Разработка урока по теме «Олимпийские и паралимпийские игры», 9 класс с использованием ИКТ, метода фиксации и оценивания средствами ИКТ.
Оценка 4.8

Разработка урока по теме «Олимпийские и паралимпийские игры», 9 класс с использованием ИКТ, метода фиксации и оценивания средствами ИКТ.

Оценка 4.8
docx
26.03.2024
Разработка урока по теме «Олимпийские и паралимпийские игры», 9 класс  с использованием ИКТ, метода фиксации и оценивания средствами ИКТ.
Разработка урока 9 класс ИГРЫ.docx

Разработка урока по теме «Олимпийские и паралимпийские игры»,

9 класс  с использованием ИКТ, метода фиксации и оценивания средствами ИКТ.

 

Конспект урока.

 

Цель: актуализация информации о XXІІ Олимпийских и XІ Паралимпийских зимних играх;

Задачи:

           расширить представление об  Олимпийских зимних играх;

           раскрыть понятия ценностей Олимпийского и Паралимпийского движений;

           прививать любовь к спорту.

 Метод организации: лекция, фронтальный, с применением ИКТ технологий (презентацию разработал ученик 9 А класса, Фонарьков Павел ),   тестирование http://learningapps.org/83284

 «Зимние виды спорта».

Место проведения: видео-зал

Оборудование и  инвентарь: видеопроектор, ноутбук.

 

І.  Вступительная беседа.

 

-Ребята, о чем вам говорит число 2014?

-Как связаны между собой это число и город Сочи?

-В 2014 году в г. Сочи проходили XXІІ Олимпийские зимние игры. /СЛАЙД 1/

-Кто знает, когда и где проходили І Олимпийские игры?

-Идея проведения игр принадлежит Пьеру де Кубертену.  23 июня 1894г.  было принято решение провести Олимпийские игры на его родине – в столице Греции Афинах.

-   І Олимпийские игры проходили в апреле 1896г.  В Афины прибыли 311 спортсменов из 11 стран мира. Они разыгрывали первенство в 9 видах спорта:

1)велосипедном

2)борьбе

3)гимнастике

4)лёгкой атлетике

5)плавании  (в открытом море)

6)стрельбе

7)теннисе

8)тяжелой атлетике

9)фехтовании

-Участие принимали только мужчины. Победителям вручали  лавровый венок и оливковая ветвь, срезанная в священной роще Олимпии, а также диплом. С первой Олимпиады установилась традиция исполнения национальных гимнов и поднятия государственных флагов в честь победителей.

- ІІ Олимпийские игры состоялись спустя 4 года, в 1900г. в Париже. Впервые в них приняли участие 11 женщин. Они состязались лишь в теннисе и гольфе. Итак, через каждые 4 года проводились последующие Олимпийские игры. Лишь VІ в 1916 году не состоялись из-за  Первой мировой войны. XІІ  в 1940г. и XІІІ  в 1944 г.

-Как вы думаете, почему эти игры были пропущены?

-Они не состоялись из-за ІІ  Мировой войны. В России мы её знаем, как Великую Отечественную войну.

-А вот XXІІ Олимпийские игры проходили в Москве.                                                                         

-Ребята, а как так получается, что в 1980 году в Москве проходили XXІІ игры и теперь в 2014 году в г. Сочи будут проходить опять XXІІ игры?

-Может ли такое быть?

-Это были летние Олимпийские игры, а в Сочи будут проходить зимние игры.

ІІ. Беседа  о зимних Олимпийских и Паралимпийских играх

 

-Когда проходили игры в Сочи?

-В Сочи проходили 2 спортивных события.

1 событие - Олимпийские игры.

2 событие – Паралимпийские игры.

-Чем отличаются эти игры?

-Кто принимает участие в Паралимпийских играх?

-Как вы думаете, в каких видах спорта соревновались спортсмены?

- Зимние Олимпийские игры включают в себя  7 видов спорта, которые ещё делятся на подгруппы, получается всего15.

 

Работа со слайдами презентации  «Олимпийские зимние виды спорта»

Кто знает, что такое паралимпийские игры?

Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1948 года — на тех же спортивных объектах.

В 1948 году врач Сток Мандевилльского реабилитационного госпиталя Людвиг Гуттман собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями». В 1976 году в Эрншёльдсвике (Швеция) состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности.

Название первоначально было связано с термином паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне (греч. παρά) Олимпиады»; имеется в виду параллелизм и равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими.

