|
Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
Методическая разработка урока русского языка в 4 «В» классе по теме:
«Повторение. Роль глаголов в языке»
2021 г.
|
Должность |
Ф.И.О. |
Дата |
Подпись |
Разработал |
Обучающаяся группы Н-18 |
Барыева К.Р. |
03.03.2021 г. |
|
Проверил и согласовал |
Учитель |
Овсянникова Е.В. |
03.03.2021 г. |
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:
Класс: 4 «В».
Тема: «Повторение. Роль глаголов в языке».
Тип урока: повторение.
Цель урока: расширение представлений о синтаксической роли глагола в речи; углубление знаний учащихся о глаголе, как о части речи.
Задачи:
· Образовательные: уметь отличать глаголы от других частей речи и точно употреблять их в речи; провести наблюдение за ролью глаголов в речи.
· Развивающие: продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса.
· Воспитательные: прививать принципы коммуникативных отношений и в дальнейшем применять их в совместной (групповой) работе.
Формируемые УУД:
· Познавательные: структурирование знаний, понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка, понимание общих признаков глагола.
· Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и вести диалог.
· Регулятивные: выделение и осознание учащимися того , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание своей работы на уроке.
· Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, учебник, тетради, карточки.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
- Доброе утро, улыбчивым лицам! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу добра и удачи. Надеюсь, что на уроке мы не раз улыбнемся и поднимем друг другу настроение.
- Меня зовут Карина Ралитовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
2. Подведение к теме и формирование целей.
- На слайде записаны слова: автомобиль, адрес, вагон, собака, комбайн, корабль, сверкать.
- Найдите лишнее слово. (сверкать)
- К какой части речи относится это слово? (глагол)
- Определите тему нашего урока. (глагол)
- Правильно, наша сегодняшняя тема – «Роль глагола в языке».
- Новая ли эта тема для нас или нет? (нет)
- Правильно, так какие цели мы можем поставить на этот урок? (ответы детей)
- Хорошо, давайте начнем работать.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, у вас на партах лежат красные и зеленые карточки. Давайте вспомним то, что мы уже знаем о глаголе. Я буду читать вам утверждения – если вы согласны с ними, показываете зеленую карточку; а если нет – поднимаете красную карточку.
1. Глагол обозначает действие предмета. (да)
2. Глаголы изменяются по падежам. (нет)
3. Не с глаголами пишется раздельно. (да)
4. Глаголы имеют три спряжения. (нет)
5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. (да)
6. В предложении глагол, чаще всего, выполняет роль подлежащего. (нет)
7. Глаголы бывают только настоящего и будущего времени. (нет)
- Молодцы, ребята!
4. Работа по теме урока.
- Откройте учебники на странице 68. Посмотрите на упражнение №139; кто желает прочитать стихотворение – поднимите руки.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (ранняя весна)
- Назовите мне все глаголы из данного стихотворения. (устно)
- Как вы определили, что это глаголы? (ответы детей)
- Молодцы.
Физкультминутка – видео.
- А теперь продолжим нашу работу, поработаем с упражнением 140.
- Запишите у себя в тетрадях число, классная работа, упражнение 140.
- Прочитайте все эти слова. Кто назовет глаголы со значением движения? (бежать, идти, ехать, лететь)
- Теперь глаголы со значением речи. (мяукать, спросить, рассказывать, говорить)
- Со значением звучания. (жужжать)
- Труда. (работать, строить, рисовать)
- Мысли. (думать, размышлять)
- И последняя группа – глаголы со значением проявления чувств. (радоваться, грустить)
- Запишите у себя в тетради все глаголы со значением движения.
- Прочитайте предложения из упражнения 141. Найдите и прочитайте глаголы в них. (пою, пою, купил, решил, не есть, не съесть, есть)
- Скажите, какие из этих глаголов являются омонимами? (пою, пою) Что они обозначают?
- Спишите в тетрадь первое предложение и подчеркните в нем главные члены. Каким членом предложения является глагол? (сказуемым)
- Далее посмотрите на упражнение 143. Прочитайте эти предложения. Что интересного вы заметили в них? (в предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи)
- Какой частью речи является каждое выделенное слово? (ответы детей) По каким признакам вы различили эти части речи? (по вопросам и лексическому значению)
- Молодцы, а теперь спишите любое предложение, которое вам больше понравилось, и подчеркните глаголы.
5. Самостоятельная работа.
- У вас на партах лежат карточки, на которых написаны существительные. Вам надо преобразовать их в глаголы и записать.
- В крайнем правом углу напишите свою фамилию и имя и начинайте работать.
Беседа - _____________________ Завтрак - ____________________
Работа - _____________________ Рассказ - ____________________
Чувство - ____________________ Путешествие - ________________
6. Подведение итогов.
- Чем мы занимались на этом уроке?
- Что мы повторяли на уроке?
- Что вы запомнили?
- Что вам больше понравилось?
- Какую роль глаголы играют в языке?
7. Домашнее задание.
- Вашим домашним заданием будет упражнение 142 на странице 69.
8. Рефлексия.
- Оцените наш урок: если вам было интересно, нарисуйте на листочках «!»; если нет, поставьте «–»; если остались вопросы – «?».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.