Технологическая карта урока
Автор |
Гонтар Ольга Владимировна |
|
Тема урока |
Подобные слагаемые |
|
Тип урока |
Урок изучения новых знаний |
|
Класс |
6 класс |
|
Образовательные ресурсы |
1.Интерактивная доска.
|
|
Цели урока |
1. Формирование понятия подобные слагаемые, алгоритма приведения подобных слагаемых. 2. Диагностика сформированности понятия: подобные слагаемые, алгоритм приведения подобных слагаемых. |
|
Задачи урока |
1. Создание условий для формирования понятия подобные слагаемые. 2. Разработка алгоритма приведения подобных слагаемых. 3. Создание условий для формирования УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных. |
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
· владение в практике правилом приведения подобных слагаемых. · употребление в речи математической терминологии · выполнение задания творческого и поискового характера |
• умение распознавать верные и неверные утверждения и решения; • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач |
• участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи; • понимание обучающимся причин успеха в учебной деятельности |
Ожидаемые результаты |
Учащиеся смогут различать подобные слагаемые, самостоятельно выработают алгоритм приведения (сложения) подобных слагаемых. Научатся решать задания на сложение и вычитание подобных слагаемых. |
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
||||||||||
Мотивация
|
Рассмотрите выражения на сайде. Разбейте их на группы по какому-нибудь признаку: Теперь найдите в каждой группе сумму выражений. Почему вы сложили слагаемые в данной группе? (у них одинаковая буквенная часть). Почему не смогли это сделать в другой группе? (у них разные буквенные части) |
||||||||||
Актуализация знаний |
Как бы вы назвали слагаемые с одинаковой буквенной частью? В математике такие слагаемые называют подобными. В словаре Даля подобный – похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств. И тема сегодняшнего нашего урока «Подобные слагаемые». Запишем в тетрадях число, классная работа, тема «Подобные слагаемые» Теперь нужно внимательно прочитать пункт учебника .Какие слагаемые называют подобными? (слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми). Вернемся к нашему заданию. Найдем сумму подобных слагаемых. Найдите подобные слагаемые в выражениях (подобные слагаемые подчеркнуть): (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Чем отличаются подобные слагаемые? (коэффициентом) |
||||||||||
Разработка проекта, плана выхода из создавшегося затруднения |
Как вы думаете, какое задание в следующем примере? 2а+3-6a+a-5b-4b+17 (упростите выражение, приведите подобные слагаемые, сложите подобные слагаемые). Нам нужно научиться приводить (складывать) подобные слагаемые. Для этого нам нужен алгоритм, который вы составите сами из предложенных вам в распечатках предложений. Важно найти верные этапы и расположить их в правильном порядке, исключив неправильные варианты (работа в парах). На каждой парте распечатка: Чтобы привести подобные слагаемые, надо: 1) перемножить коэффициенты; 2) результат умножить на вынесенный общий множитель; 3) применяя распределительное свойство умножения в каждой группе, вынести общий буквенный множитель за скобки; 4) разбить на группы подобных слагаемых; 5) применяя сочетательное свойство умножения в каждой группе, вынести общий буквенный множитель за скобки; 6) результат разделить на общий множитель; 7) сложить коэффициенты; 8) взаимоуничтожить общие буквенные множители. Неправильные этапы отбрасываем, а правильные располагаем в верном порядке. На доске: Алгоритм приведения подобных слагаемых Чтобы сложить подобные слагаемые, надо: 1) разбить на группы подобных слагаемых; 2) применяя распределительное свойство умножения, вынести общий буквенный множитель за скобки; 3) сложить коэффициенты; 4) результат умножить на вынесенный общий множитель. Теперь мы знаем алгоритм. Нужно закончить задание (самостоятельно начинают, потом учитель записывает решение на доске, ориентируясь на помощь учащихся). 2а+3-6a+a-5b-4b+17=a(2-6+1)+17-b(5-4) |
||||||||||
Физминутка |
|
||||||||||
Заккрепление новых знаний |
Для того чтобы закрепить алгоритм приведения подобных слагаемых, выполним из учебника № 1283 (а-д) Проверка выполнения задания (взаимопроверка с соседом). |
||||||||||
Рефлексия |
В нашей таблице остался последний столбец «Узнали». Чтобы нам легче было его заполнить, проведем блиц-опрос. Блиц-опрос: 1. Слагаемые называют подобными, если… 2. Подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только… 3. Для приведения подобных слагаемых применяется… 4. Чтобы привести подобные слагаемые, нужно… 5. Выражение «привести подобные слагаемые» можно заменить выражением… 6. В сумме подобными будут… 7. Если подобные слагаемые имеют противоположные коэффициенты, то их сумма … Итак, что мы узнали после сегодняшнего урока, что мы впишем в третий столбец таблицы? |
||||||||||
Домашнее задание |
Творческое задание: Впишите в пустые клетки квадрата такие подобные слагаемые, чтобы после их приведения в любой строке, в любом столбце получилось 2x. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.