Разработка урока по курсу Всемирное Наследие Человечества для 10 класса
Оценка 4.7

Разработка урока по курсу Всемирное Наследие Человечества для 10 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
МХК +1
10 кл
05.07.2021
Разработка урока по курсу Всемирное Наследие Человечества для 10 класса
для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Всемирное наследие человечества» (профильный уровень) предназначена для изучения обучающимися X – XI классов художественно-эстетического профиля. Данный курс рассчитан на 68 часов из расчёта 1 час в неделю. Содержание курса позволяет расширить изучение предмета «Мировая художественная культура», улучшить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения. Курс «Всемирное наследие человечества» способствует формированию системы знаний о выдающихся культурных, природных и смешанных объектах, представляющих достояние и ценность всего человечества. В процессе освоения материала обучающиеся смогут понимать преимущества статуса объекта Всемирного наследия: дополнительные гарантии сохранности уникальных объектов, повышение престижа территорий и управляющих ими учреждений, возможность популяризации включённых в список объектов и приоритетности в привлечении финансовых средств для поддержки объектов Всемирного культурного и природного наследия.
Всемирное наследие человечества в России.docx

Тема: Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников

Старая часть города Кронштадт, форты.

Тип: развитие темы

Форма: творческое исследование, интегрированная

Цель: познакомить с историческим замыслом построения Санкт-Петербурга, уникальными архитектурными идеями Исторического центра города и связанными с ним комплексами памятников, с особенностями фортификационных сооружений; развивать пространственное образное мышление; воспитывать эстетику культуры восприятия.

Планируемый результат и УУД:

Понятийные – «код Санкт – Петербурга», «небесная линия», «фортификация», «форт»

Коммуникативные – умение проследить причинно-следственные связи в истории развития города

Регулятивные  – умение выстраивать иерархию в информационном потоке

Личностные – обогатить свои историко-культурные знания, развитие познавательной активности

 

1 Установочно - мотивационный этап (У – М)

1)мотивация: «МИНУТА ИСКУССТВА» поэтический эпиграф

Люблю тебя, Петра творенье.

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой её гранит….

*

                       Красуйся, град Петров, и стой
                           Неколебимо как Россия,
          Да умирится же с тобой
         И побежденная стихия

2)самостоятельное   определение темы и задач урока – «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (фронтально)

- кто такой Пётр?

- о каком «граде Петровом» идёт речь в поэтическом отрывке?

- что вам известно об этом городе?

- для чего в начале урока по Всемирному наследию человечества вам был прочитан этот отрывок из поэмы Пушкина «Медный всадник»?

ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА

 

Просмотр видео фрагмента «Исторический центр Санкт-Петербурга»

 

- эту тему мы раскроем, если узнаем о………………………….(ребята перечисляют, определяя для себя важные на их взгляд пункты. Учитель это учитывает в изложении материала урока)
- эту тему мы раскроем, если познакомимся с ………..(назвать предполагаемые источники информации)

 

2Содержательно-поисковый этап (С-П)

1)Исторический центр Санкт-Петербурга

За Санкт-Петербургом давно закрепился статус культурной столицы России.

Да и сам город вполне можно назвать музеем под открытым небом.

Здесь каждый дворец, театр или мост может «похвастаться» не только своей многовековой историей, но и множеством тайн и легенд, связанных с ними.

Детище Петра I на Неве стало настоящей туристической Меккой

Работа с презентацией

- четыре названия одного города

- «Исторический центр Санкт-Петербурга». Один из первых в практике ЮНЕСКО случаев предоставления статуса памятника огромному культурно -  природному ландшафту

В него вошли даже те объекты, связь которых с центром Петербурга далеко не очевидна

- Дворцово-парковые ансамбли

- Зимний дворец, Адмиралтейство

В середине XVIII века был построен Зимний дворец. Он соответствовал стилю, который позже был назван елизаветинским барокко. Дворец находился совсем недалеко от Адмиралтейства.

Их разительная несхожесть и принадлежность к разным эпохам легко бросались в глаза. Поэтому в начале XIX столетия городские власти рассмотрели несколько проектов по обновлению и перестройке здания Адмиралтейства.

Уникальный образ: общая композиция ВАЖНЕЕ отдельных зданий

- Туристическая карта Петербурга и окрестностей – почему этот город называют «Северной Венецией»?

- река Нева с берегами и набережными

- мосты

- водные артерии

 

Опережающее задание перед самостоятельным просмотром материала – «журналистским исследованием» :

«Код» - это ключ к какой-то разгадке, к пониманию сокровенной тайны. Есть такие тайны и в  Санкт – Петербурге. Постарайтесь разобраться, какую роль играют:

-Единство композиции

-Архитектурные ансамбли

-Регулярная застройка

-«Небесная линия»

-Дворцовые пригороды

-Почему Питер носил название «Новая столица»?