Паралимпийские игры проходили  в России в городе Сочи с 7 по 16 марта 2014 года. Талисманами Паралимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка. Паралимпийские игры проводились на тех же аренах, которые были использованы для зимних Олимпийских игр 2014 года.

Виды спорта:

•          Паралимпийский биатлон

•          Паралимпийский горнолыжный спорт

•          Кёрлинг на колясках

•          Паралимпийские лыжные гонки

•          Следж хоккей

Аналогично разбирают виды спорта Паралимпийских игр

Работа со слайдами «Паралимпийские виды спорта»  

ІІІ. Символы игр

-Обратите внимание на символ Олимпийских игр. Это 5 колец, скреплённых между собой. Эти кольца символизируют 5 континентов нашей планеты.

Дети составляют из цветных колец символ и рассказывают, что обозначает каждый цвет

Синий цвет - Европа.

Черный цвет – Африка.

Красный цвет – Америка.

Жёлтый цвет – Азия.

Зелёный цвет – Австралия.

            Символом Паралимпийских игр является трёхцветный знак в виде трёх штрихов. Этот знак символизирует разум, тело, несломленный дух. А цвет выбран неслучайно. Это три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира.

                                                                 

ІV. Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. 

 

Раскрытие Олимпийских ценностей

     

-Как думаете, легко ли даются победы?

-Нелегко. Только самые упорные могут добиться побед в спорте. Чтобы  оказаться на пьедестале почета человек должен обладать 3 качествами, которые называются ценностями.

 1 ценность – ДРУЖБА

Недаром говорится: «Победила Дружба». Проигравший игрок жмёт руку победителю.

2 ценность – СОВЕРШЕНСТВО.

3 ценность – УВАЖЕНИЕ.

Дружба

Поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.

Совершенство

Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя и непрерывный процесс стремления к идеалу.

Уважение

Соблюдение правил, борьба против допинга, честная конкуренция.

Раскрытие Паралимпийских ценностей

1 ценность – РЕШИМОСТЬ

2 ценность – СМЕЛОСТЬ

3 ценность – РАВЕНСТВО

4 ценность – ВДОХНОВЕНИЕ

Смелость

Смелость, присутствие духа - качества человека, который не боится опасностей и трудностей, не уклоняется от них, преодолевает их.

Равенство

Под равенством в спорте понимаются одинаковые условия проведения соревнований, при которых победитель выявляется исключительно благодаря личным компетенциям и навыкам.

Решимость

Индивидуальное качество человека, связанное со способностью и умением самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.

Вдохновение

Вдохновение и положительные эмоции, возникающие на фоне позитивного опыта.

V. Талисманы

 

- Теперь о самом интересном. Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы.

-Талисман это символ игр, приносящий удачу, Обычно это милые зверюшки или сказочные существа, которые у всех людей вызывают восхищение.

-Какой талисман могли вы предложить для Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи?

Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи были определены по итогам всенародного голосования в феврале 2011 года. Мишка, Леопард и Зайка набрали одинаковое количество голосов и стали «лицами» Олимпиады 2014 года. На пьедестале 3 места; уважение, дружба  и стремление к совершенству — 3 олимпийских ценности; сила, быстрота и ловкость — 3 главных качества олимпийского спортсмена, поэтому и талисманов на Олимпийских играх 2014 трое.

Талисманы для Паралимпийских игр в Сочи выбрали сами паралимпийские спортсмены и чемпионы.  «Лицами» Паралимпиады стали горячий солнечный Лучик и холодная зимняя Снежинка. Как русская зима чудесна морозными и солнечными днями, так и зимняя паралимпиада в Сочи должна стать успешной для Российских спортсменов.

Сочинская Олимпиада имеет свой Гимн /Прослушивание/

VІ. Итог.       Рефлексия

 

-Давайте  вспомним  Олимпийские и Паралимпийские ценности. Я вам показываю первую букву, а вы называете ценность:

Д  (дружба)

У  (уважение)

С  (совершенство)

Р  (решимость, равенство)

В  (вдохновение)

-И в заключении предлагаю пройти тест «Зимние виды спорта».

Использование ЦОР   http://learningapps.org/83284                                  

 

Презентация к уроку «Олимпийские и паралимпийские игры», 10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           

Фиксация и  оценивание средствами ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Разработка урока по теме «Олимпийские и паралимпийские игры», 9 класс с использованием

Разработка урока по теме «Олимпийские и паралимпийские игры», 9 класс с использованием

Беседа о зимних Олимпийских и

Беседа о зимних Олимпийских и

V . Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения

V . Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения

Олимпийских играх 2014 трое.

Олимпийских играх 2014 трое.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024