Тема урока: Род имен существительных.
Тип : обобщения и углубления знаний и умений.
Цели деятельности учеников:
м/п: извлекать информацию из словаря, пользоваться разными видами чтения( ознакомительным, изучающим), преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Позн. Распознавать род имен сущ., правильно употреблять в речи ( согласовывать) имена сущ. с формами прилагательных и глаголов в форме прошедшего времени, овладевать нормами литературного произношения для формирования культуры устной речи.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –
личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные:
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в паре., группе
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами урока;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из текстовой информации, правил;
- представлять информацию в виде схемы;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы.
Этап урока |
Ход урока |
Формирование ууд и технология оценивания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.оргмомент |
Приветствие: Здравствуй, мой любимый класс! Я так рада видеть вас. прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. - давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи и успеха.
|
-психологическая установка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.повторение изученного
3.развитие учебно-языковых и речевых умений
4.Открытие новых знаний.
5.обобщение и углубление изученного
6.итоги урока. |
- У каждого – будь то человек, явление природы, предмет, или какое-либо понятие – есть своя сокровенная тайна. А у имен существительных есть свои тайны и чудеса? Как вы думаете? Мы проведем урок – исследование и проверим гипотезу. - запишем число и оставим место для темы урока. -посмотрите папку с материалами для урока и определите, какими видами деятельности мы сегодня будем заняты?
- К нам пришла телеграмма с просьбой о помощи.
1. Определите, от кого она, выполнив задание: соотнесите буквы и цифры в двух таблицах. Читать нужно без помощи рук, только глазами. Какое слово получили, запишите. Что оно означает? Что вы о нем мне можете сказать? Что дает нам это задание ( тренирует, развивает внимание)
Ответ: морфология- наука о частях речи. - с какой частью речи мы знакомимся на уроках последнее время? -зачем она выслала нам телеграмму?
В телеграмме все буквы перепутались, восстановите слова: советоваться в парах можно.
2.Вкоалз-вокзал трамруш-маршрут Юкрзак- рюкзак чусатник-участник Пьрсоба-просьба
-насколько вы успешны при выполнении задания? -3. Все эти слова можно объединить в группы по признакам. Как это сделать , по каким признакам? Найдем лишнее. Неодушевлен.-вокзал, рюкзак, просьба, маршрут Одушевлен.- участник. М.р.- .-вокзал, рюкзак маршрут, участник ( 2 скл) Ж.р.- просьба (1 скл) - А что их объединяет? ( они все обозначают предметы, являются именами сущ-ми) - как вы определяли род имен сущ-ых? - послушаем «Веселые рифмы»-подсказки: Род мужской, конечно, мой: мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я; То, про что скажу, – моя: моя ручка, моя тучка и тетрадь моя. Средний род – оно моё: Моё окно, село моё.
- как вы думаете, о чем будем сегодня говорить на уроке? Тема урока: - Род имен существительных. - какие цели мы поставим для работы на уроке по теме? -что вам известно по теме урока? ( сущ-е бывают . делятся на слова мужского рода, женского и среднего.) сущ-е по родам не изменяются.
4.-давайте составим алгоритм определения рода: М.р м.р. ж.р. ср.р Одушевл-И.П.-а/я неодуш.-ь, нулевое оконч. а/я, ь о/е Папа, дядя стол , конь стена, земля окно, село Дочь, печь - Прочитайте слова,.как их называют? ( Синонимы) какое общее значение имеют слова в ряду? Запишите, распределяя по родам в виде таблицы. Гнев, Ярость, бешенство; дорога, путь, направление; штиль, затишье, вид, картина, зрелище; облик, обличье, внешность; инструкция, руководство, устав; договор соглашение, конвенция. - проверим, насколько успешны и оценим. ( За правильный ответ 1 балл-20 б.)
- а зачем нам уметь определять род сущ-х? - Давайте сделаем предположение и проверим его, выполнив задания. ( определять склонение сущ., чтобы правильно выбирать и писать окончания сущ-х.)
Работа в группах по заданиям к упражнению. – Ответьте на главный вопрос урока: «Зачем нужно уметь определять род имён существительных?» (Род существительных нужно уметь определять, чтобы правильно сочетать в предложении имена существительные с прилагательными и глаголами в прошедшем времени в единственном числе.)
Надеть туфлю или туфель; снять тапку или тапок; дай мне один помидор или одну помидору; чистый полотенец или чистое полотенце; моя фамилия или моё фамилие; сливовой повидлой или сливовым повидлом; новая простыня или простынь; красивая тюль или красивый тюль;моя мозоль или мой мозоль?
- поставьте ударение в словах и проверьте себя по словарю. - что поможет найти ответ? (словарь трудностей или орфографический, орфоэпический, толковый) Найдите в словаре, какого рода эти сущ-е и запишите в тетрадь.
-5. составим синквейн с данными словами по парам: 1 ряд– туфля, 2 ряд-фамилия, 3 ряд-повидло. Туфля фамилия Новая , красивая славная, знакомая Радовала, удивляла, восхищала звучала, повторялась, склонялась я благодарю маму за покупку я буду радовать деда радость династия
повидло вкусное, любимое варилось, кипело, пахло мама накормила всех нас вкуснятина. -все получилось , ставим себе 11 баллов.
- Зачем нужно уметь определять род имён существительных? Можете ответить? Какое мы делали предположение? Были правы или ошибались? Физминутка : Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться
- выполняем упр № 502 .для справок обращайтесь к таблице внизу страницы. Прочтите задание , задайте мне вопрос, если непонятно или друг другу. Взаимопроверка, за каждый правильный ответ балл-10. - упр. № 503. спросите друг друга, какое задание нужно выполнить. Как поставить глагол в форму пршедшего времени? ( что делало- делала-делал?-сделало- сделала-сделал) - один комментирует, все проверяют, ставят баллы-6 . -какие окончания у глаголов? Почему? ( сочетаются в роде сущ и гл прошедшего времени)
- подведем итоги урока: что нового узнали на уроке? Какие тайны существ. раскрыли сегодня? Какие слова ключевые на уроке- мужской, женский, средний род, окончание. Согласуются. -оцените свою работу на уроке: А. в какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? Б. благодаря чему находил решение? В. Какие способы и приемы использовал на уроке? Г. За что бы себя похвалил на уроке? Д. что понравилось больше всего?
- посчитай баллы и поставь оценку.
,
|
познавательныеУУД: -преобразование информации, анализировать,сравнивать, делать выводы
регулятивные УУД: -высказывать предположение на основе наблюдений -самостоятельно планировать деятельность -формулировать тему урока Коммуникативные УУД: -работа в парах -строить связное монологическое высказывание в научном стиле -слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения - соблюдать нормы культуры речи в процессе уч. Деятельности
Познавательные ууд: -составлять алгоритм и действовать по нему -владеть приемами отбора и систематизации материала
Регулятивные ууд: -Формулировать проблему урока -высказывать предположение па основе наблюдений
Познавательные ууд: -извлекать информацию из словаря
Познавательные ууд -преобразовывать информацию , создание текста
Коммуникативные ууд -договариваться в группе - строить высказывание в заданной форме
Регулятивные ууд: - соотносить цели и результаты своей деятельности
Регулятивные ууд: -- соотносить цели и результаты своей деятельности - определять степень успешности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
д/задание |
Параграф-92 упр.№ 506. просмотрите задание , вопросы.
Для вас любознательные- инд.сообщение.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.