|
Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
|
Разработка урока по русскому языку |
Методическая разработка урока по русскому языку
в 1 «В» на тему: «Вежливые слова»
|
ФИО |
Дата |
Подпись |
Обучающийся группы Н – 18 |
Косачева А.А |
17.03.2021г |
|
Методист |
Ленкова А.В |
17.03.2021г |
|
Учитель |
Лаптева Е.М |
17.03.2021г |
|
2021г
Тема урока: «Вежливые слова».
Класс: 1 «В».
Цели:
· Образовательная: познакомить учащихся с вежливыми словами;
· Воспитательная: воспитать интерес к предмету и доброжелательное отношение друг к другу;
· Развивающая: развить умение употреблять в речи вежливые слова.
Формируемые УУД:
· Л: умение оценивать свою деятельность;
· К: умение слушать и вести диалог;
· П: умение сделать выводы по проделанной работе;
· Р: умение формулировать тему урока.
Оборудование и материалы: презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал (карточки).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
(Слайд 1)
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Возле парт вам нужно встать
И урок пора начать.
- Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями. Хорошо, можете садиться.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Андреевна, и я проведу у вас урок русского языка, но это будет не простой урок, а самое настоящее сказочное путешествие.
2. Постановка учебной задачи и темы урока.
- Прежде чем нам отправиться в нашу сказку, мы должны показать, что у нас у всех хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. Молодцы, я вижу, что вы готовы отправляться в путь.
- К нам в гости пришел очень грустный гость, как вы думаете, почему он в плохом настроении?
(Слайд 2)
- Когда бывает плохое настроение? (Дети предлагают свои ответы).
- Как мы можем поднять ему настроение? Какими словами? (Хорошими или вежливыми словами).
- Какие вежливые слова вы знаете? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, извините и т.д).
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О вежливых словах).
- Давайте поднимем настроение нашему гостю, а для этого в конце путешествия подарим ему небольшой букетик с вежливыми словами, чтобы он больше никогда не грустил. Кто согласен, сделайте домик над головой.
3. Актуализация знаний.
- Вот мы шли, шли по дороге, и навстречу нам попалось объявление «Помогите, волшебное слово рассыпалось». Ребята, давайте соберём данное слово. Для этого поменяйте слоги местами.
(Слайд 3)
- Правильно, это слово спасибо. У вас на партах лежат цветочки, давайте напишем наше первое вежливое слово в один из его лепесточков. (На одном из листочков учащиеся пишут вежливое слово. Когда мы с вами говорим слово «спасибо»?
- Молодцы, двигаемся дальше.
4. Работа по теме урока.
- Вот мы двигаемся дальше, прошли лес и навстречу нам речка загадок, чтобы переплыть ее, нам придется разгадать загадки.
1. Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: « … » (привет)
(Слайд 4)
2. А сосед его ушастый,
Отвечает: «Ёжик, ….» (здравствуй)
(Слайд 5)
3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (до свидания)
(Слайд 6)
4. Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (добрый день)
(Слайд 7)
5.На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
(Слайд 8)
6. Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (пожалуйста)
(Слайд 9)
- Какие мы молодцы, отгадали все загадки и переправились через реку, но прежде, чем двигаться дальше, давайте подумаем, когда мы произносим данные вежливые слова? (Слова приветствия и слова прощания)
(Слайд 10)
- Какие слова являются прощальными? Какие приветствием?
- Давайте запишем эти слова, что на слайде, в наш цветочек.
5. Физ. минутка.
- Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!». Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».
- Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки! Опустите руки! Будьте добры отпустить левую руку!
Отпустите, пожалуйста, правую руку!
Будьте добры, похлопайте! Попрыгайте! Потопайте, пожалуйста! Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
- Какое волшебное слово я говорила чаще всего? (пожалуйста).
(Слайд 11)
- Давайте и это слово запишем в наш цветочек.
6. Продолжение работы по теме урока.
(Слайд 12)
Доброе слово лечит, а злое
калечит.
-
Пройдя реку, мы замечаем большую избушку, на которой что – то написано. У вас
на партах лежат карточки с избушками, прочитайте пословицы на них про себя два
раза.
(Вариант 1)
Жизнь дана на добрые дела.
(Вариант 2)
- Поднимите руку, кто прочитает пословицу с первого варианта? Кто со второго? Как вы понимаете смысл этих слов?
- Давайте откроем тетрадки, запишем число и классная работа.
(Слайд 13)
- Спишите пословицу, каждый свой вариант, в тетрадку с новой строчки.
- Давайте подарим нашему цветочку новое слово «благодарю».
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «вежливые ребята».
- Я буду читать рассказ, а вам по мере необходимости будете вставлять вежливые слова, но отвечаем только по красиво поднятой руке.
- Однажды Петя поехал в автобусе в гости. Войдя в автобус, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.
На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь, пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо).
Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул незнакомого мужчину. Мужчина уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста). Человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
- Как вы думаете, что нужно говорить, если мы где – то плохо поступили? Как вы обычно просите прощения? Чтобы не забыть слово «извини», давайте запишем его в наш цветочек.
- Пройдя избушку, мы вышли на поляну, а так как у каждого из нас цветочки с вежливыми словами, то давайте раскрасим нашу полянку. Сейчас закройте глазки и представьте, что дарите нашему мишке цветочки. Открывайте глазки, смотрите у него сразу же появилось хорошее настроение, он перестал грустить.
(Слайд 14)
Итог урока. Рефлексия.
- Наше путешествие закончилось, а значит, пришло время подвести итоги.
- Какие вежливые слова мы сегодня прошли?
- Для чего нужны вежливые слова?
- Какие слова вы употребляете в своей жизни?
- Что вам сегодня понравилось?
- Что было трудно?
- Что запомнилось больше всего?
- У кого на уроке все получалось и было интересно, то помашите мне двумя ладошками, а кому было неинтересно и трудно, то топните два раза.
- Урок закончен. До свидания.
7. Дополнительное задание.
- Ребята, давайте рассмотрим данные предложения, как вы думаете, что тут необходимо сделать? (Вставить пропущенные слова)
- Спишите эти предложения, вставляя пропущенное слова, слово необходимо выбрать из предложенных.
(Слайд 15)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.