разработка урока по речевой практике "на приеме у врача"

  • docx
  • 13.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок для 3 класса
Иконка файла материала Урок Лазарева Л,Г. Речевая практика у врача.docx

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Урок  по предмету «Речевая практика» в 3-1 классе на тему:

Тема: На приёме у врача.

Цель: Учимся составлять короткие диалоги на тему:

 «На приёме у врача».

Задачи:

·        Учимся правильно дышать и говорить (управлять речевым дыханием)

·        Развивать речевой слух.

·        Устранять недостатки произношения.

·        Учимся  правильно употреблять (произносить) слова и фразы.

·        Учимся правильно строить предложения на тему: « на приёме у врача» для дальнейшего применения в жизненных ситуациях.

·        Совершенствуем  интонационную сторону речи (выразительность, эмоциональность) при рассказывании и при инсценировании.

·        Обогащаем  словарный запас

·        Сохраняем  умственную и эмоциональную работоспособность.

Ход урока

1.     Организация класса.

2.     Дыхательная гимнастика

Цель: учимся управлять речевым дыханием.

Задуйте свечу

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

3.     Артикуляционная гимнастика.

Цель: учимся правильно произносить звуки.

“Часики”. Рот открыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

 

“Змейка”. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд, убрать в глубь рта.

  “Почистить зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

  “Лошадка”. Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно

·        "Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а).

·        Как блеет баран? (Бе-е).

·        Как дрожат от холода? (В-в-в).

·        Как гогочет гусь? (Га-га-га).

·        Как тикают часы? (Тик-так-3 раза).

 

·        Чистоговорка.

Ба - бо – бы – во дворе стоят столбы.

Бу – бы – ба – из окна торчит труба.

4.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем….. (звучит музыка «Доктор приедет к нам»)

учиться составлять беседы на тему: « на приёме у врача», узнаем новые слова , связанные с поликлиникой, попробуем играть во врачей и пациентов. Вы готовы? Скажите, к каким врачам вы обращались за помощью? Ответы учеников.

1 задание Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете, какие врачи нам помогают быть здоровыми.(лепим подпись на доску)

1)    Зубчик если заболел, ты весь день не пил, ни ел. Стар ли ты, совсем ли молод здесь поможет КТО? (Стоматолог)

2)    Если глазки заболели, заслезились, зазуделись, Нам поможет  Кто? ( окулист) по глазам специалист.

3)    Родилась сестрёнка Даша,

Радость наша, горе наше!Хлеб не ест, плюётся кашей, К кому идти с сестрёнкой Дашей?( педиатр)

4)    Бабуся захворала, поднялось давление,

      Не редкое явление. Кто назначит ей лечение?       (терапевт)

5)    Шёл, поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся, гипс, закрытый перелом. Или кто делает операции? (хирург)

 

6. Мы проходим в коридор здесь висит табличка  (лор)Лечит ушки, горло, нос, он решит любой вопрос Кто же это? (Ухогорлонос или отоларинголог)

Молодцы, знаете докторов и что они лечат, а кто не знает- узнал сегодня.(размещает на доске последние  названия специальностей докторов)

Учащиеся приводят примеры, в каких случаях надо обращаться к врачу.

2 задание (группа 1 работает в тетради, 2 группа устно с учителем)1 группа пишет конец предложения в амбарной книге, а 2 группа показывает учителю и приклеивает знак данного специалиста в тетрадь.

Закончи фразу.

 Если у меня заболит зуб…

Если у меня заболит живот я….

Если у меня заболит  горло   я….

Если у меня заболит голова  я….

Если у меня будет проблема с глазами я…

Устно---Если я сломаю ногу….

Продолжаем наш путь в поликлинике и в первую очередь приходим куда? В Регистратуру.(вывешивается название)

Регистратура

В поликлинику пришли  к регистратуре  подошли,

Взяли карту и талон,  а теперь куда пойдём? ( к врачу)

Правила поведения в поликлинике.

Учитель сообщает, какие действия надо совершить в поликлинике.

Пополнение словаря: регистратура, регистратор, карточка.

Читаем вслух правила поведения в поликлинике( 1 группа)

Учащиеся составляют предложения на тему (исходя из прочитанного):

 

 

 

 

Можно                                         Нельзя.

Физминутка

Гимнастический комплекс(под музыку)

Практическая часть урока : прием у врача.

Правила поведения на приёме у врача.

Пополнение словаря: рецепт, назначение, процедуры, процедурный кабинет.

Учитель сообщает, как надо вести себя на приёме у врача.

Задание 3

Прочитайте выражения и определите,  какие выражения правильные?

-Доктор, у меня всё болит.

-Доктор, вы должны меня быстро вылечить.

-Я думаю,  у меня ангина, выпишите мне лекарство.

-Доктор, я плохо себя чувствую, помогите мне, пожалуйста.

Упражнения (инсценирование)  на данную тему «Прием у врача».

Учащиеся  составляют диалоги-врач-больной(куклы из пальчикового театра), сами дети в шапочке врача и в роли больного.

 

 

Учитель исправляет недостатки, оказывает помощь. Больной идет в регистратуру и берет талон к врачу, идет на прием. Врач -принимает больных, внимательно выслушивает все их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначения. Далее больной идет в процедурный кабинет, где медсестра ставит уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью.

Разыгрывание ситуаций из жизни.

      Доп.задание какие предметы положить Айболиту в чемодан?         

Домашнее Задание: Самоанализ здоровья

Когда ты болел последний раз? Чем?

Какой врач тебя лечил?

Выполнял ли ты рекомендации врача?

В чём причина твоей болезни?

Хорошо ли ты заботишься о своём здоровье?

 

10 Итог урока. Оценивание. Рефлексия.

Какие новые слова узнали? Что запомнилось?