Разработка урока русского языка
Тема: Звуки и буквы (закрепление знаний).
1. |
ФИО (полностью) |
Гамм Елена Эрвиновна |
2. |
Место работы |
г.Екатеринбург, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №2» |
3. |
Должность |
учитель |
4. |
Предмет |
математика |
5. |
Класс |
3 (дети с умственной отсталостью) |
6. |
Тема и номер урока в теме |
«Звуки и буквы», № 3 |
|
Цели и задачи:
Образовательные:
– закрепить минимум понятий о звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;
Коррекционно - развивающие:
– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
Воспитательные:
– воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
– продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.
Оборудование: компьютерные слайды, правило «Буквы и звуки»
Ход урока
1.Организационный момент.
- Какое время года? Наступает после…., перед…?
- Какой месяц? Какой по счёту осенью? В году?
- Какой день недели?
- Какой урок?
- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – наши учителя.
- И у нас вместе с ними будет урок - путешествие. Нас ждут новые друзья, приключения, интересные задания и многое другое.
2.Введение в тему.
- Итак, мы отправляемся с вами в волшебную страну, где живут…
А вот кто там живёт, вы узнаете, если назовёте первый звук в названии каждой картинки: зонт (З), волк (В), утка (У), кот (К), игла (И) – слайд без звука.
- Правильно, звуки. Государство это совсем маленькое, а жителей в нем немного – немало всего 31. Никто и никогда не видел этих звуков, так как они невидимки. Почему? (Звуки мы произносим и слышим) – вывешивается правило.
- Все звуки обозначаются буквами. Буквы мы пишем и видим - вывешивается правило.
Слышать звуки можно потому, что 6 из них настоящие певцы:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …(гласный)
– Какие гласные звуки вы знаете? Назовите (А, О, У, И, Ы, Э). Слайд со звуком.
Остальные звуки тоже добрые и хорошие, но петь они совершенно не умеют. Как они называются? (согласные) Вот послушайте о них:
А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Какие согласные звуки вы знаете? Назовите.
3. Минутка чистописания
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
- Отгадайте, какую букву мы будем сегодня прописывать.
Палочка и палочка,
Между ними галочка,
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.(слайд прописная строчная и заглавная)
- Откройте тетради, запишите число, пропишите букву М.
4.Словарная работа.
- Сегодня мы побываем ещё в одном городе. Это очень большой и красивый город. Это главный город нашей страны – Москва (слайд).
Разделим слово на слоги. Моск – ва, Сколько слогов? (два) Почему? (сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Назовите гласные (о, а). Обозначьте их красными кружочками.
- Назовите согласные (м, с, к, в). Обозначьте их синим цветом.
- Давайте составим предложение с этим словом.
Москва - главный город России.
Составьте схему предложения. Запишите его.
5. Физкультминутка.
6. Работа в тетрадях. Дид. игра «Найди букву» (слайд: текст + картинки)
- Буквы хотят с вами поиграть. Выделенные слова запишем парами. Подчеркнём буквы, которыми они отличаются.
Деревянная п…лка.
Острая п…лка
Яблочный со…
Усатый со…
Огромный к…т .
Усатый к…т .
7.Поставьте буквы на свои места:
Мама пыла мол.
Дочка рыла маму.
Бабушка нязала восок.
8. Итог урока.
- Как зовут жителей государства, в котором мы сегодня побывали? (Звуки и буквы). Что мы можем делать со звуками? С буквами?
Среди них есть 2 большие группы.
– Какие? (Гласные и согласные.)
–Какие гласные звуки знаете?
– Какие согласные?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.