Разработка урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс

Оценка 4.9
docx
12.11.2023
Разработка урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс
сочет свойство умножения.docx

Математика 2023-2024 уч. г   3г класс    02.10.23 г   Шубина Н. А.

Тема: Сочетательное свойство умножения.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: ввести понятие сочетательного свойства умножения и учить его использовать.

Задачи:

Обучающая: создать условия для усвоения учащимися сочетательного свойства умножения; отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений, в том числе и в задаче;

Развивающая: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе;  контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми

Планируемые результаты:

Личностные: формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапрепредметные:

Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Предметные: познакомить с сочетательным свойством умножения.

Форма  организации деятельности  обучающихся: индивидуальная, работа в парах,  в группах.

Методы: исследовательский, словесный, практический, информационный.

Оборудование: проектор, проектор, мультимедийная презентация, карточки, таблицы.

Ход урока

Этапы урока.

Содержание этапов урока

 

 

Деятельность обучающихся

 

Формирование УУД

 

I. Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, мотивировать учащихся  к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

Орешек знаний твёрд,

Но всё же, мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его поможет

Девиз урока: « Хочу всё знать»!

 

Желаю вам активной работы на уроке!

-Проверьте готовность к уроку. Садитесь.

- Давайте составим план нашего урока.

Цель: позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке.

План урока.

1. Минутка чистописания.

2. Закрепление изученных тем.

3. Проблема урока.

4. Открытие новых знаний.

5. Закрепление новой темы.

6. Итог. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

 

Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II Минутка чистописания.

 

Цель: 1)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;

2) отрабатывать правильное написание цифр.

- Итак, с чего мы  начнём?

- С какой целью мы с вами проводим минутку чистописания?

- Я предлагаю вам выполнить задание в парах.

- Что вы должны сделать?

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

- Какое число у вас получилось?

-  Охарактеризуйте это число.

 

 

-Запишите, увеличивая на 1 десяток.

- Проверка работ.

 

Цель: применить полученные знания на практике.

 

 

 

-С минутки чистописания.

-Красиво и правильно писать цифры.

 

 

-Решить цепочку примеров.

64:8

8

 
            +10

 


            2     :9

                     ∙ 5

                  10

 

-10

-Двузначное, состоит из 1 десятка, чётное, предыдущее число 9, последующее – 11.

-10,20,30,40,50,60,70,80,90

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

работать в паре.

III Актуали-зация знаний.

 

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

 

- К какому следующему этапу мы переходим?

- С какой целью проводим этот этап?

 

 

Математический диктант.

1 . Увеличь 4 в 8 раз.
2. Уменьши 63 в 7 раз.
3. Найди произведение чисел 2 и 9.
4. Найди частное чисел 24 и 6.
5. Один множитель 7, другой 4. Найди произведение.
6. Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?
7. Во сколько раз 8 меньше 24?

 

Фронтальная работа.

- Я предлагаю вам поработать с таблицей.

- Что нам нужно сделать?

1)

Множитель

7

3

 

5

Множитель

5

 

4

6

Произведение

 

21

24

 

 

 

 

-  Как найти множитель? Произведение?

 

 

 

 

 

 

2)  Обведи овалом все произведения, не вычисляя:

6•8               25- 7

75+15         81:9

12• 4           а • б

3) Соедините примеры с одинаковыми ответами, не вычисляя:

5•8      7•9

9•7      6•2

2•6      8•5

7•3      3•7

- Какое свойство умножения мы с вами повторили?

- Что такое переместительное свойство?

 

- Как вы думаете, почему мы всё это сейчас вспоминали?

 

Цель: подготовиться к продуктивной работе на уроке, к мыслительной деятельности.

 

- Закрепление изученных тем.

 

- Закрепления пройденных тем на уроках.

- Записать ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо заполнить таблицу, вписав числа.

 

Множитель

7

3

6

5

Множитель

5

7

4

6

Произведе-ние

35

21

24

30

- Чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель. Чтобы найти произведение, надо первый множитель умножить на второй множитель.

 

 

 6•8               25- 7

75+15           81:9

  12• 4               а • б

 

 

5•8       7•9

9•7       6•2

2•6       8•5

7•3       3•7

 

- Переместительное свойство умножения.

-От перестановки множителей произведение не меняется.

- Эти знания нам пригодятся на уроке.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других.

Регулятивные:

 работать совместно с учителем.

Познавательные:

 делать выводы на основе обобщения,

умозаключений.

 

IV.Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V  Открытие нового (узнаём новое).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Закрепление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.

 

 -  Я предлагаю посмотреть на слайды. Это мы с вами изучали?

-Объясните. Найдите значение выражений.

 

(48+27)+3

(25+56)+14

(17+62)+8

-Каким свойством  мы пользовались при вычислении данных примеров?

- А что вы скажете про это выражение?

- Вы можете найти значение выражения? Почему?

 

(47) 5

 

- Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?
- И так возникла проблема, нам её необходимо  решить. Это и будет новым вопросом урока.

