Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"

Оценка 4.6
docx
13.01.2020
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"
открытый урок в 5 классе.docx

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме « Простое и сложное предложение»

 

Тема урока: «Простые и сложные предложения».

Тип урокаизучение нового материала.

Методы обучения: проблемно - диалогический метод, наглядно- словесный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научиться различать простые и сложные предложения, ставить знаки препинания между частями сложного предложения.

Коммуникативные:  формирование умения работать в парах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы;

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:  учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

учить самостоятельно оценивать свою деятельность, деятельность одноклассника, проектировать маршрут преодоления затруднений в форме сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения как синтаксической единицы.

Личностныеформирование устойчивой мотивации к изучению новой темы

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; раздаточный материал для самостоятельной работы.

 

Ход урока

I Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.  Я надеюсь, на протяжении всего урока у вас будет хорошее и рабочее настроение. Я надеюсь,  вы будете   стараться работать хорошо, активно и  творчески. За каждое задание вы будете ставить снежинки на полях, если вы немного ошибетесь будете рисовать квадратики., потом мы их суммируем  и выведем среднюю оценку, которую вы получите за урок. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

2. Актуализация знаний

 

Составьте предложение, выполнив ряд действий. Выполните синтаксический разбор полученного предложения.

 

1.В лесу на дорожки   посыпался снег. (из предложения   взять существительное, выступающее в роли дополнения с предлогом на),

2.Парашютисты опустились в центре стадиона. (из предложения   взять сказуемое)

3.Вдруг послышались легкие шаги. (из предложения  взять определение)

4.На щеках тают снежинки. (из предложения взять  подлежащее)

 

На дорожки опустились лёгкие снежинки. (Сделать синтаксический разбор простого предложения) *

3. Открытие новых знаний. Постановка целей урока.

Солнце св..тило  ярко, и снег  быстро растаял..(Сделать синтаксический разбор сложного предложения) *

Что случилось. Какая проблема возникла у вас.(2 грамматические основы предложения) Значит перед нами какое предложение. (сложное)

Учитель. Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными?
(Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими грамматическими основами — сложными).

Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Тема сегодняшнего урока — «Простые и сложные предложения).

На доске записывается тема урока.

Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на слайде.

1) Познакомиться с ... и ...;

2) учиться различать ... и ...;

3) учиться ставить ...

Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.

4. Лингвистическое исследование. *

Я предлагаю вам  провести выборочно – распределительный диктант. Вам даны предложения, распределите их в два столбика. 1 столбик – простое предложение,   2 столбик – сложное предложение

 

Простое предложение

Сложное предложение

 

 

 

1.     Пришла снежная зима.

2.     Скоро весь лес покроется  снегом, звери спрячутся в свои зимние домики.

3.     Зимой дети катаются на санках.

4.     Зима одела деревья серебром.

5.     Махнула зима ажурным крылом,  и посыпались на землю пушистые снежинки.

 (Обоснование своего выбора) *

Учитель. Обобщите наши рассуждения по плану:

1.     Какие предложения называются простыми, а какие — сложными?
2. Из чего состоит сложное предложение?
3. Какие бывают предложения сложные.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

VIII. Творческая часть урока. *

Творческой темой нашего урока была ЗИМА.

Зимний пейзаж - Клевер Юлий Юльевич

(слайд )

Природа издавна привлекает внимание прославленных мастеров искусства. Тысячи рассказов, картин, стихотворений, музыкальных произведений появились благодаря красоте и завораживающей силе природы. Ни одно время года не оказалось обиженным: в каждом из них черпали мастера свое вдохновение.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Зима! Прекрасное время года, которое привлекает своей таинственностью. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку.

Я предлагаю вам создать свое описание зимней природы, в которой будут записаны мысли, чувства, ощущения, возникающие у вас.

Какие  художественные средства используют писатели.

Для создания зимнего пейзажа автор использует эпитеты, олицетворения метафоры, а также нераспространенные и восклицательные предложения.

Попробуем сами выступить в роли мастеров художественного слова.

Вы видите, что на ваших партах лежат листочки с текстом.

1.Земля укрылась белым ковром. 

2. Деревья надели сказочные наряды.

3.На полях лежит пушистый снег.

4. Крепкий мороз сковал речку.

(составить из двух простых предложений одно сложное. Используйте союзы  и, а)

Взаимопроверка.

X. Домашнее задание. 1.Зима – прекрасное время года. Напишите сочинение – описание на тему «Зимние забавы!»

2. Составить синквейн на тему «Зима»

1) зима.

2) суровая, долгая.

3) одаривает, бушует, сыплет.

4) Можно лепить и играть в снежки.

5) снег.

XI. Рефлексия. Выставление оценок.

1) Познакомились  с ... и ...;

2) учились различать ... и ...;

3) учились ставить ...

Наш урок подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо поработали. Молодцы! На память о нашем уроке у вас останутся смайлики, на обратной стороне которых вы найдёте мои пожелания вам. Урок окончен, всем спасибо!

Шкала оценивания: *- 4,5 звездочек- оценка олично

                                    Более 3 звездочек и 2 квадратика – оценка хорошо

                                   4,5 квадратиков без звездочек – оценка хорошо

Дополнительно разобрать предложения

 

Прилетели в лес метели, замостил   мороз мосты.

Выпал снег, и деревья оделись белым покрывалом.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Простые и сложные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020