Разработка урока «Приготовление бутербродов» 5 класс
Оценка 4.9

Разработка урока «Приготовление бутербродов» 5 класс

Оценка 4.9
doc
08.02.2023
Разработка урока «Приготовление бутербродов»  5 класс
30.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа посёлка Горин

Солнечного муниципального района

Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по кулинарии ,для учащихся 5 класса

                                                                                                

 

 

 

Тема: «Приготовление бутербродов»

 

 

 

                                                                                             

                                                                                           

 

Учитель: Непомнящая

  Ирина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

Тема урока: Приготовление бутербродов.

 

1. Дидактическое обоснование урока.

 

Цели урока:

·  образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску;

·   развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола;

·   воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет;

·   профориентационная - обобщить знания о трудовой сфере деятельности повара.

 

         2. Методическое оснащение урока.

 

1.  Материально-техническая база:

·  кабинет технологии;

·  электрические плиты;

·  набор кулинарных инструментов и приспособлений;

·  посуда, продукты;

·  скатерти, салфетки;

2.  Дидактическое обеспечение:

·  учебник ''Технология –5-й кл." В.Д. Симоненко;

·  рабочая тетрадь;

·  плакат ''Форма нарезки продуктов'';

·  плакат'' Виды бутербродов'';

·  плакат '' Сервировка стола к завтраку'';

·  учебно - техническая документация:

o          технологическая карта – на бригаду;

o          карточки для дежурных.

·  объект труда: бутерброды, горячие напитки;

·  материалы для контроля знаний и умений:

o          карточка – отчет (на бригаду)

o          карточка контроля (на бригаду).

 

Методы обучения: объяснительно-наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа (проект).

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

· фронтальная;

· индивидуальная.

 

Тип урока: комбинированный.

 

На классной доске: бутерброды открытые, канапе, сандвич.

 

                                                

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

· проверка явки учащихся;

· проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

· настрой учащихся на работу;

· раздача технологические карты, карточки для дежурных.

 

2. Проверка знаний и умений.

Повторение материала прошлого урока в форме беседы.

Вопросы для беседы:

         1. Какие питательные вещества для организма человека?

         2. В каких продуктах содержатся белки, каково их значение для организма человека?

         3. Почему в пищу должны употреблять жиры животного и растительного

происхождения?

         4. В чем заключается роль витаминов для организма человека?

       

3. Сообщение темы и цели урока.

 

4. Изложение нового материала.

4.1. Сообщение познавательных сведений.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они удобны для питания как в домашних условиях ,так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами. В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов. По технологии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе).

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

·  мясные (колбаса, ветчина, сало и др.);

·  рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.);

·  сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.);

·  овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др. ;

·  с молочными продуктами (сыр, творожная масса).

Открытые бутерброды. Они могут быть простыми и сложными. Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см (30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.


Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.

 

Закрытые бутерброды (сэндвичи). Сэндвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д. Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или помещают продукты между двумя кусочками хлеба.

Закусочные бутерброды. Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0,5 см или выпеченные изделия из слоеного теста (тартинки). Форма куска хлеба может быть самой разнообразной: прямоугольник, кружочек, ромбик, цветочек, звездочка и др.

 

 

Канапе - это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

4.2 Вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

После объяснения провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

1.      Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи?

2.      Что может произойти, если не соблюдать эти правила?

4.3 Прорабатывается технологическая карта:

· обратить внимание на правила приготовления бутербродов;

· дать рекомендации относительно использования технологических карт.

 

5. Практическая работа. Мини-проект «Воскресный бутерброд».

· продумать, что необходимо иметь для приготовления бутербродов;

· выбрать вид бутербродов для приготовления в бригадах;

·  приготовить бутерброды по технологической карте в соответствии с выбранным рецептом.

5.1. Текущий инструктаж по технике безопасности.

5.2. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:

·  за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;

·  за организацией рабочего места;

·   за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций;

·   за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;

·  за трудовой дисциплиной.

 


 

5.3. За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж:

·  еще раз обратиться к плакату с рисунками оформления бутербродов;

·  показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда;

·   предложить бригадам пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол.

5.4. После приготовления блюда бригадами и уборки рабочего места бригадиры (с которыми проведена предварительная работа) объясняют с использованием плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку на одного человека.

 

 

6. Контроль знаний и умений.

6.1. Контроль знаний и умений осуществляется по карточкам контроля и карточкам – отчетам:

- каждой бригаде дается карточка- отчет с заданиями – вопросами.

 

Заполните таблицу “Приготовление бутерброда”.

