Разработка урока русского языка на тему "Вежливые слова"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по русскому языку на тему "Вежливые слова", урок разработан для 1 класса
Иконка файла материала ход урока.docx

 

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

Разработка урока по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по русскому языку

в 1 «В» на тему: «Вежливые слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО

Дата

Подпись

Обучающийся группы Н – 18

Косачева А.А

17.03.2021г

 

Методист

Ленкова А.В

17.03.2021г

 

Учитель

Лаптева Е.М

17.03.2021г

 

 

2021г

 

Тема урока: «Вежливые слова».

Класс: 1 «В».

Цели:

·        Образовательная: познакомить учащихся с вежливыми словами;

·        Воспитательная: воспитать интерес к предмету и доброжелательное отношение друг к другу;

·        Развивающая: развить умение употреблять в речи вежливые слова.

Формируемые УУД:

·        Л: умение оценивать свою деятельность;

·        К: умение слушать и вести диалог;

·        П: умение сделать выводы по проделанной работе;

·        Р: умение формулировать тему урока.

Оборудование и материалы: презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал (карточки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент.

(Слайд 1)

 

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Возле парт вам нужно встать

И урок пора начать.

- Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями. Хорошо, можете садиться.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Андреевна, и я проведу у вас урок русского языка, но это будет не простой урок, а самое настоящее сказочное путешествие.

2.     Постановка учебной задачи и темы урока.

- Прежде чем нам отправиться в нашу сказку, мы должны показать, что у нас у всех хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. Молодцы, я вижу, что вы готовы отправляться в путь.

- К нам в гости пришел очень грустный гость, как вы думаете, почему он в плохом настроении?

(Слайд 2)

- Когда бывает плохое настроение? (Дети предлагают свои ответы).

- Как мы можем поднять ему настроение? Какими словами? (Хорошими или вежливыми словами).

- Какие вежливые слова вы знаете? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, извините и т.д).

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О вежливых словах).

- Давайте поднимем настроение нашему гостю, а для этого в конце путешествия  подарим ему небольшой букетик с вежливыми словами, чтобы он больше никогда не грустил. Кто согласен, сделайте домик над головой.

3.     Актуализация знаний.

- Вот мы шли, шли по дороге, и навстречу нам попалось объявление «Помогите, волшебное слово рассыпалось». Ребята, давайте соберём данное слово. Для этого поменяйте слоги местами.

(Слайд 3)

- Правильно, это слово спасибо. У вас на партах лежат цветочки, давайте напишем наше первое вежливое слово в один из его лепесточков. (На одном из листочков учащиеся пишут вежливое слово. Когда мы с вами говорим слово «спасибо»?

- Молодцы, двигаемся дальше.

4.     Работа по теме урока.

- Вот мы двигаемся дальше, прошли лес и навстречу нам речка загадок, чтобы переплыть ее, нам придется разгадать загадки.

 

1. Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: « … » (привет)

(Слайд 4)

 

2. А сосед его ушастый,

Отвечает: «Ёжик, ….» (здравствуй)

(Слайд 5)

 

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (до свидания)

(Слайд 6)

 

4. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день)

(Слайд 7)

 

5.На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

(Слайд 8)

 

6. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (пожалуйста)

(Слайд 9)

 

- Какие мы молодцы, отгадали все загадки и переправились через реку, но прежде, чем двигаться дальше, давайте подумаем, когда мы произносим данные вежливые слова? (Слова приветствия и слова прощания)

(Слайд 10)

- Какие слова являются прощальными? Какие приветствием?

- Давайте запишем эти слова, что на слайде, в наш цветочек.

5.     Физ. минутка.

- Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!». Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

- Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!   Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки! Опустите руки! Будьте добры отпустить левую руку!

Отпустите, пожалуйста,  правую руку!

Будьте добры, похлопайте!  Попрыгайте!   Потопайте, пожалуйста!  Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

- Какое волшебное слово я говорила чаще всего? (пожалуйста).

(Слайд 11)

- Давайте и это слово запишем в наш цветочек.

6.     Продолжение работы по теме урока.

(Слайд 12)

Доброе слово лечит, а злое калечит.

 
- Пройдя реку, мы замечаем большую избушку, на которой что – то написано. У вас на партах лежат карточки с избушками, прочитайте пословицы на них про себя два раза.  (Вариант 1)

Жизнь дана на добрые дела.

 
(Вариант 2)

- Поднимите руку, кто прочитает пословицу с первого варианта? Кто со второго? Как вы понимаете смысл этих слов?

- Давайте откроем тетрадки, запишем число и классная работа.

(Слайд 13)

- Спишите пословицу, каждый свой вариант, в тетрадку с новой строчки.

- Давайте подарим нашему цветочку новое слово «благодарю».

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «вежливые ребята».

- Я буду читать рассказ, а вам по мере необходимости будете вставлять вежливые слова, но отвечаем только по красиво поднятой руке.

- Однажды Петя поехал в автобусе в гости. Войдя в автобус, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.

На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь, пожалуйста).  Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо).

Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул незнакомого мужчину. Мужчина уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста). Человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

- Как вы думаете, что нужно говорить, если мы где – то плохо поступили? Как вы обычно просите прощения? Чтобы не забыть слово «извини», давайте запишем его в наш цветочек.

- Пройдя избушку, мы вышли на поляну, а так как у каждого из нас цветочки с вежливыми словами, то давайте раскрасим нашу полянку. Сейчас закройте глазки и представьте, что дарите нашему мишке цветочки. Открывайте глазки, смотрите у него сразу же появилось хорошее настроение, он перестал грустить.

(Слайд 14)

Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие закончилось, а значит, пришло время подвести итоги.

- Какие вежливые слова мы сегодня прошли?

- Для чего нужны вежливые слова?

- Какие слова вы употребляете в своей жизни?

- Что вам сегодня понравилось?

- Что было трудно?

- Что запомнилось больше всего?

- У кого на уроке все получалось и было интересно, то помашите мне двумя ладошками, а кому было неинтересно и трудно, то топните два раза.

- Урок закончен. До свидания.

7.     Дополнительное задание.

- Ребята, давайте рассмотрим данные предложения, как вы думаете, что тут необходимо сделать? (Вставить пропущенные слова)

- Спишите эти предложения, вставляя пропущенное слова, слово необходимо выбрать из предложенных.

(Слайд 15)