Разработка урока по русскому языку на тему в 4 классе
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку на тему в 4 классе

Оценка 4.9
docx
21.03.2021
Разработка урока по русскому языку на тему в 4 классе
4в русс. яз. 05.03.21г.docx

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока  русского языка в 4 «В» классе по теме:

«Повторение. Роль глаголов в языке»

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

Должность

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Разработал

Обучающаяся группы Н-18

Барыева К.Р.

03.03.2021 г.

 

Проверил и согласовал

Учитель

Овсянникова Е.В.

03.03.2021 г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

Класс: 4 «В».

Тема: «Повторение. Роль глаголов в языке».

Тип урока: повторение.

Цель урока: расширение представлений о синтаксической роли глагола в речи; углубление знаний учащихся о глаголе, как о части речи.

Задачи:

·        Образовательные: уметь отличать глаголы от других частей речи и точно употреблять их в речи; провести наблюдение за ролью глаголов в речи.

·        Развивающие: продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса.

·        Воспитательные: прививать принципы коммуникативных отношений и в дальнейшем применять их в совместной (групповой) работе.

Формируемые УУД:

·        Познавательные: структурирование знаний, понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка, понимание общих признаков глагола.

·        Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и вести диалог.

·        Регулятивные: выделение и осознание учащимися того , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание своей работы на уроке.

·        Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, учебник, тетради, карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

1.     Организационный момент.

- Доброе утро, улыбчивым лицам! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу добра и удачи. Надеюсь, что на уроке мы не раз улыбнемся и поднимем друг другу настроение.

- Меня зовут Карина Ралитовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2.     Подведение к теме и формирование целей.

- На слайде записаны слова: автомобиль, адрес, вагон, собака, комбайн, корабль, сверкать.

- Найдите лишнее слово. (сверкать)

- К какой части речи относится это слово? (глагол)

- Определите тему нашего урока. (глагол)

- Правильно, наша сегодняшняя тема – «Роль глагола в языке».

- Новая ли эта тема для нас или нет? (нет)

- Правильно, так какие цели мы можем поставить на этот урок? (ответы детей)

- Хорошо, давайте начнем работать.

3.     Актуализация знаний.

- Ребята, у вас на партах лежат красные и зеленые карточки. Давайте вспомним то, что мы уже знаем о глаголе. Я буду читать вам утверждения – если вы согласны с ними, показываете зеленую карточку; а если нет – поднимаете красную карточку.

1. Глагол обозначает действие предмета. (да)

2. Глаголы изменяются по падежам. (нет)

3. Не с глаголами пишется раздельно. (да)

4. Глаголы имеют три спряжения. (нет)

5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. (да)

6. В предложении глагол, чаще всего, выполняет роль подлежащего. (нет)

7. Глаголы бывают только настоящего и будущего времени. (нет)

- Молодцы, ребята!

4.     Работа по теме урока.

- Откройте учебники на странице 68. Посмотрите на упражнение №139; кто желает прочитать стихотворение – поднимите руки.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (ранняя весна)

- Назовите мне все глаголы из данного стихотворения. (устно)

- Как вы определили, что это глаголы? (ответы детей)

- Молодцы.

Физкультминутка – видео.

- А теперь продолжим нашу работу, поработаем с упражнением 140.

- Запишите у себя в тетрадях число, классная работа, упражнение 140.

- Прочитайте все эти слова. Кто назовет глаголы со значением движения? (бежать, идти, ехать, лететь)

- Теперь глаголы со значением речи. (мяукать, спросить, рассказывать, говорить)

- Со значением звучания. (жужжать)

- Труда. (работать, строить, рисовать)

- Мысли. (думать, размышлять)

- И последняя группа – глаголы со значением проявления чувств. (радоваться, грустить)

- Запишите у себя в тетради все глаголы со значением движения.

- Прочитайте предложения из упражнения 141. Найдите и прочитайте глаголы в них. (пою, пою, купил, решил, не есть, не съесть, есть)

- Скажите, какие из этих глаголов являются омонимами? (пою, пою) Что они обозначают?

- Спишите в тетрадь первое предложение и подчеркните в нем главные члены. Каким членом предложения является глагол? (сказуемым)

- Далее посмотрите на упражнение 143. Прочитайте эти предложения. Что интересного вы заметили в них? (в предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи)

- Какой частью речи является каждое выделенное слово? (ответы детей) По каким признакам вы различили эти части речи? (по вопросам и лексическому значению)

- Молодцы, а теперь спишите любое предложение, которое вам больше понравилось, и подчеркните глаголы.

5.     Самостоятельная работа.

- У вас на партах лежат карточки, на которых написаны существительные. Вам надо преобразовать их в глаголы и записать.

- В крайнем правом углу напишите свою фамилию и имя и начинайте работать.

 

Беседа - _____________________          Завтрак - ____________________

Работа - _____________________          Рассказ - ____________________

Чувство - ____________________          Путешествие - ________________

6.     Подведение итогов.

- Чем мы занимались на этом уроке?

- Что мы повторяли на уроке?

- Что вы запомнили?

- Что вам больше понравилось?

- Какую роль глаголы играют в языке?

7.     Домашнее задание.

- Вашим домашним заданием будет упражнение 142 на странице 69.

8.     Рефлексия.

- Оцените наш урок: если вам было интересно, нарисуйте на листочках «!»; если нет, поставьте «–»; если остались вопросы – «?».


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: Класс: 4 «В»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: Класс: 4 «В»

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, учебник, тетради, карточки

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, учебник, тетради, карточки

ХОД УРОКА: 1. Организационный момент

ХОД УРОКА: 1. Организационный момент

Новая ли эта тема для нас или нет? (нет) -

Новая ли эта тема для нас или нет? (нет) -

Молодцы. Физкультминутка – видео

Молодцы. Физкультминутка – видео

Скажите, какие из этих глаголов являются омонимами? (пою, пою)

Скажите, какие из этих глаголов являются омонимами? (пою, пою)

Беседа - _____________________

Беседа - _____________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021