Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс

Оценка 4.9
docx
20.01.2023
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс
ОРКСЭ Жизнь священна.docx

Тема: Жизнь священна

Цели: - дать представление о понятиях:  жизнь человека,  единые общечеловеческие ценности;

- учить формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал по предложенному     плану, работать с разнообразными источниками информации, планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность

Личностные результаты:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Предметные результаты:

осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий; участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения

 

                                                       Ход урока

I.                  Орг. момент. Проверка готовности к уроку

II.               Актуализация знаний

–Приветствие.

- Согласны ли вы с высказыванием Цицерона     Слайд №2

«Жить – значит мыслить»?

III.     Самоопределение к деятельности

          

IV.                   Работа по теме урока    

             Начнем наш урок с маленького эксперимента.

             Прочитайте слова.            Слайд №3

             Обведите в рамку 7 наиболее значимых для вас понятий. Объясните свой выбор.

(После высказываний уч-ся учитель делает обобщение)

- Видите, каждый из вас выбрал слова, которые наполняют вашу жизнь радостью, смыслом, украшают её, что дорого вашей душе, что вам важно. Вы обозначили то, в чём наиболее выражены ваши потребности, без чего не могли бы обойтись. Подумаем, с чем это связано?

             ЧЕЛОВЕКУ НУЖНЫ РАЗНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.         Слайд №4

2.Знакомство с видами потребностей.

             Посмотрите на слайды и скажите, что изображено. Для чего они нужны человеку?                                                               Слайд №5

             Учитель: существует два основных различия между потребностями человека: материальные и духовные.         Слайд №6

Приведите свои примеры.

             Посмотрите на свои выбранные слова, на какие потребности пал ваш выбор, что руководило вами? К чему стремится душа?

3.Знакомство с понятиями ДУХ- ДУША - ДУХОВНОСТЬ      Слайд №7

- Прочитайте слова. Близкие понятия?

- Обратимся к словарям.

 Толковый словарь Ушакова (1 ученик)

            Дух-бодрость, моральная сила, готовность к действию.

           Душа - совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека.

            Духовность -  отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа

Словарь Ожегова (2 ученик)

              Духовность — свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными

              Дух - внутренняя, моральная сила

              Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание

 Учитель:- Духовность человека как стремление к высоким, высшим смыслам своей жизни обобщает эти понятия, передаёт главный для человека смысл его чувств и действий.

 - Как вы думаете, от каких потребностей развивается и совершенствуется жизнь, рождается искусство, создаются книги, делаются научные открытия, совершаются подвиги?

  -Можно ли сказать, что это духовные достижения как конкретного человека, так и человечества?

    4. Притча «Сосуд жизни» .              Слайд № 8

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.

  И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

 - Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.

Мелкие камушки представляют менее важные вещи.

Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.

Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.                      Слайд № 9

Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…

  -Так в чём же истина?           Слайд №10

 Истина: ИЩИТЕ В ЖИЗНИ ВЫСОКОГО, ГЛАВНОГО, что наполняет человеческую жизнь глубоким смыслом.

- Какая же простая нравственная истина становится главной?

  - ЖИЗНЬ СВЯЩЕННА.     Слайд №11                     

 

 -Жизнь и человек являются наивысшей ценностью. Что из этого следует? (Жизнь неприкасаема )

  6. Работа с высказываниями.   Слайд №12

 

 ЖИЗНЬ - ЕДИНСТВЕННОЕ БЛАГО, ДАННОЕ ЧЕЛОВЕКУ ОТ РОЖДЕНИЯ. Сенека 

ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА И ПОЧЕСТЕЙ ВСЕХ.

Омар Хайям

  - Подумаем над тем, что призывает нас понять о жизни человеческий опыт

V.  Рефлексия.  Подведение итогов.

  - Что для вас жизнь? 

Запишите в тетрадях, что вы считаете в жизни главным для себя. Слайд №13

  

 

 Д/з:  Уч.с.82-85; д/з (пословицы и поговорки о значимости жизни человека).


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Жизнь священна Цели: - дать представление о понятиях: жизнь человека, единые общечеловеческие ценности; - учить формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал…

Тема: Жизнь священна Цели: - дать представление о понятиях: жизнь человека, единые общечеловеческие ценности; - учить формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал…

ЧЕЛОВЕКУ НУЖНЫ РАЗНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ЧЕЛОВЕКУ НУЖНЫ РАЗНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями

Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023