Урок по геометрии. 8 класс
Тема «Трапеция»
Цели урока:
· ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями;
· рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции;
· научить учащихся применять полученные знания в процессе решения задач.
Устная фронтальная работа
c m
1. 120° х
a
Найти: х
b 60° х + 10
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. 140° 120°
а
z
Найти: z.
40° b
c l
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Объяснение нового материала
Опр: Трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.
![]() |
В С
ABCD - ___________________.
А D
Параллельные стороны трапеции называются ее основаниями: ________________,
А две другие стороны – боковыми сторонами ______________________.
трапеция
![]() |
![]() |
равнобедренная прямоугольная
Опр: трапеция называется равнобедренной, если ее боковые стороны равны.
В С
Трапеция АВСD – равнобедренная
_____________________________.
А D
Опр: трапеция называется прямоугольной, если один из ее углов прямой.
В С
Трапеция
АВСD – прямоугольная
____________________________.
![]() |
А D
Средняя линия трапеции
Опр: средняя линия трапеции – это отрезок, который соединяет середины боковых сторон трапеции.
В С
MN - ________________________________.
M N
А D
Свойство средней линии трапеции:
средняя линия трапеции ____________________________ основаниям трапеции.
Свойства равнобедренной трапеции.
1. В равнобедренной трапеции углы при основании равны.
![]() |
B C Дано: АВСD – трапеция, АВ = СD.
Док – ть: ∟А = ∟D, ∟В =
∟С.
А D
E
Док – во: проведем СЕ || АВ. ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. В равнобедренной трапеции диагонали равны.
![]() |
В С Дано: АВСD – трапеция, АВ = СD.
Док – ть: ВD = АС.
А D
Док – во:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сформулируйте утверждения, обратные свойствам равнобедренной трапеции.
Признак 1: если в трапеции ______________________________________________
__________________________,то она _____________________________________
______________________________________________________________________
Признак 2: если в трапеции ______________________________________________
__________________________________, то она _____________________________
______________________________________________________________________
Решение задач:
В С Дано: АВСD – трапеция, ВС ||D
∟АВЕ
= 75°, ∟А = 40°.
Найти: ∟В, ∟С, ∟D.
A D
E
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Подведение итогов урока.
Напишите все новые понятия и свойства, которые вы узнали на сегодняшнем уроке: ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание:
Выучить определения, свойства и признаки трапеции; № 387, №389.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.