Разработка урока по предмету "Русский язык", УМК "Школа России", 1 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»"

  • docx
  • 06.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ря.docx

20.01.2020

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся со словами, отвечающие на вопрос  Что делать? Что сделать?, формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.

УУД:

Регулятивные (Р.): понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные (К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные (П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке уметь сравнивать группы предметов.

Личностные(Л.): положительно относиться к школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Ход урока

I.Организационый момент

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их.

 - Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

- На партах у вас лежат маршрутные листы

(приложение 1), посмотрите и выберите, какое настроение будет у вас на уроке сегодня? Почему?

На маршрутном листе внизу  находятся прямоугольники с цифрами, каждый прямоугольник – это наше задание на уроке. Их будет 4.

По мере выполнения заданий, мы будем их закрашивать, цвет будет зависеть от того, как вы справитесь с заданием.

Зеленый – все получилось, я доволен своей работой.

Синий – получилось, но не все, сомневаюсь.

Красный – ничего не получилось, я недоволен своей работой!

 - К чему будем стремиться?

II. Актуализация знаний

В маршрутном листе  на первой строчке записываем сегодняшнее число

На каллиграфическую минутку я приготовила сегодня 9 –ую букву алфавита. Что это за буква? Что вы о ней знаете?

На второй строчке записываем заглавную и строчную букву «зэ» в соединении.

На третьей строчке записываем соединение строчной буквы с буквой «о», «эль»

Вспомним словарные слова, где есть буква «зэ»

Заяц, мороз

На какие группы можно разделить согласные звуки?

Оцените себя цветом внизу маршрутного листа в квадратике под № 1.

Молодцы! Мы вспомнили с вами,  все о букве «зэ», словарные слова, звуко – буквенный анализ.

III. Постановка учебной задачи через подводящий диалог

На доске записаны слова, прочитайте, что вы можете сказать о них?

Машина, туча, дружить, шишка.

 - Что заметили?

- О чем будем говорить на уроке? Какие цели поставим перед собой?

 - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со словами, отвечающими на вопрос что делать? Что сделать? Будем стараться писать красиво, разборчиво. Повторим орфограммы - ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.

- Запишите по памяти слово  - дружить

- Составьте с одним из слов предложение устно.

- Запишите предложение с доски. Для тех, кто работает вперед – разделить на слоги, поставить ударение.

Ира и Оля умеют дружить.

- Оцените свою работу на данном этапе найдите внизу квадрат под № 2 и закрасьте его.

IV. Открытие нового знания.

Сейчас мы поработаем в парах.

Придумайте к словам – слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

Например: мороз – морозить

Удар  - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________

Проверим, какие слова у вас получились.

На какие вопросы отвечают все эти слова?

Вывод!!!

 - Оцените свою работу со схемами в квадрате под № 3

Физминутка

«Хлопаем – топаем»

Хлопаем- когда, называю слова, отвечающие на вопрос кто? Что?

Топаем – когда, называю слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

Тетрадь, писать, думать, мяч, замечать, кот, играть, учебник, окно, парта, сидеть, конфета.

V.  Применение открытия нового знания.

- Поработаем  самостоятельно, вам необходимо найти слова, которые отвечают на вопрос что делать? Что сделать?  Записать их, для тех, кто работает вперед разделить на слоги. Поставить ударение.

Выручать, ландыши, чайник, стучать, пищать, ужи, уши, служить, жить.

  - Какие слова выписали, прочитайте, проконтролируйте себя.

Кто согласен? У кого так? (метод ошибки – одно слово лишнее будет)

Оцените свою работу в парах в квадрате по № 4

VI.Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается. Что нового узнали?

- выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:

·     на уроке мне понравилось …;

·     для меня было трудно ...

·      я познакомился …;

·      я научился …

- Посмотрите на свои квадраты. Поднимите руки те, у  кого все квадраты  зелёного цвета.

 - Поднимите руки те, у кого есть  1 – 2 синих квадрата?

 - Как вы считаете, почему так получилось? Чем я могу вам помочь на следующем уроке?

- Поднимите руки те , у кого есть  красные  квадраты?

- Как вы считаете, почему так получилось? Чем я могу вам помочь на следующем уроке?

Укажите свое настроение внизу маршрутного листа.

Оно изменилось?

- Спасибо за урок!