Разработка урока по технологии "Домашние животные и птицы"
Оценка 4.9

Разработка урока по технологии "Домашние животные и птицы"

Оценка 4.9
docx
10.09.2020
Разработка урока по технологии "Домашние животные и птицы"
технология 2 кл.docx

 

Домашние животные и птицы.

 

Цели: познакомить детей со значением овцы в домашнем хозяйстве человека; расширить представление учащихся о видах природных материалов; закреплять  умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в аппликации различные виды материалов (крупа, пластилин, бумажные салфетки) и работать с клеем, организовывать свою деятельность по предложенному плану, оценивать результаты своей работы, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

Оборудование: различные виды изображения домашних животных, книги, в которых действующими героями являются овца или баран; шаблон барашка на каждого ученика, пластилин, пшённая крупа, клей-карандаш, бумажные салфетки.

 

Х о д     у р о к а

1.      Организационный момент

 

2.      Самоопределение к деятельности

- Я в компьютере нашла интересную аудиозапись, но не могу сама разобраться.  Послушайте, пожалуйста, что-то я не могу определить, куда мы попали, где можно услышать эти голоса, а главное кому они принадлежат?

(звучат голоса животных, после чего заслушиваются предположения детей)

-конечно, мы попали на деревенский двор.

(доска открывается и ребята видят изображения домашних животных и птиц. Желающий ученик выходит к доске и выбирает изображения тех животных, чьи голоса он только что слышал. Класс помогает.

Если необходимо, можно ещё раз послушать «Голоса животных»)

Учитель читает стихотворение

Деревенский двор

                              Задумчиво глядит собака:

«Что ж получается, однако?

Кот молоко из блюдца пьёт,

А курица зерно клюёт.

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного…

Уж не случилось ил чего?»

Кот размышляет у колодца:

«Пёс лает, курица несётся.

Свинья под деревом пасётся,

А где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного…

Уж не случилось ил чего?»

Лежит и думает свинья:

«Ах, очень беспокоюсь я!

Наседка делом занята,

Ворчит собака на кота,

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного…

Уж не случилось ил чего?»

Но тут услышал первым кто-то

Мычанье из-за поворота.

Довольная бредёт корова:

-М-му, я пришла жива-здорова.

Простите милые друзья,

Сегодня опоздала я –

Так много на лугу травы…

Напрасно волновались вы!

                                               Ю. Саакян

- давайте ещё раз перечислим, кого же можно встретить на деревенском дворе?

-а кто их животных оказался дисциплинированным и вовремя пришёл домой?

-может быть, кто-то уже догадался, кто будет главным героем сегодняшнего урока?

(Загадка о баране)

     Я спокойный и упрямый,
  В стаде главный я пока.
             С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога.

 

3.      Работа по теме урока:

- Ребята, а хотите, я покажу вам фокус?

(учитель прикрепляет к доске большой кусок ваты)

- На то похож этот кусок ваты?

( затем учитель пририсовывает голову, ноги и получается барашек)

- много шерсти и кудряшек, в гости к нам пришёл… (барашек)

- что вы знаете о баране? (ответы детей)

-а хотите узнать ещё больше?

(презентация «Домашние животные. Баран»)

 

4.      Физкультминутка

(арам-зам-зам)

 

5.      Продолжение работы по теме урока

1)      Обсуждение готового изделия

- какие материалы использованы для изготовления барашка?

- какие цвета пластилина можно использовать в работе?

 

2)      Знакомство с планом работы

- как вы думаете с чего мы будем начинать работу?

a)      Мы займёмся оформлением головы и ног барашка. Для этого нам понадобится пластилин. (Мы берём небольшой кусочек пластилина, разминаем его в руках и размазывает по мордочке и ножкам барашка, стараясь не выходить за рамки рисунка. Глаз можно сделать из белого и чёрного пластилина, а можно прикрепить крупинку)

b)      На следующем этапе мы займёмся рогами барашка. Для этого нам понадобятся клей-карандаш и пшённая крупа. (Мы хорошо должны промазать рога барашка клеем, не выходя за края рисунка. Затем просто насыпает крупу. Затем берём любой листочек бумаги и прижимает сверху ладошкой его к рожкам барана, чтоб крупа хорошо приклеилась. Затем берём наш рисунок и ссыпаем лишнюю крупу обратно в миски)

c)      Сейчас мы приступим к последнему этапу работы. Для этого нам понадобятся клей-карандаш и бумажные салфетки. (Бумажные салфетки нужно разорвать на небольшие кусочки и смять их в мягкие комочки. Клеем нужно хорошо промазать туловище барашка и как можно ближе друг к другу приклеивать наши комочки из салфеток)

3)      Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют работу по созданию аппликации «Барашек». Учитель оказывает индивидуальную помощь)

 

6.      Рефлексия.

