Разработка урока по читательской грамотности "Моя Родина Узбекистан"

  • docx
  • 24.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 1,2.docx

Читательская грамотность 2 класс

Тема урока: «С чего начинается Родина»

Дата проведения: 5 сентября 2024г

Класс 2 «Е»

Учитель: Кадырова Э.В.

Цель урока:

формировать у учащихся понимание  того, что Родина- это не только большая страна, но и дом, и улица, город, село, в котором они живут; это и школа, где они учатся, это и люди, это и самый главный человек в их жизни- мама.

Ход урока

I.            Организационный момент

      Чтение подготовленными детьми стихов- четверостиший на тему «Что мы родиной зовём?»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше чудес!

    В нем умещается ровно полмира:

    Мама и папа, соседи, друзья.

    Город родимый, Орлиное наше,

    Бабушка, школа, котенок и я.

II.         Актуализация знаний

Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на нашем уроке. Сформулируйте грамотно и правильно тему урока (ответы детей).

         Раскрываю доску. На ней написана тема: «С чего начинается Родина».

Ниже написаны три слова: Родина, Отчизна, Отечество.

1.     Как называются эти слова?

2.     Что их, по вашему мнению, объединяет?

(высказывания, рассуждения, предположения, доказательства).

      Как называется наш предмет?

      - читательская грамотность

      Чему учит нас этот предмет?

      - чтению, Доброте, сердечности, вежливости, этикету, умению дружить, милосердию, терпению.

III.       Мотивация учебной деятельности

      Работа с учебником, с. 140.

      А в чём вы чувствуете неразрывную связь с семьёй, природой?

      Работа в группах (сгруппировать по желанию)

           1 группа. Чтобы не было ссор.

           2 группа. Чтобы не было крика.

           3 группа. Чтобы нравилось быть дома.

      * Подведение итогов работы. Вы очень хорошо поработали, следуйте этим правилам, и в семье будет всё ладно.

       * На классном часе мы проводим  воспитательные мероприятия «Береги свою планету». Каждый из вас защищает свой рисунок- проект «Прекрасна, прекрасна родная  земля, прекраснее мне не найти никогда». (см. выставку рисунков).

       * Давайте снова обратимся к учебнику (с.142). Прочитайте  внимательно и постарайтесь ответить на следующий вопрос. Как вы думаете, можно цветы считать символом Родины? (ответы учащихся)

        * На уроках литературного чтения мы работали с пословицами и поговорками о Родине. Давайте обратимся к вековому опыту. Запишите каждый свою пословицу и объясните, как вы понимаете смысл пословицы. Защита пословиц. Работа в парах.

         * Я согласна с вами. Мне очень приятно работать с вами.

        * Рефлексия.

Я предлагаю вам совершить заочную чудесную экскурсию по городу-герою Севастополю. В добрый путь, Дорогие ребята. Экскурсия начинается.

Домашнее задание

Прочитать  изречения мыслителей, выбрать одно, которое вам понятно и близко.

Продолжить предложение : «Для меня Родина- это…»

Нарисовать свой любимый цветок.

Подведение итогов урока

Вот и подошел к концу этот необычный урок. Вы все старались и показали хорошие знания. Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек:

- зеленый круг – «Я активно участвовал на уроке. С заданиями справлялся легко»

- желтый круг – «Было интересно, я узнал много нового, но иногда мне нужно было подумать. Но я справился.»

- красный круг – «Задания были сложными, но мне помогли мои друзья и учитель».