Разработка урока по обновленной программе
Оценка 4.7

Разработка урока по обновленной программе

Оценка 4.7
docx
02.06.2020
Разработка урока по обновленной программе
10_ЕМН_Химия Кинетика_ Краткосрочный план 2 (1).docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

10.2 С: Кинетика

Школа: сш№3 г. Жанаозен

Дата:.2019гКласс: 10

ФИО учителя: Киреева Л.Л.

Тема урока №2:Катализ. Лабораторный опыт №3 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.13 объяснять механизм действия катализаторов;

10.3.2.14 экспериментально изучить влияние различных катализаторов на скорость разложения пероксида водорода;

Цели урока

Учащиеся будут: приводить аргументы при  объяснении механизма действия катализаторов;

- использовать диаграмму энергетического уровня пути активизация энергии с катализатороми без катализатора; -исследовать эффективность разных катализаторов

10.3.2.13 объяснять механизм действия катализаторов

 

-по диаграмме энергетического уровня объясняет механизм действия катализатора на скорость химической реакции;                                                              -по диаграмме энергетического уровня показывает, как катализатор работает, предоставляя альтернативный путь с более низкой энергией активации

10.3.2.14 экспериментально изучить влияние различных катализаторов на скорость разложения пероксида водорода

 

-предоставляет отчет с научной точки зрения, используя ключевые понятия по теме

-сравнивает влияние различных твердых веществ на каталитическое разложение раствора пероксида водорода

Языковые цели

Учащиеся могут: устно объяснить, как происходит катализ, используя причинно-следственные словесные оборотыПредметная лексика и терминология:фактор, катализатор, катализ, столкновения, реагент, продукт, скорость реакции, частицы, гомогенная, гетерогенная, действовать, продолжаться, энергия активации                                                                               Серия полезных фраз для диалога/письма:    Возникает Х, потому что возник Y………………...                                                                         Гетерогенный катализ увеличивает скорость реакции при помощи…………………………………                                        Столкновения происходят чаще, потому что…….                      Скорость реакции быстрее, потому что……………                            Когда  появляется Х,  это приводит к появлению Y, так/таким образом……………………………….

Привитие ценностей

 

 

-Уважение друг другу при выполнении  парной работы;

-Сотрудничество при парной работе;

-Открытость выражения мыслей, идей при обсуждении вопросов;

-Труд и творчество при выполнении лабораторной работы;

-Обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке с предметом физика осуществляется через самообучение учащихся. Выполнение домашнего задания с использованием теории частиц

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

15 мин

Приветствие. Учащиеся выбирают информационные билеты, с одной стороны вопросы для парной работы, а с другой стороны задание по лабораторной работе: «Предоставьте отчет с научной точки зрения, используя ключевые понятия», «Сравнитевлияние различных твердых веществ на каталитическое разложение раствора пероксида водорода», «Гипотеза по эксперименту», «Объясните введение по лабораторной работе», где будут знаки. Ученики, выбравшие данные билеты отвечают на задание.

Предоставить учащимся вопросы разного уровня и дать возможность выбора вопроса. Парная работа.                                                                                  

Что общего в действии всех катализаторов?

На что способен влиять катализатор (энергия активации, механизм реакции), а на что повлиять не может (тепловой эффект реакции).

Каким образом катализатор способен оставаться неизменным в ходе реакции, хотя активно в ней участвует?

В чем различие между гомогенным и гетерогенным катализом?

От чего зависит активность гетерогенного катализатора?

Влияет или не влияет катализатор на положение равновесия в обратимых реакциях?

Что такое ингибиторы?

В чем различие между катализаторами, промоторами и инициаторами?

Где применяют катализаторы?

Как изменяется энергия активация реакции?

По истечении времени выслушиваются ответы всех пар. Дополнение ответов. Учителем проводится устное оценивание знаний учащихся по предыдущему материалу.

Подвести учащихся к теме урока.

Тема урока №2: «Катализ. Лабораторный опыт №3 «Исследование эффективности влияния различных катализаторов на скорость химической реакции»

Вопросы учащимся:Что вы узнаете сегодня на уроке?                                Что вы увидите?                                                                                                               Что вы рассмотрите?                                                                                        Обсуждая, направить учащихся на выведение цели обучения и критерии оценивания. Учащиеся формулируют цель обучения, которую достигнут в течении урока и  составляют словесный план достижения ЦО.

Информационные листы

Дифференцированные задания

Середина урока

10    минут

 

На следующем этапе урока, разделить учащихся на группы по ключевым понятиям «Катализ», «Гомогенный катализ», «Гетерогенный катализ». Учащимся предоставлены рабочие листы. Каждая группа выполняет на выбор одно задание. На бумаге А-4 ученики записывают ответы. По истечению времени группы вывешивают работы на доске для процесса взаимооценивания. На стикерах ученики записываю обратную связь.