- какой этап работы вам понравился больше всего?

- с каким материалом вам понравилось работать сегодня на уроке?

- что было трудным?

- оцените свои изделия

 

7.      Выставка работ учащихся

8.      Подведение итогов урока

9.      Домашнее задание: (читать сказки, где одним из главных героев является баран)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1, 2

Овцы – древнейшие животные, стада которых, наряду с собаками, сопровождали кочевые племена вначале нашей эры (более 8 тысяч лет назад). Их предком был горный дикий баран, обитавший на территории Азии и островов Средиземного моря.

Слайд 3

Домашние современные овцы являются потомками азиатских муфлонов. Европейские муфлоны в настоящее время малочисленны, малая популяция их обитает в Сардинии и на о. Корсика. Одомашненные особи, несмотря на любовь своих предков-муфлонов к горам и вершинам, не любят скалистых поверхностей и предпочитают пастись на открытых плато и холмах.

Слайд 4

Семья барана – это баран (глава семьи, овца и ягнёнок). Молодые бараны называются ягнятами. В среднем, бараны достигают возраста от 10 до 12 лет.

Слайд 5

Бараны достигают длины от 1,4 до 1,8 м, хвост длиной от 7 до 15 см. Высота в плечах от 65 до 125 см, вес — от 20 до 200 кг, причём самцы всегда значительно массивнее самок.

Слайд 7

Овцу легко узнать по мощному приземистому телу с большим количество густой шерсти, слегка волнистой или кучерявой. Голова у животного узкая, уши среднего размера, покрыты короткой шерстью, как и морда.

Слайд 8, 9, 10

Окраска шерсти варьирует от беловатой до тёмно-коричневой и даже черной, нередко случается смена шерсти. Встречаются животные серого, черно-белого, молочно-белого, рыжего, черного и бурого окраса.

Слайд 11, 12, 13, 14

Шерсть у них бывает тонкой и грубой. Животные с тонкой нежной шерстью называются тонкорунными, а с грубой – грубошёрстными.

 

Слайд 15

Самцы вокруг шеи часто носят своеобразную гриву, но в отличие от козлов не имеют бородки. 

Слайд 16

Рога могут быть у обоих полов, однако у самок они более мелкие. Рога самцов с возрастом начинают закручиваться по спирали и могут достигать длины 1 м.

Слайд 17

Зимой овец содержат в утепленном загоне или сарае, так как они плохо переносят сырость и холод. Летом выпасают на пастбищах, где животные могут находиться примерно час утром и несколько часов с вечера, в промежутке с 17 до 22 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://fotoham.ru/img/picture/Apr/29/b5acf1c68bec8e9366e4ee8e95b74db6/1.jpg 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Домашние животные и птицы.

Домашние животные и птицы.

Ворчит собака на кота, Но где же, где корова наша?

Ворчит собака на кота, Но где же, где корова наша?

Затем берём любой листочек бумаги и прижимает сверху ладошкой его к рожкам барана, чтоб крупа хорошо приклеилась

Затем берём любой листочек бумаги и прижимает сверху ладошкой его к рожкам барана, чтоб крупа хорошо приклеилась

Слайд 1, 2 Овцы – древнейшие животные, стада которых, наряду с собаками, сопровождали кочевые племена вначале нашей эры (более 8 тысяч лет назад)

Слайд 1, 2 Овцы – древнейшие животные, стада которых, наряду с собаками, сопровождали кочевые племена вначале нашей эры (более 8 тысяч лет назад)

Слайд 15 Самцы вокруг шеи часто носят своеобразную гриву , но в отличие от козлов не имеют бородки

Слайд 15 Самцы вокруг шеи часто носят своеобразную гриву , но в отличие от козлов не имеют бородки

Разработка урока по технологии "Домашние животные и птицы"

Разработка урока по технологии "Домашние животные и птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2020