Разработка урока русского языка в 3 классе для детей с умственной отсталостью
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка в 3 классе для детей с умственной отсталостью

Оценка 4.8
doc
21.02.2020
Разработка урока русского языка в 3 классе для детей с умственной отсталостью
Гамм Е.Э. Разработка урока русского языка в 3 классе для детей с умственной отсталостью.doc

Разработка урока русского языка

Тема: Звуки и буквы (закрепление знаний).

 

 

1.      

ФИО (полностью)

Гамм Елена Эрвиновна

2.      

Место работы

г.Екатеринбург, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №2»

3.      

Должность

учитель

4.      

Предмет

математика

5.      

Класс

3 (дети с  умственной отсталостью)

6.      

Тема и номер урока в теме

«Звуки и буквы», № 3

 

Цели и задачи:

Образовательные:

 – закрепить минимум понятий о  звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;

Коррекционно - развивающие:

– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;

 – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

 – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

Воспитательные:

 – воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;

 – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

 

Оборудование: компьютерные слайды, правило «Буквы и звуки»

Ход урока

 

1.Организационный момент.

 

- Какое время года? Наступает после…., перед…?

- Какой месяц? Какой по счёту осенью? В году?

- Какой день недели?

- Какой урок?

- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – наши учителя.

 

- И у нас вместе с ними будет урок - путешествие. Нас ждут новые друзья, приключения, интересные задания и многое другое.

 

2.Введение в тему.

 

- Итак, мы отправляемся с вами в волшебную страну, где живут…

 

А вот кто там живёт, вы узнаете, если назовёте первый звук в названии каждой картинки: зонт (З), волк (В), утка (У), кот (К), игла (И) – слайд без звука.

 

- Правильно, звуки. Государство это  совсем  маленькое, а жителей в нем  немного – немало всего 31. Никто и никогда не видел этих звуков, так как  они невидимки. Почему? (Звуки мы произносим и слышим) – вывешивается  правило.

- Все звуки обозначаются буквами. Буквы мы пишем и видим - вывешивается правило.

 

Слышать звуки можно потому, что 6 из них  настоящие певцы:

Воздух свободно идет через рот,

 Нет препятствий разных,

 Голос участвует, голос зовет,

 Звук получается …(гласный)

– Какие гласные звуки вы знаете? Назовите (А, О, У, И, Ы, Э). Слайд со звуком.

 

Остальные звуки тоже  добрые и хорошие, но петь они совершенно не умеют. Как они называются? (согласные) Вот послушайте о них:

 

А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Какие согласные звуки вы знаете? Назовите.

 

3. Минутка чистописания

 

Звуки с буквами пришли,

 Чтоб порядок навести.

 Внимание, девочки!

 Внимание, мальчики!

 Приготовьте ваши ручки,

 Разомните пальчики.

 

- Отгадайте, какую букву мы будем сегодня прописывать.

Палочка и палочка,

Между ними галочка,

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.(слайд прописная  строчная и заглавная)

- Откройте тетради, запишите число, пропишите букву М.

 

4.Словарная работа.

- Сегодня мы побываем ещё в одном городе. Это  очень большой и красивый город. Это главный город нашей страны – Москва (слайд).

Разделим слово на слоги. Моск – ва, Сколько слогов? (два) Почему? (сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Назовите гласные (о, а). Обозначьте их красными кружочками.

- Назовите согласные (м, с, к, в). Обозначьте их синим цветом.

- Давайте составим предложение с этим словом.

Москва  - главный город России.

Составьте схему предложения. Запишите его.

5. Физкультминутка.

6. Работа в тетрадях. Дид. игра «Найди букву» (слайд: текст + картинки)

- Буквы хотят с вами поиграть. Выделенные слова запишем парами. Подчеркнём буквы, которыми они отличаются.

 

Деревянная п…лка.

Острая п…лка

 

Яблочный со…

Усатый со…

 

Огромный к…т .

Усатый к…т .

 

7.Поставьте буквы на свои места:

 

Мама пыла мол.

Дочка рыла маму.

Бабушка  нязала  восок.

8. Итог урока.

- Как зовут жителей государства, в котором мы сегодня побывали? (Звуки и буквы). Что мы можем делать со звуками? С буквами?

Среди них есть 2 большие группы.

– Какие? (Гласные и согласные.)

–Какие гласные звуки знаете?

– Какие согласные?


Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

И у нас вместе с ними будет урок - путешествие

И у нас вместе с ними будет урок - путешествие

Палочка и палочка, Между ними галочка,

Палочка и палочка, Между ними галочка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020