Критерии оценивания:Правильно записан и описан ход опыта Правильно показаны этапы  с объяснениями на диаграмме Аргументируют свой выбор катализатора

Задание 1. Объясните опыт на предоставленном рисунке, заполнив пропуски в предложении. Используйте ключевые понятия: пероксид водорода, пробка с газоотводной трубкой, катализатор, водород, твердый катализатор, скорость, энергия активации.

https://lh4.googleusercontent.com/zdTkqx-_wPyzqWq6JHspQdRB_2P1_RWlmyu9BJCb_wR5Kg1fsF-cqa7BcjHW3Y-MeNHCYbZI6ziNYN2Fafg3iy5CRsPcg289tZw_3zdmra7-vWJQgIfTtbv2ENw8SZKPPx878nOp

 

 

 

 

 

 

Добавить _________ ________в коническую колбу. Используйте_________ _________, чтобы соединить эту колбу с мерным цилиндром в посуде с  водой (смещение вниз). Добавьте твердый ____________ в коническую колбу и закройте пробкой с газоотводной трубкой. Измерьте объем ______, выделяемого за фиксированное время, используя измерительный цилиндр. Повторите эксперимент с различными __________ _______РЕЗУЛЬТАТ:

1.Использование ________________увеличит _____________реакции2._________________ обеспечит альтернативный путь, требующий более низкой__________ ________, чтобы у большего количества сталкивающихся частиц была необходимая __________ ________для реакции3.Это позволит более частые и успешные столкновения, увеличивая _______реакции

Задание 2 Запишите этапы на диаграмме энергетического уровня

https://lh6.googleusercontent.com/FuxssnuvuaE9VxXieIqymQ54zzOx0tZRFdBP5CMKDZ9x3SRpSEmrEulaq0gTxLLF-JZKfClt9q3GzWPeC0R2cVU_6vBqlqQSrQdKqXn54caSL86WWGSX2USyQEaStgQ7DMH_NFCM

https://lh3.googleusercontent.com/s4LzGm9fCIoHx_BRNIcRmaHqlLcMhMSbYMsvocPsxqDl82qyAGb9qncZS9cbxVDtWqrXTZXTrgMzmfGOzFqDnaQCNl2oimabpusgd8TJjHYrZ9Ojx7fsUG4n715q1R2y0WeXMvBn

-Покажите путь активизация энергии без катализатора

- Покажите путь активизация энергии с катализатором

Задание 3. Вам даны: оксид марганца (iv), оксид цинка, оксид железа (lll). Какой из данных твердых веществ более эффективный катализатор при разложении пероксида водорода?________________________________ Объясните свой выбор___________________________________

 

Информационные листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

11мин

На следующем этапе урока  заранее в классе развешаны задания. Каждая группа находит и выполняет на выбор одно задание. По истечению времени представители групп записывают на доске свои ответы.Задание.

Определи вид катализа и запиши уравнения следующих реакций:

a) Алюминий, йод, катализатор вода. Катализ: __________________________________________       _Уравнение реакций: ___________________________________________

Определи вид катализа и запиши уравнения следующих реакций:

b) Разложение перекиси водорода, катализатор тетраамминмеди (II). Катализ: ___________________________________________  Уравнение реакций: ___________________________________________

Определи вид катализа и запиши уравнения следующих реакций:

c) Аммиак кислород, катализатор оксид хрома (III). Катализ: ___________________________________________Уравнение реакций: ___________________________________________

Определи вид катализа и запиши уравнения следующих реакций:

d) Роданид железа (III) тиосульфат натрия, катализатор сульфат меди (II). Катализ: ___________________________________________      Уравнение реакций: ___________________________________________

Определи вид катализа и запиши уравнения следующих реакций:

e) Алюминий сульфат меди (II), катализатор хлорид натрия. Катализ: ___________________________________________ Уравнение реакций: ___________________________________________

Обсуждение  и дополнение ответов. Учителем дается обратная связь каждой группе.

Интерактивная доска

Рабочий лист

 

Конец урока

Рефлексия

3мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию по целям обучения, критериям оценивания.

Я научился(лась)  доказывать ………..................................................................

Я узнал(а), что законы кинетики………………………………………………

Мне осталось непонятным механизм действия катализаторов ………………………………………...

Мне необходимо поработать …………………………………………………..

Рабочая тетрадь

40мин

Домашнее задание. Прочитайте параграф 4. по учебнику  Химия

Рабочая тетрадь

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 10

План урока Раздел долгосрочного плана: 10

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

По истечении времени выслушиваются ответы всех пар

По истечении времени выслушиваются ответы всех пар

Добавить _________ ________в коническую колбу

Добавить _________ ________в коническую колбу

Задание 3. Вам даны: оксид марганца ( iv ), оксид цинка, оксид железа ( lll )

Задание 3. Вам даны: оксид марганца ( iv ), оксид цинка, оксид железа ( lll )

Определи вид катализа и запиши уравнения следующих реакций: e)

Определи вид катализа и запиши уравнения следующих реакций: e)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020