Разработка урока по математике "Умножение и деление с числом 6" 3 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по математике "Умножение и деление с числом 6" 3 класс

Оценка 4.7
doc
12.11.2023
Разработка урока по математике "Умножение и деление с числом 6" 3 класс
умножение и деление с числом 6.doc

Математика 2023-2024 уч. г     3 г класс      23.10.23 г       Шубина Н. А.

Тема урока

Умножение и деление с числом 6 (с. 44)

Цель урока

Знакомство с таблицей умножения и деления числа 6

Задачи урока

Образовательные:

1. Познакомить с таблицей умножения и деления на числа 6 через работу с таблицей учебника.

2. Совершенствовать вычислительные навыки через решение выражений.

3. Формировать математическую речь через проведение математического диктанта.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию интереса к предмету «Математика» через занимательные задания на уроке.

2. Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через выслушивание ответов своих одноклассников.

3. Способствовать воспитанию аккуратности через оформление работ на доске.

 

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи посредством формирования полных ответов на вопросы учителя.

2. Способствовать развитию мышления через выполнение заданий.

3.Способствовать развитию внимания, памяти через актуализацию знаний.

Основные термины, понятия

Таблица умножения, таблица деления.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

 

Уметь умножать и делить на число 6.

Личностные УУД:

-развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-формирование способности учащихся к саморазвитию;

- формирование положительного отношения к предмету «Математика».

Познавательные УУД:

-развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- формирование умения извлекать нужную и необходимую информацию из текста;

- формирование умения рассуждать, делать соответствующие выводы.

Регулятивные УУД:

-формирование умения формулировать тему урока, осваивать способы решения поискового характера;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации;

- формирование умения следовать чётким указаниям учителя.

Коммуникативные УУД:

-развитие умений работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

-формирование умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- развитие коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, цветные карандаши.

Ход урока

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

- Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

Приветствуют учителя

 

Готовят рабочее место

 

 

 

 

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

 

Л:освоение личностного  смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

 

- Давайте начнем наш урок с устного счета.

- Я прочитаю задачу, а ваша задача записать ответ.

 

- Мама купила 3 кг крупы, а муки в 2 раза  больше. Сколько всего килограммов продуктов купила мама? (6 кг.)

- В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (15 кг.)

- На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 10 м ткани? (5 п.)

- Тетрадь в клетку стоит 4 руб., а альбом 12 руб. Во сколько раз тетрадь стоит меньше, чем альбом? (3)

 

- А теперь я буду читать вам высказывания и если вы согласны, то в тетради ставите +, если нет, то -.

 

1. Произведение чисел 3 и 8 равно 24. (+)

2. Число 8 больше, чем число 2 в 16 раз. (-)

3. Если к 36 прибавить 18, получится 45. (-)

4. 30 - четное число. (+)

5. В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+)

6. Частное чисел 36 и 8 равно 4. (-)

7. Число 25 делится на 2. (-)

8. Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+)

Записывают число, Классная работа

 

Записывают в тетради ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради +,-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

 

- А теперь мы проверим, насколько хорошо вы отработали таблицу умножения на 3, 4 и 5. Посмотрите на слайд и попробуйте устно вычислить ответ. (слайд)

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

- По какому принципу составлены примеры?

- Какое правило здесь используется?

- А почему мы смогли решить эти примеры?

- Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

- Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

- Тема урока «Умножение и деление с числом 6»

 

- А какие цели мы можем поставить?

 

Записывают примеры и решают их

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

От перестановки мест множителей…

Потому что уже проходили таблицу умножения с числами 3,4,5.

6 х 6.

Мы не изучали таблицу умножения на 6.

 

 

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

 

Р: планирование учебной деятельности

 

П: самостоятельное выделение и формулирование цели

 

 

IV. Открытие нового знания

Практический – решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

- Как найти значение произведения 6 х 6?

 

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

- Откройте учебники на странице 44 посмотрите на рисунок в верхней части страницы.

- Давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6.

- Кто-то один будет записывать на доске, остальные в тетрадях.

- Итак, 6 х 1=36 ……

- А теперь попробуйте в парах составить таблицу деления.

