Информатика как научная дисциплина, цели и задачи.
Тема: «Информатика как наука. Цели, задачи, предмет информатики»
Цель:
1.Углубить знания по разделу «Информация и
информатика».
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать трудолюбие, внимание и аккуратность.
Тип занятия: комбинированный
Методы занятия: словесный в форме беседы.
План занятия:
1. Орг. момент.
2. Повторение
3. Изучение нового материала
4. Закрепление
5. Итог урока и д.з.
Оборудование: карточки.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Сообщить тему, цель и план урока.
II. Повторение
Самостоятельная работа (карточки с заданиями)
III. Изучение нового материала:
Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью ЭВМ. Французский термин информатика образован путем слияния слов информация и автоматика и означает "автоматизированная переработка информации". В англоязычных странах этому термину соответствует синоним наука о компьютерной технике.
Информатика как прикладная дисциплина занимается:
· изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
· созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
· разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла.
Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации.
Задачи информатики состоят в следующем:
· исследование информационных процессов любой природы;
· разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
· решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.
Информатика существует не сама по себе, а является комплексной научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии, средства и методы для решения проблем в других областях.
IV. Закрепление (работа с карточками т.е ответить на вопросы).
1. Что вы понимайте под словом информатика?
2. Назовите основные функции информатики?
3. На сколько частей делится информатика, назовите их ?
4. Какие существуют этапы развития ВТ?
5. Чем занимается информатика как прикладная дисциплина?
6. Назовите мне великие открытия каждого этапа?
Основные этапы развития вычислительной техники
1. Домеханический — с 40—30-го тысячелетия до н. э.
2. Механический — с середины XVII в.
3. Электромеханический — с 90-х годов XIX в.
4. Электронный — со второй половины 40-х годовXX в.
V. Итог урока и д. з. Изучить конспект.
Список литературы:
1. Власов В.К., Королев Л.Н. Элементы информатики./ Под. Ред. Л.Н. Королева.- М.: Наука, 2008 г.
2. Информатика.- / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
3. Информатика: Учебник для вузов.- / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008.
4. Кураков Л.П., Лебедев Е.К. Информатика. – М.: Вуз и школа, 2009. – 636с.
5. Могилев и др. Информатика: Учебное пособие для вузов / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - М.: Изд. центр "Академия", 2008
6. Острейковский В.А. Информатика. – м.: Высшая школа, 2007.- 512с.
7. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.
8. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. – М.: 2007.
9. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга.- М.: Финансы и статистика, 2008
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.