Разработка урока по теме «Олимпийские и паралимпийские игры»,
9 класс с использованием ИКТ, метода фиксации и оценивания средствами ИКТ.
Конспект урока.
Цель: актуализация информации о XXІІ Олимпийских и XІ Паралимпийских зимних играх;
Задачи:
расширить представление об Олимпийских зимних играх;
раскрыть понятия ценностей Олимпийского и Паралимпийского движений;
прививать любовь к спорту.
Метод организации: лекция, фронтальный, с применением ИКТ технологий (презентацию разработал ученик 9 А класса, Фонарьков Павел ), тестирование http://learningapps.org/83284
«Зимние виды спорта».
Место проведения: видео-зал
Оборудование и инвентарь: видеопроектор, ноутбук.
І. Вступительная беседа.
-Ребята, о чем вам говорит число 2014?
-Как связаны между собой это число и город Сочи?
-В 2014 году в г. Сочи проходили XXІІ Олимпийские зимние игры. /СЛАЙД 1/
-Кто знает, когда и где проходили І Олимпийские игры?
-Идея проведения игр принадлежит Пьеру де Кубертену. 23 июня 1894г. было принято решение провести Олимпийские игры на его родине – в столице Греции Афинах.
- І Олимпийские игры проходили в апреле 1896г. В Афины прибыли 311 спортсменов из 11 стран мира. Они разыгрывали первенство в 9 видах спорта:
1)велосипедном
2)борьбе
3)гимнастике
4)лёгкой атлетике
5)плавании (в открытом море)
6)стрельбе
7)теннисе
8)тяжелой атлетике
9)фехтовании
-Участие принимали только мужчины. Победителям вручали лавровый венок и оливковая ветвь, срезанная в священной роще Олимпии, а также диплом. С первой Олимпиады установилась традиция исполнения национальных гимнов и поднятия государственных флагов в честь победителей.
- ІІ Олимпийские игры состоялись спустя 4 года, в 1900г. в Париже. Впервые в них приняли участие 11 женщин. Они состязались лишь в теннисе и гольфе. Итак, через каждые 4 года проводились последующие Олимпийские игры. Лишь VІ в 1916 году не состоялись из-за Первой мировой войны. XІІ в 1940г. и XІІІ в 1944 г.
-Как вы думаете, почему эти игры были пропущены?
-Они не состоялись из-за ІІ Мировой войны. В России мы её знаем, как Великую Отечественную войну.
-А вот XXІІ Олимпийские игры проходили в Москве.
-Ребята, а как так получается, что в 1980 году в Москве проходили XXІІ игры и теперь в 2014 году в г. Сочи будут проходить опять XXІІ игры?
-Может ли такое быть?
-Это были летние Олимпийские игры, а в Сочи будут проходить зимние игры.
ІІ. Беседа о зимних Олимпийских и Паралимпийских играх
-Когда проходили игры в Сочи?
-В Сочи проходили 2 спортивных события.
1 событие - Олимпийские игры.
2 событие – Паралимпийские игры.
-Чем отличаются эти игры?
-Кто принимает участие в Паралимпийских играх?
-Как вы думаете, в каких видах спорта соревновались спортсмены?
- Зимние Олимпийские игры включают в себя 7 видов спорта, которые ещё делятся на подгруппы, получается всего15.
Работа со слайдами презентации «Олимпийские зимние виды спорта»
Кто знает, что такое паралимпийские игры?
Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1948 года — на тех же спортивных объектах.
В 1948 году врач Сток Мандевилльского реабилитационного госпиталя Людвиг Гуттман собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями». В 1976 году в Эрншёльдсвике (Швеция) состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности.
Название первоначально было связано с термином паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне (греч. παρά) Олимпиады»; имеется в виду параллелизм и равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими.
Паралимпийские игры проходили в России в городе Сочи с 7 по 16 марта 2014 года. Талисманами Паралимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка. Паралимпийские игры проводились на тех же аренах, которые были использованы для зимних Олимпийских игр 2014 года.