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (примеры на слайде)

- Давайте проверим, как вы справились. (слайд)

 

36:6=6

42:6=7                     42:7=6

48:6=8                     48:8=6

54:6=9                     54:9=6

 

Физминутка

 

- А теперь давайте поработаем по учебнику.

 

- №1 на стр. 44. Выполним устно по цепочке.

3 х 6=18           12 : 6=2

5 х 6=30           24 : 6=4

7 х 6=42           48 : 6=8

9 х 6=54           42 : 6=7

10 х 6=60         60 : 6=10

1 х 6=6             6 : 6=1    

 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36 или 6 х 5 + 6 = 36

 

На 6.

 

 

 

Совместно с учителем составляют таблицу умножения с числом 6

 

 

 

Работают в парах

 

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Сверяют с эталоном

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

По цепочке читают пример и называют ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:  ориентируются
в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей

V. Первичное закрепление во внешней речи

- Ребята, посмотрите на задачу № 6 на стр.44.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нам известно?

 

- Что нам нужно найти?                   

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Давайте составим краткую запись

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/09/moro3-1-44-6.jpg

- Что мы найдем первым действием?

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Молодцы, ребята.

 

Было 50 кг сахара и его расходовали 6 дней по 2 кг каждый день.

Сколько килограммов сахара осталось.

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько всего израсходовали за 6 дней.

Да. Вычитанием.

 

 

 

 

К: понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

 

 

 

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Следующее задание вы выполняете самостоятельно

2 х 4=8                    4 : 2=2                     6 : 3=2

 

4 х 5=20                 12 : 3=4                   12 : 6=2

 

3 х 4=12                  8 : 2 =4                    24 : 4=6

 

2 х 2=4                    9 : 3= 3                    36 : 6=6

 

1 х 5=5                    25 : 5=5                   42 : 7=6

- Каждый выполняет самостоятельно и никто не списывает у соседа по парте.

- А теперь поменяйтесь тетрадками с соседом, посмотрите на слайд и проверьте, все ли он выполнил верно.

- Если все верно или есть 1 ошибка – поставьте зеленым карандашом плюс, если 2-3 ошибки, то желтым, если больше 3 ошибок, то красным.

 

Тренажер «Получи оценку» на знание таблицы умножения.

https://yandex.ru/games/app/97004

 

Решают примеры самостоятельно в тетради

 

 

 

Выполняют взаимопроверку

 

 

Оценивают работу соседа

 

 

 

 

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний

- Посмотрите на задание №2.

- Чтобы его выполнить, нам необходимо повторить порядок действий. Кто нам о нем расскажет?

- Умножение всегда выполняется раньше сложения и вычитания. И деление так же.

- Давайте выполним это задание устно по цепочке.

 

 

Ребята рассказывают о порядке действий

 

 

Ребята по очереди читают и вычисляют

К: понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

 

 

П: ориентироваться в своей системе знаний

 

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

- Давайте повторим

- Какую тему мы сегодня изучили?

 

- Чему мы научились на уроке?

 

- А теперь поднимите зеленые карандаши те, кому на уроке все было понятно и было очень легко, желтый – те, кто считает, что было немного сложно, но все равно в итоге все понял и красный те, кто что-то не понял, и было очень трудно.

- Все ребята молодцы. Спасибо за урок!

 

Таблица умножения и деления с числом 6.

Умножать и делить на число 6.

Проводят эмоциональную оценку

 

Р:  оценивают собственную деятельность на уроке.

Домашнее задание

Выучить таблицу умножения и деления на 6 с. 44, с. 44 № 3,5.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Математика 2023-2024 уч. г 3 г класс 23

Математика 2023-2024 уч. г 3 г класс 23

Коммуникативные УУД: - развитие умений работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; -формирование умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку…

Коммуникативные УУД: - развитие умений работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; -формирование умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку…

Произведение чисел 3 и 8 равно 24

Произведение чисел 3 и 8 равно 24

Динамическая пауза - Как найти значение произведения 6 х 6? -

Динамическая пауза - Как найти значение произведения 6 х 6? -

Что мы найдем первым действием? -

Что мы найдем первым действием? -

VII . Включение в систему знаний -

VII . Включение в систему знаний -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023