- Какую поставите перед собой цель?

 

Цель: 1) зафиксировать отличительные свойства задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2)зафиксировать его знаково и изобразить схематически в эталонах.

 

1. Работа по слайду

- Рассмотрите рисунок.

- Прочитайте задание перед  рисунком и попробуйте ответить не вычисляя.

 

 

 

 

 

- А с какой целью их поменяли местами?

-Кто сможет  рассказать правило?

 

 

-Прочитаем правило.

 

 

 

 

 

 

 

- Мы с вами правильно вывели правило? Теперь нам предстоит…

 

Цель: 1) зафиксировать изученное учебное содержание в учебной речи;

       2)закрепить полученные новые знания сочетательного свойства   умножения при решении выражений.

1.      Первичное закрепление.

 

Предлагаю  решить следующую задачу.

 

 

                                             

- Обсудите решения Дениса и Костика. Как они рассуждали? Что обозначает каждое число?

- Какие получили результаты? Сравните их.

-  Какой возникает вопрос?

- Какой вывод можно сделать?

 

 

- Как называется это свойство умножения?

 

 

 

 

 

Ф/ м (динамическая)

 

2.  Включение в систему знаний и повторение.
Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.

- Дальше что будем делать?

 

- Прежде чем вы будете работать в группе, давайте составим алгоритм при решении выражений с тремя множителями.

 

 

3.      Работа в группах.

 

 

 

- Правила дружной работы в группах.

 

 

 

 

 

- Перед вами лежат листочки.

- Какое задание мы выполним?

-Каждой группе по 2 выражения.

(7•2)•4=

(8•2)•3=

(23•3)•0=

(53)2=

(2•7) •3=

2• (6•5)= 

Вывод.

- Какой вывод сделаем?

 

 

 

 

 

 

4.      Самостоятельная работа.

Цель: проверить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

 

– Что нам нужно сделать в этом задании?

Взаимопроверка. Сверка со слайдом.

Оценивание. Самооценка.

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

-Какое свойство умножения вы применяли?

- Почему?

 

- Кому легко было решать данные примеры? Кто испытывал затруднение? В чём?

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.

-Да.

 

(48+27)+3=48+(27+3)=78

(25+56)+14=25+(56+14)=95

(17+62)+8=17+(62+8)=87

 

 

- Сочетательное свойство сложения.

 

-Объясняют, рассуждают, анализируют.

 

 

 

- Нет, нам ещё не хватает знаний найти этому объяснение.

 

- Познакомиться с сочетательным свойством умножения и научиться решать примеры нового вида.

 

 

Цель: обсудить решение учебной задачи и сформулировать правило.

- Результат может получиться одинаковым, так как множители одинаковые, просто их поменяли местами.

(3∙2)∙4=6∙4=24

3∙(2∙4)=3∙8=24

-Произведение не зависит от порядка действий.

Это – сочетательное свойство умножения.

- Чтение правила

- Для того чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего

 

-Закрепить данное правило.

 

 

Цель: применить полученные знания, опираясь на правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число 2 обозначает количество плетёнок с хлебом, число 4 – количество столов в столовой, число 3 – количество рядов

И у Дениса и у Костика результат равен 24.

 

-Зависит ли произведение от порядка действий? Нет.

-Результат произведения не зависит от порядка действий. http://image.slidesharecdn.com/2100-140907014250-phpapp02/95/2100-3-113-5-638.jpg?cb=1410072346- Сочетательное свойство умножения.

- Дети выполняют физкультминутку.

 

 

- Продолжим  закреплять сочетательное свойство умножения.

Алгоритм.

1. Выполни действия по порядку.

2. Затрудняешься?

3. Используй сочетательное свойство умножения.

4. Вычисли.

Цель: используя новые знания проанализировать, объяснить решение, защитить свою точку зрения.

Правила дружной работы.

1. Говорите по очереди, не перебивайте друг друга.

2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

3. Если то, что говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

-Найти значения выражений.

( 7•2)•4=7*(2*4)= 56

(8•2)•3= 8*(2*3)= 48

(23•3)•0=23*(3*0)=(23*0)*3=0

(5*3)*2= 5*(3*2)=(5*2)*3=30

(2*7)*3= 7*(2*3)= 42

2*(6*5)= (2*5)*6=60                   

 

 

-Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и

третьего, это называется…сочетательный закон.

 

Цель: самостоятельно осмысливать и использовать информацию.

 

 

- Найти значения выражений, используя сочетательное свойство сложения.

(82)∙2=8∙(2∙2)=32

(7∙3)∙3=7∙(3∙3)=63

(6∙2)∙3=6∙(2∙3)=36

(9∙2)∙4=9∙(2∙4)=72

(19∙1)∙0=19∙(1∙0)=0

(12∙9)∙0=12∙(9∙0)=0

- Сочетательное свойство умножения. Легко и удобно решать примеры.

 

 

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 слушать других.

