Математика 2023-2024 уч. г 3 г класс 24.04.24 г Шубина Н. А.
Тема: Письменное вычитание в пределах 1000 (с. 72)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000
Задачи:
Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
Формируемые УУД:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
- осознание своего уровня знания по теме урока
- осознание того, что следует изучить подробнее
Регулятивные:
-умеют определять цель выполнения заданий
-умеют соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-умеют оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
- умеют оценивать друг друга, оценивать свою работу
- умеют проверять себя и находить ошибки без помощи учителя
Познавательные:
-умеют ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания,
- умеют находить информацию в учебнике
-умеют формулировать вопросы и отвечать на них
Коммуникативные:
-умеют участвовать в диалоге на уроке
-умеют отвечать на вопросы учителя
- умеют доказывать свою правоту
Предметные:
- закрепляют вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация
Ход урока
Этап
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|
|
|
Самоопределение
к деятельности
|
- Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Садитесь.
-Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
|
Показывают готовность к уроку.
|
Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
|
|
Актуализация знаний и мотивация
|
- А начнем мы урок с разминки. На экране показаны задания.
1) Назовите пропущенные числа:
|
Показывают знания, полученные на уроке математики:
- 200, 202, 901, 900. - 700, 423, 609.
- 100+60, 200+7, 300+40+5, 400+90. - 90+10, 70+30, 40+60, 10+90. |
Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения
|
|
|
Постановка
учебной задачи
|
- А теперь сравним следующие примеры: 356-232 = 124 -356 232 124
-Рассмотрите внимательно запись. -Вы заметили, что в ней тоже записана разность чисел 356 и 232? -Расскажите, как это сделано. -Как расположены единицы? -Как расположены десятки и сотни?
-Где стоит знак действия? -Что в записи заменяет знак равенства? -Как располагается значение разности?
- Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать? Верно. Тема нашего урока – «Алгоритм вычитания трехзначных чисел» и цель, которую мы должны достигнуть – знать алгоритм вычитания трехзначных чисел
|
Отвечают на вопросы:
- Да, заметили;
-Единицы расположены под единицами; -Десятки под десятками, сотни под сотнями; -Слева от слагаемых; Черта; -Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями; Формулируют тему, цель урока: -«Алгоритм вычитания трехзначных чисел» - знать алгоритм вычитания трехзначных чисел |
Предметные: знать выполнение вычитания в столбик Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции
Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
|
|
"Открытие"
детьми нового знания
|
- Откройте учебник на странице 72. Посмотрите на алгоритм вычитания трехзначных чисел. Надо вычислить разность 637 - 273. Пишу: пример в столбик разность 637-273. Вычитаю единицы: 7-3=4. Вычитаю десятки: 13-7= 6 Из 3 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.) 1сот.и 3 дес.- это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6. Т.к. занимали 1 сот., осталось 5 сот. Из 5 сот. вычитаем 2 сот.-это 3 сот. Вычитаю сотни: 5-2=3 Читаю ответ: 364.
- А теперь посмотрите на задание 1, с. 72. - Объясните, как выполнено вычитание. - Итак, на доске записан алгоритм сложения трехзначных чисел. Смотря на этот алгоритм, один ученик выйдет к доске и запишет первое уравнение по алгоритму с комментированием, а остальные записывают в тетради.
Физкультминутка. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу.
|
Выполняют задания на сложение трехзначных чисел.
- Надо вычислить сумму 463-181 Пишу: пример в столбик разность 463-181 Вычитаю единицы: 3-1=2 Вычитаю десятки: 16-8=8 Из 6 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. из 4 сот. (Чтобы не забыть об этом ,ставлю точку над цифрой 4.) 1 сот.и 6 дес.- это 16 дес. Из 16 вычесть 8, получится 8. Т.к. занимали 1 сот., осталось 3 сот. Из 3 сот. вычитаем 1 сот. - это 2 сот. Вычитаю сотни: 3-1=2 Читаю ответ: 282. |
Предметные: уметь вычислять трехзначные числа Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса
Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
||
Первичное
закрепление
|
- Итак, переходим к следующему заданию под номером 2. - Первый пример решим вместе, с записью на доске и подробным объяснением, а остальные вы сделаете самостоятельно. - Запишите в тетрадях номер 2. - Надо вычислить разность 306-262 Пишу: пример в столбик разность 306-262 Вычитаю единицы: 6-2=4. Вычитаю десятки: 10-6=4. Из 0 дес. нельзя вычесть 6 дес. Беру 1 сот. из 3 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 3.) 1 сот. и 0 дес.- это 10 дес. Из 10 вычесть 6, получится 4. Т.к. занимали 1 сот., осталось 2 сот. Из 2 сот. вычитаем 2 сот. - это 0 сот. Вычитаю сотни: 2-2=0 Читаю ответ: 44.
|
Решение примеров:
Ученик читает задание.
|
Предметные: знать алгоритм вычитания трёхзначных чисел Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. |
||
Включение в систему знаний, повторение
|
Посмотрите на 6 номер в учебнике. Прочитайте эту задачу. -Составим краткую запись. Выделите главные слова.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого необходимо знать?
- Знаем ли мы, сколько книг выдали?
- Что известно?
Как узнать, сколько книг выдали?
- Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? - Какое выполним действие? - Записываем решение и ответ задачи.
Решение примеров № 4 с. 72 по «цепочке»
864 − 357 = 507 160 − 48 = 112 735 + 65 = 800 620 – 200 + 20 = 440 630 – 200 + 30 = 460 80 : 16 ∙ 9 = 45 72 : 8 ∙ 11 = 99 |
Читают задачу.
- Было, выдали, осталось. Было 120к. Выдали-? Осталось - 56к. . на ?> - Нет.
- Сколько книг выдали и сколько осталось. - Нет.
- Было 120 книг и осталось 56. - Вычитанием.
- Да.
- Вычитание. 1) 120-56=64(к.)-выдали. 2) 64-56=8(к) Ответ: на 8 книг выдали больше, чем осталось.
Решают на доске и в тетрадях |
Предметные: уметь выполнять вычитание, уметь анализировать задачи Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. |
||
Самостоятельная
работа с самопроверкой
|
Проводит самостоятельную работу: - Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Ее вы можете увидеть на слайде. Игра «Числовая цепочка» Ваша задача решить числовую цепочку и записать ответ. 715-527=188 188+143=331 331+342=673 673-248=425 425+120=545
|
Выполняют самостоятельную работу.
|
Предметные: уметь выполнять вычитание трехзначных чисел Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
||
|
|
|
|
Рефлексия деятельности
|
- Ребята, какая тема урока у нас была? - Что мы сегодня узнали?
- Кто напомнит цель урока и скажет, достигли ли мы ее?
- Кто доволен своей работой поднимите руку. - Какое задание было самым интересным? - Кто научился вычитать трехзначные числа по алгоритму, поднимите руку.
Домашнее задание: с. 72 № 3
|
Отвечают на вопросы:
-алгоритм вычитания трёхзначных чисел - как выполнять вычитание трехзначных чисел по алгоритму
- знать алгоритм вычитания трехзначных чисел
Записывают домашнее задание. |
Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.