Разработка урока русского языка 2 класса "Обозначение мягкости согласных. " Ь" на конце слов"

  • ppt
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 34 Обозначение мягкости согласных Ь на конце слов.ppt

Солнце радостно проснулось,


Осторожно потянулось,


Лучикам пора вставать


И урок наш начинать.

Фильм - 5б., 4зв., 1гл., 3 согл.,
1 слог.
ф ф - согл., глух., твёрд., парн.
и - гласн., ударн.
л л - согл., звонк., мягк., непарн.
м м - согл., звонк., твёрд.,непарн.

,

и

,

Ремонт, рюкзак, король, ряд, вперёд,
риск.

Спишите, разделяя для переноса.

Какое слово лишнее?

тянуть за язык сказать не подумав
языком чесать болтливый человек
язык проглотить заставлять говорить
сорвалось с языка внезапно замолчать
язык хорошо подвешен говорить лишнее

Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак.
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо «шесть» получим «шест»,
Вместо «есть» получим «ест»,
Станут пенками «пеньки»,
Уголками «угольки»,
«Банька» в банку превратится,
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.

Физкультминутка

Работа с учебником.

Упр. 112

Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные на конце слов.
На какой вопрос отвечают записанные слова?
К какой части речи отнести эти слова?
Что можно сказать про количество букв и звуков в этих словах?
Для чего нужен Ь в словах?

Дня, три, шёл, снег.
Надеть, мама, велела, шубку, детям.
Бабу, лепить, снежную, дети, стали.

Три дня шёл снег. Мама велела детям надеть шубки. Дети стали ле-пить снежную бабу.

В первом предложении выделить основу. Во втором - подчеркнуть твёрдые согласные. В третьем – мягкие.

Итог урока.

О чём говорили на уроке?
Что нового узнали?

Молодцы!