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные:

 делать выводы на основе обобщения

умозаключений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 составлять алгоритм решения отдельной учебной задачи

совместно с классом

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других, работать в группах.

Познавательные: преобразовывать информацию из  одной формы в другую, обобщать, классифицировать, делать выводы.

VII. Итог урока.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешенные затруднения, как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.

 

-Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли?

 

 

- Все пункты плана мы с вами выполнили?

- О каких свойствах умножения мы с вами говорили?

 

-Давайте ещё раз повторим их (переместительный, сочетательный, привести примеры, вернуться к первому примеру)

- Всё ли получалось?

-Кто испытывал трудности? Почему?

- Оцените свою работу на уроке.

- Выберите круг нужного цвета.

  - Урок прошел удачно. Я активно    участвовал в работе класса, с заданиями я справлялся успешно. Я очень доволен собой!

  - Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

 

Домашнее задание.

С. 35 № 3

 

Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока.

 

 

 

 

-Да, мы достигли цели урока, узнали о сочетательном свойстве умножения и повторили переместительное свойство умножения.

-Да.

-О переместительном, сочетательном свойстве умножения.

 

 

 

 

 

 

- Выбирают круг определённого  цвета.

 

 

 

 

 

 

 

- Записывают домашнее задание.

Познавательные:

обобщать, классифицировать, делать выводы

Регулятивные:

в диалоге с учителем и другими учащимися определять степень успешности выполнения работы на уроке.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

64:8

            +10

 


                   :9

                    

                    ∙ 5

 

 

 

 

 

 

(7•2)•4=

(8•2)•3=

 

(2•7) •3=

2• (6•5)= 

 

(23•3)•0=

(53)2=

 

 

 

 

 

 

 

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

(82)∙2=

(7∙3)∙3=

(6∙2)∙3=

(9∙2)∙4=

(19∙1)∙0=

(12∙9)∙0=

 

 

План урока.

1. Минутка чистописания.

2. Закрепление изученных тем.

3. Проблема урока.

4. Открытие новых знаний.

5. Закрепление новой темы.

6. Итог. Рефлексия.

7. Домашнее задание.


 

Математика 2023-2024 уч. г 3г класс 02

Математика 2023-2024 уч. г 3г класс 02

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Математический диктант. 1 .

Математический диктант. 1 .

Какое свойство умножения мы с вами повторили? -

Какое свойство умножения мы с вами повторили? -

VI .Закрепление нового материала

VI .Закрепление нового материала

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи

Оценивание. Самооценка. (8 2)∙2= (7∙3)∙3= (6∙2)∙3= (9∙2)∙4= (19∙1)∙0= (12∙9)∙0= -Какое свойство умножения вы применяли? -

Оценивание. Самооценка. (8 2)∙2= (7∙3)∙3= (6∙2)∙3= (9∙2)∙4= (19∙1)∙0= (12∙9)∙0= -Какое свойство умножения вы применяли? -

VII. Итог урока. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешенные затруднения, как направления будущей учебной деятельности; обсудить и…

VII. Итог урока. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешенные затруднения, как направления будущей учебной деятельности; обсудить и…

64:8 +10 :9 ∙ 5 64:8 +10 :9 ∙ 5 64:8 +10 :9 ∙ 5 64:8 +10 :9 ∙ 5 64:8 +10 :9 ∙ 5…

64:8 +10 :9 ∙ 5 64:8 +10 :9 ∙ 5 64:8 +10 :9 ∙ 5 64:8 +10 :9 ∙ 5 64:8 +10 :9 ∙ 5…

(7•2)•4= (8•2)•3= (2•7) •3= 2• (6•5)= (23•3)•0= (5 • 3) • 2=

(7•2)•4= (8•2)•3= (2•7) •3= 2• (6•5)= (23•3)•0= (5 • 3) • 2=

(8 2)∙2= (7∙3)∙3= (6∙2)∙3= (9∙2)∙4= (19∙1)∙0= (12∙9)∙0= (8 2)∙2= (7∙3)∙3= (6∙2)∙3= (9∙2)∙4= (19∙1)∙0= (12∙9)∙0= (8 2)∙2= (7∙3)∙3= (6∙2)∙3= (9∙2)∙4= (19∙1)∙0= (12∙9)∙0= (8 2)∙2= (7∙3)∙3= (6∙2)∙3=…

(8 2)∙2= (7∙3)∙3= (6∙2)∙3= (9∙2)∙4= (19∙1)∙0= (12∙9)∙0= (8 2)∙2= (7∙3)∙3= (6∙2)∙3= (9∙2)∙4= (19∙1)∙0= (12∙9)∙0= (8 2)∙2= (7∙3)∙3= (6∙2)∙3= (9∙2)∙4= (19∙1)∙0= (12∙9)∙0= (8 2)∙2= (7∙3)∙3= (6∙2)∙3=…

План урока. 1. Минутка чистописания

План урока. 1. Минутка чистописания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023