекрасна родная земля, прекраснее мне не найти никогда». (см. выставку рисунков).
* Давайте снова обратимся к учебнику (с.142). Прочитайте внимательно и постарайтесь ответить на следующий вопрос. Как вы думаете, можно цветы считать символом Родины? (ответы учащихся)
* На уроках литературного чтения мы работали с пословицами и поговорками о Родине. Давайте обратимся к вековому опыту. Запишите каждый свою пословицу и объясните, как вы понимаете смысл пословицы. Защита пословиц. Работа в парах.
* Я согласна с вами. Мне очень приятно работать с вами.
* Рефлексия.
Я предлагаю вам совершить заочную чудесную экскурсию по городу-герою Севастополю. В добрый путь, Дорогие ребята. Экскурсия начинается.
Домашнее задание
Прочитать изречения мыслителей, выбрать одно, которое вам понятно и близко.
Продолжить предложение : «Для меня Родина- это…»
Нарисовать свой любимый цветок.
Подведение итогов урока
Вот и подошел к концу этот необычный урок. Вы все старались и показали хорошие знания. Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек:
- зеленый круг – «Я активно участвовал на уроке. С заданиями справлялся легко»
- желтый круг – «Было интересно, я узнал много нового, но иногда мне нужно было подумать. Но я справился.»
- красный круг – «Задания были сложными, но мне помогли мои друзья и учитель».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.