Урок - исследование по математике 6 класс
«Решение задач на процентное содержание вещества»
Тип урока: систематизация, обобщение и расширение знаний по теме «Нахождение части от целого».
Основная цель: получение учащимися субъективно нового научного знания «Процентное содержание вещества».
Цели:
· Организовать исследовательскую деятельность учащихся по решению задач на процентное содержание вещества;
· Формирование учебно - познавательной компетенции: самостоятельная познавательная деятельность, включающая элементы логической деятельности.
· Формирование информационной компетенции: поиск, анализ и отбор необходимой информации.
· Содействовать воспитанию активной личности, самостоятельно предлагать, реализовывать свои пути и пути решения.
Задачи урока:
v Повторить понятие процента;
v Вспомнить вид задачи «Нахождение части по его целому»;
v Научить решать задачи на растворы и сплавы.
Оборудование: компьютеры, весы, мензурка, вода, медный купорос, стеклянная палочка.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1
2
|
Орг. момент
Мотивация |
Здравствуйте! Сегодня мы будем не просто математиками, а исследователями. Мы откроем новые знания. Внимание! Начинаем урок! |
|
3
4
5
6
7
8
9
10
11
|
Актуализация знаний
Создание проблемной ситуации
Гипотеза
Исследование
Проверка гипотезы
Применение новых знаний в учебной деятельности
Итог урока
Рефлексия
Информация в Интернете
Домашнее задание |
5%=?
Ответьте на данный вопрос.
Задача 1. 60 г водного раствора содержит 5% медного купороса.
Задайте вопрос к данной ситуации.
Вопрос: Как найти часть от его целого?
Приготовим водный раствор, содержащий 5% медного купороса.
Вы знаете формулу определения процентного содержания вещества?
Формула ×100% Процентного содержания некоторого вещества b в массе a (раствора, смеси, сплава).
Чему равно b? Чему равно а?
Задача 2. Даны два куска с различным содержанием олова. В первом массой 300 г, содержится 20% олова, второй массой 200 г, содержит 40% олова. Сколько % олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?
Итак, мы решали задачи на процентное содержание вещества.
Кто осуществлял учебное исследование с удовольствием? Поднимите руку. Спасибо за совместное исследование. Просмотреть в Интернете задачи на процентное содержание вещества.
Задачник Мордкович А.Г. №645 В 200 г раствора 8 г соли. Определите процентное содержание соли в растворе. №647 б Из 105 посеянных семян взошло 98. Определите процент всхожести семян.
|
Запись в тетради 5%= 0.05
Обратим в десятичную дробь.
Сколько медного купороса в растворе?
Решение: Целое дробь часть 60 г 0.05 ? Чтобы найти часть от целого, надо целое умножить на дробь. 600,05=3 г - медного купороса Ответ: 3 г медного купороса.
5% -это процентное содержание медного купороса
Алгоритм: 1.Взвесим 3г медного купороса (на лабораторных весах); 2.Пересыпим в мензурку; 2.Нальем в мензурку воды до отметки 60 мл; 3.Размешаем стеклянной палочкой; 4. Получим данный раствор.
Нет
×100%
b=3г а=60г Вычислим процентное содержание: ×100%=5%
b ( масса олова в полученном сплаве) -? а (масса полученного сплава) - ? Решение:
300×0,2=60 г - олова в первом куске 200×0,4=80 г - олова во втором куске 60+80=140 г - олова в полученном сплаве 300+200=500 г - масса полученного сплава ×100%=28% Ответ: 28%.
Все
Просмотр |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.