Математика 2023-2024 уч. г 3 г класс 23.10.23 г Шубина Н. А. |
|
Тема урока |
Умножение и деление с числом 6 (с. 44) |
Цель урока |
Знакомство с таблицей умножения и деления числа 6 |
Задачи урока |
Образовательные: 1. Познакомить с таблицей умножения и деления на числа 6 через работу с таблицей учебника. 2. Совершенствовать вычислительные навыки через решение выражений. 3. Формировать математическую речь через проведение математического диктанта. Воспитательные: 1. Способствовать формированию интереса к предмету «Математика» через занимательные задания на уроке. 2. Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через выслушивание ответов своих одноклассников. 3. Способствовать воспитанию аккуратности через оформление работ на доске.
Развивающие: 1. Способствовать развитию речи посредством формирования полных ответов на вопросы учителя. 2. Способствовать развитию мышления через выполнение заданий. 3.Способствовать развитию внимания, памяти через актуализацию знаний. |
Основные термины, понятия |
Таблица умножения, таблица деления. |
Планируемые результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Уметь умножать и делить на число 6. |
Личностные УУД: -развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -формирование способности учащихся к саморазвитию; - формирование положительного отношения к предмету «Математика». Познавательные УУД: -развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения; - формирование умения извлекать нужную и необходимую информацию из текста; - формирование умения рассуждать, делать соответствующие выводы. Регулятивные УУД: -формирование умения формулировать тему урока, осваивать способы решения поискового характера; -формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации; - формирование умения следовать чётким указаниям учителя. Коммуникативные УУД: -развитие умений работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; -формирование умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - развитие коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, цветные карандаши.
Ход урока
Этап урока Методы и приемы |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой |
- Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. - Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. |
Приветствуют учителя
Готовят рабочее место
|
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация
|
- Давайте начнем наш урок с устного счета. - Я прочитаю задачу, а ваша задача записать ответ.
- Мама купила 3 кг крупы, а муки в 2 раза больше. Сколько всего килограммов продуктов купила мама? (6 кг.) - В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (15 кг.) - На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 10 м ткани? (5 п.) - Тетрадь в клетку стоит 4 руб., а альбом 12 руб. Во сколько раз тетрадь стоит меньше, чем альбом? (3)
- А теперь я буду читать вам высказывания и если вы согласны, то в тетради ставите +, если нет, то -.
1. Произведение чисел 3 и 8 равно 24. (+) 2. Число 8 больше, чем число 2 в 16 раз. (-) 3. Если к 36 прибавить 18, получится 45. (-) 4. 30 - четное число. (+) 5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+) 6. Частное чисел 36 и 8 равно 4. (-) 7. Число 25 делится на 2. (-) 8. Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+) |
Записывают число, Классная работа
Записывают в тетради ответ
Записывают в тетради +,-
|
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи
|
- А теперь мы проверим, насколько хорошо вы отработали таблицу умножения на 3, 4 и 5. Посмотрите на слайд и попробуйте устно вычислить ответ. (слайд) 3х9=27 4х8=32 5х7=35 7х5=35 8х4=32 9х3=27 - По какому принципу составлены примеры? - Какое правило здесь используется? - А почему мы смогли решить эти примеры? - Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? - Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? - Тема урока «Умножение и деление с числом 6»
- А какие цели мы можем поставить?
|
Записывают примеры и решают их
Предположения детей От перестановки мест множителей… Потому что уже проходили таблицу умножения с числами 3,4,5. 6 х 6. Мы не изучали таблицу умножения на 6.
Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.
|
Р: планирование учебной деятельности
П: самостоятельное выделение и формулирование цели
|
IV. Открытие нового знания Практический – решение задач
Динамическая пауза |
- Как найти значение произведения 6 х 6?
- На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Откройте учебники на странице 44 посмотрите на рисунок в верхней части страницы. - Давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6. - Кто-то один будет записывать на доске, остальные в тетрадях. - Итак, 6 х 1=36 …… - А теперь попробуйте в парах составить таблицу деления. - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (примеры на слайде) - Давайте проверим, как вы справились. (слайд)
36:6=6 42:6=7 42:7=6 48:6=8 48:8=6 54:6=9 54:9=6
Физминутка
- А теперь давайте поработаем по учебнику.
- №1 на стр. 44. Выполним устно по цепочке. 3 х 6=18 12 : 6=2 5 х 6=30 24 : 6=4 7 х 6=42 48 : 6=8 9 х 6=54 42 : 6=7 10 х 6=60 60 : 6=10 1 х 6=6 6 : 6=1 |
6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6 х 5 + 6 = 36
На 6.
Совместно с учителем составляют таблицу умножения с числом 6
Работают в парах
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Сверяют с эталоном
Внимательно слушают учителя
По цепочке читают пример и называют ответ |
Р: ориентируются |
V. Первичное закрепление во внешней речи |
- Ребята, посмотрите на задачу № 6 на стр.44. - Прочитайте условие задачи. - Что нам известно?
- Что нам нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Давайте составим краткую запись - Что мы найдем первым действием? - А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Молодцы, ребята. |
Было 50 кг сахара и его расходовали 6 дней по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахара осталось. Нет.
Сколько всего израсходовали за 6 дней. Да. Вычитанием.
|
К: понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой |
- Следующее задание вы выполняете самостоятельно 2 х 4=8 4 : 2=2 6 : 3=2
4 х 5=20 12 : 3=4 12 : 6=2
3 х 4=12 8 : 2 =4 24 : 4=6
2 х 2=4 9 : 3= 3 36 : 6=6
1 х 5=5 25 : 5=5 42 : 7=6 - Каждый выполняет самостоятельно и никто не списывает у соседа по парте. - А теперь поменяйтесь тетрадками с соседом, посмотрите на слайд и проверьте, все ли он выполнил верно. - Если все верно или есть 1 ошибка – поставьте зеленым карандашом плюс, если 2-3 ошибки, то желтым, если больше 3 ошибок, то красным.
Тренажер «Получи оценку» на знание таблицы умножения. https://yandex.ru/games/app/97004
|
Решают примеры самостоятельно в тетради
Выполняют взаимопроверку
Оценивают работу соседа
|
П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний |
- Посмотрите на задание №2. - Чтобы его выполнить, нам необходимо повторить порядок действий. Кто нам о нем расскажет? - Умножение всегда выполняется раньше сложения и вычитания. И деление так же. - Давайте выполним это задание устно по цепочке.
|
Ребята рассказывают о порядке действий
Ребята по очереди читают и вычисляют |
К: понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.
П: ориентироваться в своей системе знаний
|
VIII. Рефлексия Словесный: беседа |
- Давайте повторим - Какую тему мы сегодня изучили?
- Чему мы научились на уроке?
- А теперь поднимите зеленые карандаши те, кому на уроке все было понятно и было очень легко, желтый – те, кто считает, что было немного сложно, но все равно в итоге все понял и красный те, кто что-то не понял, и было очень трудно. - Все ребята молодцы. Спасибо за урок! |
Таблица умножения и деления с числом 6. Умножать и делить на число 6. Проводят эмоциональную оценку |
Р: оценивают собственную деятельность на уроке. |
Домашнее задание |
Выучить таблицу умножения и деления на 6 с. 44, с. 44 № 3,5. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.