Виды спорта:
• Паралимпийский биатлон
• Паралимпийский горнолыжный спорт
• Кёрлинг на колясках
• Паралимпийские лыжные гонки
• Следж хоккей
Аналогично разбирают виды спорта Паралимпийских игр
Работа со слайдами «Паралимпийские виды спорта»
ІІІ. Символы игр
-Обратите внимание на символ Олимпийских игр. Это 5 колец, скреплённых между собой. Эти кольца символизируют 5 континентов нашей планеты.
Дети составляют из цветных колец символ и рассказывают, что обозначает каждый цвет
Синий цвет - Европа.
Черный цвет – Африка.
Красный цвет – Америка.
Жёлтый цвет – Азия.
Зелёный цвет – Австралия.
Символом Паралимпийских игр является трёхцветный знак в виде трёх штрихов. Этот знак символизирует разум, тело, несломленный дух. А цвет выбран неслучайно. Это три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира.
ІV. Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.
Раскрытие Олимпийских ценностей
-Как думаете, легко ли даются победы?
-Нелегко. Только самые упорные могут добиться побед в спорте. Чтобы оказаться на пьедестале почета человек должен обладать 3 качествами, которые называются ценностями.
1 ценность – ДРУЖБА
Недаром говорится: «Победила Дружба». Проигравший игрок жмёт руку победителю.
2 ценность – СОВЕРШЕНСТВО.
3 ценность – УВАЖЕНИЕ.
Дружба
Поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.
Совершенство
Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя и непрерывный процесс стремления к идеалу.
Уважение
Соблюдение правил, борьба против допинга, честная конкуренция.
Раскрытие Паралимпийских ценностей
1 ценность – РЕШИМОСТЬ
2 ценность – СМЕЛОСТЬ
3 ценность – РАВЕНСТВО
4 ценность – ВДОХНОВЕНИЕ
Смелость
Смелость, присутствие духа - качества человека, который не боится опасностей и трудностей, не уклоняется от них, преодолевает их.
Равенство
Под равенством в спорте понимаются одинаковые условия проведения соревнований, при которых победитель выявляется исключительно благодаря личным компетенциям и навыкам.
Решимость
Индивидуальное качество человека, связанное со способностью и умением самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.
Вдохновение
Вдохновение и положительные эмоции, возникающие на фоне позитивного опыта.
V. Талисманы
- Теперь о самом интересном. Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы.
-Талисман это символ игр, приносящий удачу, Обычно это милые зверюшки или сказочные существа, которые у всех людей вызывают восхищение.
-Какой талисман могли вы предложить для Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи?
Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи были определены по итогам всенародного голосования в феврале 2011 года. Мишка, Леопард и Зайка набрали одинаковое количество голосов и стали «лицами» Олимпиады 2014 года. На пьедестале 3 места; уважение, дружба и стремление к совершенству — 3 олимпийских ценности; сила, быстрота и ловкость — 3 главных качества олимпийского спортсмена, поэтому и талисманов на Олимпийских играх 2014 трое.
Талисманы для Паралимпийских игр в Сочи выбрали сами паралимпийские спортсмены и чемпионы. «Лицами» Паралимпиады стали горячий солнечный Лучик и холодная зимняя Снежинка. Как русская зима чудесна морозными и солнечными днями, так и зимняя паралимпиада в Сочи должна стать успешной для Российских спортсменов.
Сочинская Олимпиада имеет свой Гимн /Прослушивание/
VІ. Итог. Рефлексия
-Давайте вспомним Олимпийские и Паралимпийские ценности. Я вам показываю первую букву, а вы называете ценность:
Д (дружба)
У (уважение)
С (совершенство)
Р (решимость, равенство)
В (вдохновение)
-И в заключении предлагаю пройти тест «Зимние виды спорта».
Использование ЦОР http://learningapps.org/83284
Презентация к уроку «Олимпийские и паралимпийские игры», 10 класс
Фиксация и оценивание средствами ИКТ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.