Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Оценка 5
docx
23.09.2024
Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"
урок на конкурс (1).docx

Тема: В.В. Голявкин  «Никакой я горчицы не ел».

Педагог : Дворниченко Ольга Викторовна

Класс: 4.

Предмет: литературное чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ресурсы: Учебник ««Литературное чтение» для 4 класса Л.Ф Климанова и др.,  иллюстративный материал, толковый словарь.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Цели урока: расширить знания детей о творчестве В.В. Голявкина; познакомить с произведением В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»; формировать умение анализировать художественный текст и находить необходимую информацию в тексте; формировать навык осознанного чтения; развивать память, связную речь, обогащать словарный запас;

Планируемые результаты:

Личностные:
Проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.  Оценивать правильность выполнения действия ;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им,  строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в  группе.

Познавательные УУД.  Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.

Предметные: научатся использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их

 

 

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Мотивация к учебной деятельности.

Личностные УУД: самоопределение целеполагание ;

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

Занимают места рядом со своей партой.

Вспоминают правила поведения в группе.

Ребята я прошу вас занять места в классе.

Настрой на урок.

 Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Я улыбнусь вам,
Вы улыбнетесь мне,
Улыбнетесь друг другу
И мы начнем урок.

Вспомним правила поведения в группе.

1.Мотивация к учебной деятельности На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.

2.

Речевая разминка.

Дети определяют по какому принципу записано стихотворение. (чтение наоборот). Дети за минуту учат стих.

Прочтите стихотворение на слайде:

ЬнечотибюлясьтардятеП

ТечохеноткиньтаргиминС

,тарб, ясйуденйезурдаН

Тавонивмотэ в ытмаС

Предлагаю выучить это стихотворение за минуту.

Проверка 3-4 учеников.

 

 

3

Актуализация опорных знаний.

 

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Предметные результаты:

понимать смысл заглавия произведения;

Регулятивные УУД:

 формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные УУД:

 формируем умение слушать и понимать других.

 

 

Дети расшифровывают запись .

Прикрепляют заранее подготовленные карточки с интересными фактами о жизни автора,  его портрет.

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают выставку книг В.Голявкина.

-Нам пришло послание. Давайте расшифруем его.

RВLИNКFТWОYР  DГСОHЛRЯNВWКИVН

(Виктор Голявкин)

Мозговой штурм по Творчеству автора (дети самостоятельно изучали биографию автора дома).

Дома вы познакомились

с творчеством В.В. Голявкина.

- Когда родился писатель?

- В каком году вышла его первая книга рассказов?

 - Виктор Голявкин – писатель, а еще кто?

- Откуда автор брал сюжеты для рассказов?

- Продолжите предложение. Чаще всего героями рассказов Голявкина являются…

- Какие рассказы этого автора вы читали?

 

-Наш библиотекарь предлагает посмотреть и прочитать вот эти книги В.Голявкина.

 Тренировка соответствую­щих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Умение делать выводы в результате совместной работы в группах.

  

 

Определяют цель урока.

Познакомиться с произведением В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

Задачи:

Узнать почему произведение имеет такое название?

Учитель проносит пиалу с горчицей. Дети определяют ее запах и вкус ( по желанию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы в группах учителем.

 -Какова будет тема сегодняшнего урока?

-Как вы думаете почему произведение так называется? Это наш главный вопрос.

- Или о чем оно?

- Какая горчица на вкус?

- Вам нравится горчица?

-Вот у нас есть горчица. Давайте определим её запах, вкус. Какие чувства, эмоции у вас возникли?

- Какое выражение лица у человека, который наелся горчицы?

- Какое мы можем сделать предположение? (мальчику стало грустно).

 

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Всем , кто , дети, не  ленится

Вам пора подзарядиться!.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка.

 

 

-Сегодня вы будете работать в группах.

-У каждой группы на столе лежат смайлики с разными эмоциями.

-Я вам предлагаю не только выяснить, что произошло с главным героем произведения, но  и показать его настроение на смайликах.

Учитель организует коммуни­кативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме .

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом.

Стадия осмысления.

Познавательные УУД:

 формируем умение выявлять сущность, особенности объектов,

делать выводы;

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

Дети коллективно читают текст по частям. Отвечают  на вопросы, определяют настроение героя, делают  вывод, заполняется при этом каждый смайлик.

Представитель каждой группы  зачитывает предположение и прикрепляет смайлик на доску.

Прием :Чтение с остановками.

Дети читают 1 часть :Сумку я спрятал…ходи себе и ходи.

Какое настроение было у мальчика?

Как вы думаете, что могло произойти дальше?

2 часть …Смотрю – машина стоит.

С кем встретился мальчик?

Чем закончилась встреча?

Какие  чувства испытал мальчик?

Как бы вы себя повели в такой ситуации?  Заполните смайлик..

3 часть…Вон двое стоят….

 После прочтения учитель просит , чтоб дети сами составили вопросы   к части. Заполните смайлик..

