Разработка урока по теме "Фосфор" с использованием ЭУМК
Оценка 4.6

Разработка урока по теме "Фосфор" с использованием ЭУМК

Оценка 4.6
doc
27.11.2020
Разработка урока по теме "Фосфор" с использованием ЭУМК
Конспект урока по химии в 9 классе с использованием ЭУМК.doc

                                              Конспект урока по химии  в 9 классе с использованием ЭУМК

Предмет: химия  класс: 9,  автор  учебника «Химия» (ФГОС): Д.М. Жилин. 

Тема урока: Фосфор и его соединения. (§37)

 Цель урока.  Сформировать систему знаний учащихся о строении, свойствах и применении фосфора и его соединений.

·      приобретение  новой учебной информации (теория);

·      приобретение новых умений и навыков, применение их  на практике;

·      формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

 

Задачи урока.

Образовательные:

рассмотреть строение атома фосфора;

изучить нахождение фосфора в природе, способы получения и открытия этого элемента, физические и химические свойства, а также применение;

продолжить формирование умения и навыка составления окислительно-восстановительных реакций с использованием метода электронного баланса.

способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исторические хроники, презентации на уроке, а также самостоятельно подготовленные сообщения учащихся.

Воспитательные:

способствовать формированию научного мировоззрения;

способствовать участию учащихся в дискуссии;

осознание учащимися значимости совместных действий в процессе обдумывания тех или иных вопросов;

способствовать формированию грамотного отношения к химическим процессам, протекающим в окружающем мире.

Развивающие:

способствовать развитию познавательной деятельности учащихся при изучении данной темы;

способствовать развитию мышления при изучении и анализе данной темы;

сформировать умение обобщения, конкретизации и делать выводы;

развивать самостоятельность добывания знаний.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Методы и методические приемы:

словесные: рассказ, беседа.

наглядные: демонстрация презентации, использование ресурсов ФЦИОР.

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point; ресурсы ЭУМК.

Урок построен по программе   «1 ученик: 1 компьютер».

           

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 

Знать: строение атома, аллотропные модификации.

Понимать: свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), фосфорная кислота и фосфаты.

Уметь:

Записывать уравнения химических реакций.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Приёмы саморегуляции.

 

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Восприятие выступлений учащихся.

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели,

функций участников, способов взаимодействия.

 

Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

   

                                                  

 

                                                                                                   Организационная структура урока

 

 

 

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

деятельность учащихся

ресурсы ЭУМК

Организационный момент

Положительный настрой на урок.

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

На интерактивной доске тема урока « Фосфор и его соединения».

(слайд презентации)

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала совершим небольшой экскурс в 17 век. История открытия фосфора.

 

Выступление ученика.

 

( слайд презентации)

 

 

 

 

 

 

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

 

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся на изучение новой темы.

Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ

Разбирают положение в ПСХЭ во время беседы.

Использование ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Нахождение в природе. Получение и применение.

Работают с ресурсом.

Ресурсы ФЦИОР « Фосфор в природе. Получение и применение»

Аллотропия и физические свойства.

Работают с ресурсом.

Индивидуальная работа с использованием ЭУМК. Задание – дают характеристику. ( I вариант – белый фосфор, II вариант – красный фосфор)

Ресурсы ФЦИОР « Аллотропия и физические свойства»

 

Химические свойства фосфора.

Демонстрация опыта.

Работают с ресурсом.

Изучают химические свойства.                    ( взаимодействие с металлами, неметаллами,  окисление кислородом).     

Записывают уравнения реакций.

Ресурсы ФЦИОР « Химические свойства фосфора»

 

 

Оксид фосфора (V)  и фосфорная кислота

Работают с ресурсом.

Изучают химические свойства.

Ресурсы ФЦИОР «Оксид фосфора(V)  и фосфорная кислота »

Соли фосфорной кислоты

Изучают виды солей.

 

Закрепление изученного материала.

 

Предлагает пройти тренажер из ЭУМК «Фосфор и его соединения»

Работают с тренажером.

Ресурсы ФЦИОР «Оксид фосфора(V)  и фосфорная кислота »

Рефлексия.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества  деятельности учащихся на уроке.

 

Подводит итог урока.

Оценивают свои результаты.

 

Домашнее задание.

Закрепление изученного материала.

Объясняет задание.

Записывают задание.

 

 

 


Конспект урока по химии в 9 классе с использованием

Конспект урока по химии в 9 классе с использованием

Тип урока : изучение нового материала

Тип урока : изучение нового материала

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Сначала совершим небольшой экскурс в 17 век

Сначала совершим небольшой экскурс в 17 век

Аллотропия и физические свойства

Аллотропия и физические свойства

Оксид фосфора ( V ) и фосфорная кислота

Оксид фосфора ( V ) и фосфорная кислота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020