Просмотр фильма «Код Санкт – Петербурга»

Санкт – Петербург – город-панорама, так как имеет плоский ландшафт высотой 2.5 м

Промежуточная рефлексия первого вопроса урока: Санкт – Петербург и его окрестности – единое целое. Первый в России объект, включённый в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Решение о включении Санкт-Петербурга в число памятников всемирного наследия было принято в 1990 году.

2) Старая часть города Кронштадт, форты.

«МИНУТА ИСКУССТВА»

Над широкою рекой,
Пояском-мостом перетянутой,
Кронштадт – город  небольшой,
Летописцем не раз помянутый.
Знаю, в этом городке -
Человечья жизнь настоящая,
Словно лодочка на реке,
К цели ведомой уходящая. (Н. Гумилёв)

Кронштадт – город-побратим Феодосии. Художник Иван Айвазовский, живший в Феодосии, создал картины, посвящённые Кронштадту:

 

Кронштадт Форт Император Александр I                                                     Кронштадский  рейд

Кронштадт (до 1723 Кроншлот) - город и порт, имеет богатую драматическими и героическими событиями историю.

Продолжение работы с презентацией

- карта фортов: для защиты Санкт-Петербурга с моря была построена цепочка крепостей - форты Кронштадта, состоящие из 21-го укрепления, семнадцать из которых расположены в Финском заливе.

- каждый форт имеет название

- Россия боролась за выход к морю и чтобы надежно преградить дорогу шведским кораблям к землям невской губы и  Петербургу, Петр решил дополнительно укрепить оборону  Кронштадтской крепости

- Кроншта́дт (от нем. Krone — корона и Stadt — город) Сразу же с началом своего существования Кронштадт, как крепость, стал надежным щитом Петербурга и северо-западных рубежей России. Эскадры российского флота, снаряженные в Кронштадте, одерживали победы в морских сражениях

Кронштадт являлся крупным центром подготовки кадров для флота. Большое значение в жизни страны играл торговый порт Кронштадта. В Кронштадте сделано и внедрено много открытий и изобретений.

Опережающее задание перед самостоятельным просмотром материала – «журналистским исследованием» :

Кронштадт - уникальный исторический комплекс мирового значения - в течение многих лет являлся закрытым военным гарнизоном. 11 ноября 1996 года город-крепость был открыт для свободного посещения. Сейчас все желающие могут посетить Кронштадт в любое время.  «Посетим» его и мы с целью поближе познакомиться с городом, узнать больше о его населении, памятниках, изобретениях и значении.

Просмотр фильма «Кронштадт»Промежуточная рефлексия второго вопроса урока: блиц-тест «выбери правильный ответ»

1.Город основан:

а) в1704г.       б) в 1800г.    в) в 1600 г.

2.Численность населения

а)100тыс.       б)50 тыс.      в) 42 тыс.

3.Город стоит на острове

а) Васильевском   б) Котлин   в) Заячьем

4. За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества Кронштадту присвоено звание

а) Город-музей    б) Город воинской славы   в) Город-памятник

Какими техническими открытиями вы заинтересовались?

3 Адаптивно-преобразующий этап (А – С)                                                                 Художественно-творческая работа: создание туристического буклета «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников. Старая часть города Кронштадт, форты».  (Самостоятельный или парный проект)

*Примечание: фотошаблоны с видами по теме учитель готовит заранее

Итог урока: Выставка, анализ и оценивание получившихся проектов. Нашей задачей на уроке было познакомиться с объектами Всемирного наследия России – первыми в списке ЮНЕСКО- Историческим центром Санкт-Петербурга и связанными с ним комплексами памятников. Старой частью города Кронштадтом, фортами.- к какой информации ВЫ бы хотели вернуться, чтобы изучить подробнее?

Домашнее задание.Темы для индивидуальных проектов: «Мосты Санкт – Петербурга», «Знаменитые архитекторы Питера»


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников

Тема: Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников

Содержательно-поисковый этап (С-П) 1)

Содержательно-поисковый этап (С-П) 1)

Просмотр фильма «Код Санкт – Петербурга»

Просмотр фильма «Код Санкт – Петербурга»

Кроншта́дт (от нем. Krone — корона и

Кроншта́дт (от нем. Krone — корона и

Итог урока: Выставка, анализ и оценивание получившихся проектов

Итог урока: Выставка, анализ и оценивание получившихся проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2021