Учитель следит , 

чтобы учащиеся  планировали свои действия в соответствии с поставленной задачей. После постро­ения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и  смайликах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия рефлексии.

Коммуникативные УУД:

умение строить речевые высказывания

 Познавательные УУ.

Умение на основе анализа объектов делать выводы   

 Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с текстом;

 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

Дети продолжают заполнять  смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на главный вопрос. Соотносят предположение с реальностью.

Дети рассматривают полученные ряды смайликов на доске , обращают внимание на смену эмоций и на последний грустный смайлик. Каждая группа предлагает свой вариант, проходит обсуждение и выбирается лучший ответ. Прикрепляется один смайлик с хорошим настроением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  выбирают и записывают

4 часть..О! Метла…Метлы даже жалко.

С кем разговаривал мальчик?

Как отнеслись к мальчику?

Какие чувства испытал мальчик?

Какой вывод можно сделать?

Что могло произойти дальше?

5 часть…Эх, чем бы заняться…штукатурят, красят

С кем разговаривал мальчик?

 Почему прогнали мальчика?

Какой вывод можно сделать?

6 часть …Сел на трамвай…Неудобно как то.

Почему кондуктор прогнал мальчика?

Какие чувства он испытал?

Что могло произойти дальше?

7 часть… Место совсем незнакомое…так скучно.

С кем разговаривал мальчик?

 Почему прогнали мальчика?

Какой вывод можно сделать?

 

Какой был главный вопрос?

Можем ли мы на него ответить?

Почему автор дал такое название произведению?

Чему нас научило это произведение?

Где нам пригодится полученный опыт?

В чем мы были правы и неправы?

Как вы думаете, что нужно сделать мальчику, чтобы исправить ситуацию, и его настроение улучшилось?

Игра «Верю - не верю»

 Проверим  содержание прочитанного.     Сыграем  в игру «Верю - не верю». Если вы согласны, поднимаете  карточку с надписью верю, а если нет – не верю.

На улице была весна, светило солнышко (верю)

Главный герой залез на строительные леса и любовался городом. (не верю)

Дворник разрешил взять метлу мальчику (не верю)

На трамвае мальчик доехал до кольца (верю)

Свой портфель герой носил с собой (не верю)

На улице мальчик громко пел. (верю)

Мальчик не пошёл в школу, потому что не выучил уроки (не верю)

 

 

1)Пересказ от имени главного героя. 2)Мини-сочинение на тему:  «Почему нельзя прогуливать школу?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют услышанное.

Фронтальная работа с классом.

Аннотация.

 

Автор методической разработки: Дворниченко О.В.


Тема методической разработки: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

УМК «Школа России»

 

Класс: 4

Цели:  расширить знания детей о творчестве В.В. Голявкина; познакомить с произведением В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»; формировать умение анализировать художественный текст и находить необходимую информацию в тексте; формировать навык осознанного чтения; развивать память, связную речь, обогащать словарный запас.

Данный урок имеет чётко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо привлечение знаний из других предметов. Он должен обеспечить высокую активность работы обучающихся и повысить интерес в применении знаний из других областей.

Цель данного урока – раскрыть в детях такие качества, как ответственность, порядочность, честность, чувство стыда и долга через содержание литературных образов произведения.

В процессе реализации поставленной цели закрепляются полученные ранее знания, усваиваются новые.

 

В ходе урока идет формирование общеучебных умений:

-учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);

-учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать, выделять главное);

-учебно-информационные (работа с книгой, с дополнительной информацией);

-учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией, задавать уточняющие вопросы, работать в группе).

 

На разных этапах урока эффективно применяются  следующие методы (по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе):

- объяснительно-иллюстративный (устный опрос, слово учителя);

- частично-поисковый (перенос теоретических знаний на практику).

 

Для достижения поставленной цели урока использовались различные формы организации деятельности с обучающимися: фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах.

Содержание учебного материала подбиралось с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей обучающихся класса.

 

Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие ( физминутка, комфортная обстановка на уроке); компьютерные (использование мультимедийной установки); поисковые (создание проблемной ситуации)

Урок построен  в соответствии с программными требованиями. На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

                                                   

 

 

 

 

                          

 

 

 


 

Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Этап урокаДеятельность учащихсяДеятельность учителяМетодический комментарий 1Мотивация к учебной деятельности

Этап урокаДеятельность учащихсяДеятельность учителяМетодический комментарий 1Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Целеполагание.

Целеполагание.

Стадия рефлексии. Коммуникативные

Стадия рефлексии. Коммуникативные

Стадия рефлексии. Коммуникативные

Стадия рефлексии. Коммуникативные

Аннотация. Автор методической разработки:

Аннотация. Автор методической разработки:

Урок построен в соответствии с программными требованиями

Урок построен в соответствии с программными требованиями

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Разработка урока по литературному чтению УМК Школа России 4клВ.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2024