Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №102 имени А.В.Крестьянинова» городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики.
учитель начальных классов :Цилюрик Елена Ивановна
Урок литературного чтения
.
Цели: познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»; углубить знания о жизни и творчестве поэта; показать яркость языка произведения;формировать нравственные ценности, отраженные в поэтической сказке А.С. Пушкина; учить определять тему, основную мысль, учить видеть прекрасное ; учить анализировать поступки героев; формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы; развивать навыки выразительного чтения; прививать любовь к родному языку, своей Родине; прививать любовь к чтению
Планируемые результаты:
предметные: прогнозировать содержание произведения, знать и перечислять сказки А.С. Пушкина, особенности жанра литературной сказки
метапредметные: планировать вместе с учителем работу по изучению новой темы урока, ориентироваться в учебной и художественной книге, находить ответы на вопросы на основе текста учебника, умение оформлять свои мысли в устной форме, взаимодействовать с учителем;
личностные: проявлять интерес к произведениям искусства, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, способность к самооценке
-Добро пожаловать в волшебную комнату, которая сегодня нам расскажет много нового и интересного. Я - хозяйка, а вы мои гости. И поговорим мы сегодня о творчестве великого русского поэта, который так писал о себе в минуты вдохновения:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут.
Работа со словом
Молвить (говорить)
Крещёный мир (в то время все люди верили
в бога и принимали обряд крещения)
Позадь забора (за забором)
К исходу сентября (к концу сентября)
Светлица (см. словарь Ожегова)
Сени (см. словарь Ожегова)
Красная девица (красивая)
Аршин (см. учебник)
Гонец (см. словарь Ожегова)
Сума (см. словарь устаревших слов)
Бояре (см. учебник)
-Вот и подошёл к концу наш урок.
-Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
-Справились ли мы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.