Конспект урока по химии в 9 классе с использованием ЭУМК
Предмет: химия класс: 9, автор учебника «Химия» (ФГОС): Д.М. Жилин.
Тема урока: Фосфор и его соединения. (§37)
Цель урока. Сформировать систему знаний учащихся о строении, свойствах и применении фосфора и его соединений.
· приобретение новой учебной информации (теория);
· приобретение новых умений и навыков, применение их на практике;
· формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока.
Образовательные:
рассмотреть строение атома фосфора;
изучить нахождение фосфора в природе, способы получения и открытия этого элемента, физические и химические свойства, а также применение;
продолжить формирование умения и навыка составления окислительно-восстановительных реакций с использованием метода электронного баланса.
способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исторические хроники, презентации на уроке, а также самостоятельно подготовленные сообщения учащихся.
Воспитательные:
способствовать формированию научного мировоззрения;
способствовать участию учащихся в дискуссии;
осознание учащимися значимости совместных действий в процессе обдумывания тех или иных вопросов;
способствовать формированию грамотного отношения к химическим процессам, протекающим в окружающем мире.
Развивающие:
способствовать развитию познавательной деятельности учащихся при изучении данной темы;
способствовать развитию мышления при изучении и анализе данной темы;
сформировать умение обобщения, конкретизации и делать выводы;
развивать самостоятельность добывания знаний.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и методические приемы:
словесные: рассказ, беседа.
наглядные: демонстрация презентации, использование ресурсов ФЦИОР.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point; ресурсы ЭУМК.
Урок построен по программе «1 ученик: 1 компьютер».
Планируемые образовательные результаты |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
|
|
Знать: строение атома, аллотропные модификации. Понимать: свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), фосфорная кислота и фосфаты. Уметь: Записывать уравнения химических реакций. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приёмы саморегуляции.
|
Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию. Восприятие выступлений учащихся. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
|
Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Организационная структура урока
Типовые этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
деятельность учащихся |
ресурсы ЭУМК |
Организационный момент |
Положительный настрой на урок.
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
На интерактивной доске тема урока « Фосфор и его соединения». (слайд презентации)
|
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
|
|
Сначала совершим небольшой экскурс в 17 век. История открытия фосфора.
|
Выступление ученика.
|
( слайд презентации)
|
|
|
|
|
|
|
Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. |
Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока. |
Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности. |
|
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. |
Организация деятельности учащихся на изучение новой темы. |
Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ |
Разбирают положение в ПСХЭ во время беседы. |
Использование ПСХЭ Д.И.Менделеева.
|
Нахождение в природе. Получение и применение. |
Работают с ресурсом. |
Ресурсы ФЦИОР « Фосфор в природе. Получение и применение»
|
||
Аллотропия и физические свойства. |
Работают с ресурсом. Индивидуальная работа с использованием ЭУМК. Задание – дают характеристику. ( I вариант – белый фосфор, II вариант – красный фосфор)
|
Ресурсы ФЦИОР « Аллотропия и физические свойства»
|
||
Химические свойства фосфора. Демонстрация опыта.
|
Работают с ресурсом. Изучают химические свойства. ( взаимодействие с металлами, неметаллами, окисление кислородом). Записывают уравнения реакций. |
Ресурсы ФЦИОР « Химические свойства фосфора»
|
||
Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота |
Работают с ресурсом. Изучают химические свойства.
|
Ресурсы ФЦИОР «Оксид фосфора(V) и фосфорная кислота » |
||
Соли фосфорной кислоты |
Изучают виды солей.
|
|
||
Закрепление изученного материала. |
|
Предлагает пройти тренажер из ЭУМК «Фосфор и его соединения» |
Работают с тренажером. |
Ресурсы ФЦИОР «Оксид фосфора(V) и фосфорная кислота »
|
Рефлексия. |
Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.
|
Подводит итог урока. |
Оценивают свои результаты. |
|
Домашнее задание. |
Закрепление изученного материала. |
Объясняет задание. |
Записывают задание. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.