План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.2 С: Кинетика |
Школа: сш№3 г. Жанаозен |
||
Дата:.2019гКласс: 10 |
ФИО учителя: Киреева Л.Л. |
||
Тема урока №2:Катализ. Лабораторный опыт №3 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции» |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.2.13 объяснять механизм действия катализаторов; 10.3.2.14 экспериментально изучить влияние различных катализаторов на скорость разложения пероксида водорода; |
||
Цели урока |
Учащиеся будут: приводить аргументы при объяснении механизма действия катализаторов; - использовать диаграмму энергетического уровня пути активизация энергии с катализатороми без катализатора; -исследовать эффективность разных катализаторов |
||
10.3.2.13 объяснять механизм действия катализаторов |
|
-по диаграмме энергетического уровня объясняет механизм действия катализатора на скорость химической реакции; -по диаграмме энергетического уровня показывает, как катализатор работает, предоставляя альтернативный путь с более низкой энергией активации |
|
10.3.2.14 экспериментально изучить влияние различных катализаторов на скорость разложения пероксида водорода |
|
-предоставляет отчет с научной точки зрения, используя ключевые понятия по теме -сравнивает влияние различных твердых веществ на каталитическое разложение раствора пероксида водорода |
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: устно объяснить, как происходит катализ, используя причинно-следственные словесные оборотыПредметная лексика и терминология:фактор, катализатор, катализ, столкновения, реагент, продукт, скорость реакции, частицы, гомогенная, гетерогенная, действовать, продолжаться, энергия активации Серия полезных фраз для диалога/письма: Возникает Х, потому что возник Y………………... Гетерогенный катализ увеличивает скорость реакции при помощи………………………………… Столкновения происходят чаще, потому что……. Скорость реакции быстрее, потому что…………… Когда появляется Х, это приводит к появлению Y, так/таким образом………………………………. |
||
Привитие ценностей
|
-Уважение друг другу при выполнении парной работы; -Сотрудничество при парной работе; -Открытость выражения мыслей, идей при обсуждении вопросов; -Труд и творчество при выполнении лабораторной работы; -Обучение на протяжении всей жизни. |
||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция на уроке с предметом физика осуществляется через самообучение учащихся. Выполнение домашнего задания с использованием теории частиц |
||
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока 15 мин |
Приветствие. Учащиеся выбирают информационные билеты, с одной стороны вопросы для парной работы, а с другой стороны задание по лабораторной работе: «Предоставьте отчет с научной точки зрения, используя ключевые понятия», «Сравнитевлияние различных твердых веществ на каталитическое разложение раствора пероксида водорода», «Гипотеза по эксперименту», «Объясните введение по лабораторной работе», где будут знаки. Ученики, выбравшие данные билеты отвечают на задание.
Предоставить учащимся вопросы разного уровня и дать возможность выбора вопроса. Парная работа.
По истечении времени выслушиваются ответы всех пар. Дополнение ответов. Учителем проводится устное оценивание знаний учащихся по предыдущему материалу. Подвести учащихся к теме урока. Тема урока №2: «Катализ. Лабораторный опыт №3 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции» Вопросы учащимся:Что вы узнаете сегодня на уроке? Что вы увидите? Что вы рассмотрите? Обсуждая, направить учащихся на выведение цели обучения и критерии оценивания. Учащиеся формулируют цель обучения, которую достигнут в течении урока и составляют словесный план достижения ЦО. |
Информационные листы Дифференцированные задания |
||||||||||||||
Середина урока 10 минут
|
На следующем этапе урока, разделить учащихся на группы по ключевым понятиям «Катализ», «Гомогенный катализ», «Гетерогенный катализ». Учащимся предоставлены рабочие листы. Каждая группа выполняет на выбор одно задание. На бумаге А-4 ученики записывают ответы. По истечению времени группы вывешивают работы на доске для процесса взаимооценивания. На стикерах ученики записываю обратную связь. Критерии оценивания:Правильно записан и описан ход опыта Правильно показаны этапы с объяснениями на диаграмме Аргументируют свой выбор катализатора Задание 1. Объясните опыт на предоставленном рисунке, заполнив пропуски в предложении. Используйте ключевые понятия: пероксид водорода, пробка с газоотводной трубкой, катализатор, водород, твердый катализатор, скорость, энергия активации.
|
Информационные листы
|
||||||||||||||
Середина урока 11мин |
На следующем этапе урока заранее в классе развешаны задания. Каждая группа находит и выполняет на выбор одно задание. По истечению времени представители групп записывают на доске свои ответы.Задание.
Обсуждение и дополнение ответов. Учителем дается обратная связь каждой группе. |
Интерактивная доска Рабочий лист
|
||||||||||||||
Конец урока Рефлексия 3мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию по целям обучения, критериям оценивания. Я научился(лась) доказывать ……….................................................................. Я узнал(а), что законы кинетики……………………………………………… Мне осталось непонятным механизм действия катализаторов ………………………………………... Мне необходимо поработать ………………………………………………….. |
Рабочая тетрадь |
||||||||||||||
40мин |
Домашнее задание. Прочитайте параграф 4. по учебнику Химия |
Рабочая тетрадь
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.