 

Название операции

 

Порядковый

номер

 

Инструменты и приспособления

 

Дополнительные продукты

 

Подготовка продуктов

 

 

 

 

Оформление и подача на стол

 

 

 

 

Нарезка продуктов

 

 

 

 

Приготовление бутербродов

 

 

 

 

- через 2-5 минуты отчеты сдаются учителю.

6.2. Дежурные от бригад сервируют столы. Все приглашаются к столу.

6.3. Каждая бригада представляет и защищает свое блюдо и рассказывает об одной из профессий;

1 бригада: девочка делает сообщение о значении и использовании хлеба, а другая делает сообщение о профессии повара (2-3 мин.);

2 бригада: девочка делает сообщение о значении поваренной соли в питании, а другая рассказывает о профессии официанта (2-3 мин.).

 

7. Контроль и оценка знаний и умений.

        

              Ответы по карточкам-отчетам

1 балл

 

 

 

 

              Соблюдение технологической последовательности приготовления

1 балл

 

 

 

 

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требований культуры труда

1 балл

 

 

 

 

Внешний вид готового изделия, сервировка стола.

1 балл

 

 

 

 

Вкусовые качества блюда

1 балл

 

 

 

 

         Итого

 

 

 

 

 

  1. Оценка выставляется с учетом ответов на карточки – отчеты по карточкам контроля. Выполнение всех пунктов полностью, правильно, самостоятельно дает оценку “5”.
  2. После подведения итогов раздать учащимся карточки- задания для следующего занятия.
  3.  Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и карточки-задания для дежурных, снимают и убирают плакаты.
  4. Домашнее задание: в очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (запомнить отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); провести исследование: как используют дома остатки хлеба.

 

Самоанализ урока по теме « Приготовление бутербродов».

 

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

· образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску;

·   развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола;

·   воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет;

·   профориентационная - обобщить знания о трудовой сфере деятельности повара.

Для достижения поставленных целей мной выбрана следующая структура урока:

 

Этап 1. Организационный.

· проверка явки учащихся;

· проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

· настрой учащихся на работу;

· раздача технологических карт, карточек для дежурных.

 

Этап 2. Этап всесторонней проверки знаний.

Цель: Проверка теоретических знаний учащихся по предыдущему уроку.

Повторение материала прошлого урока осуществляется в форме беседы.

 

Этап 3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

На данном этапе сообщается тема урока и формулируются вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала. Показывается практическая значимость изученного материала и приобретенных навыков по приготовлению бутербродов, т.е. происходит мотивация учащихся к его освоению.

 

Этап 4. Этап усвоения новых знаний.

Цель: Дать учащимся представление об изучаемых фактах .Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала.

Сообщение познавательных сведений о различных видах бутербродов осуществляется с показом иллюстраций. После объяснения проводится вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Вместе с учащимися прорабатывается технологическая карта приготовления бутербродов.

 

Этап 5. Этап закрепления новых знаний.

Цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Выработать соответствующие навыки и умения.

На данном этапе используется самостоятельная работа по технологическим картам в бригадах. Работа над мини-проектом «Мой воскресный бутерброд» производится с учетом правил техники безопасности. Проверка понимания сущности новых понятий осуществляется при помощи таблицы “Приготовление бутерброда”. По завершении работы каждая бригада представляет и защищает свое блюдо и рассказывает об одной из профессий.

 

Этап 6. Подведение итогов урока, рефлексия.

 

Выставляются оценки по карточкам контроля. После подведения итогов раздаются учащимся карточки- задания для следующего занятия. Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и карточки-задания для дежурных, снимают и убирают плакаты. Сообщение учащимся о домашнем задании.

Урок цели достиг благодаря правильно выбранной структуре.

 

                 Подпись:                                           Непомнящая И.В.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка

Тема урока: Приготовление бутербродов

Тема урока: Приготовление бутербродов

Ход урока. 1. Организационный момент

Ход урока. 1. Организационный момент

Закрытые бутерброды (сэндвичи)

Закрытые бутерброды (сэндвичи)

За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж: · еще раз обратиться к плакату с рисунками оформления бутербродов; · показать на отдельной порции…

За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж: · еще раз обратиться к плакату с рисунками оформления бутербродов; · показать на отдельной порции…

Каждая бригада представляет и защищает свое блюдо и рассказывает об одной из профессий; 1 бригада: девочка делает сообщение о значении и использовании хлеба, а другая…

Каждая бригада представляет и защищает свое блюдо и рассказывает об одной из профессий; 1 бригада: девочка делает сообщение о значении и использовании хлеба, а другая…

Для достижения поставленных целей мной выбрана следующая структура урока:

Для достижения поставленных целей мной выбрана следующая структура урока:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023