Разработка уровневых учебных заданий по окружающему миру по теме "Тундра"
Оценка 4.9

Разработка уровневых учебных заданий по окружающему миру по теме "Тундра"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
31.03.2024
Разработка уровневых учебных заданий по окружающему миру по теме "Тундра"
Разработка уровневых учебных заданий.docx

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО студента: Александрова Ирина Игоревна

Класс: 4 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема: Тундра

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Решение задания. Предполагаемые ответы детей

Критерии оценивания

Ожидаемый результат

Узнавание

Создание условия для проверки знаний о природе тундры.

Вставьте пропущенные слова в текст про природу тундры.

Тундра – это холодная безлесная …, расположенная … зоны арктических пустынь. … в тундре долгая и очень суровая. Лето здесь …, прохладное. Круглый год в тундре дуют … ветра. В тундре много … и …. Почва тундры бедна … .  

Учащиеся выполняют задание индивидуально на карточках. Один ученик читает, остальные проверяют.

Тундра – это холодная безлесная равнина, расположенная южнее зоны арктических пустынь. Зима в тундре долгая и очень суровая. Лето здесь короткое, прохладное. Круглый год в тундре дуют холодные ветра. В тундре много болот и озер. Почва тундры бедна перегноем.

Верно вставлены все слова – 3 балла

Допущено не более 2 ошибок – 2 балла

Допущено не более 4 ошибок – 1 балл

Допущено больше 4 ошибок – 0 баллов  

 

Учащиеся верно вставили пропущенные слова в текст про природу зоны тундры.

Создание условия для проверки умения распознать животных и растения тундры.

Соотнесите изображения животных и растений с их названиями.

 

Учащиеся выполняют задание самостоятельно на карточках.

Проверка осуществляется с помощью проверки по учебнику.

Изображение 1 – Морошка

Изображение 2 – Северный олень

Изображение 3 – Песец 

Изображение 4 – Полярная ива

Изображение 5 – Кулик

Изображение 6 –

Карликовая береза

Изображение 7 – Белая куропатка

Изображение 8 – Полярная сова 

Верно соотнесены все слова и изображения – 3 балла

Допущено не более 2 ошибок – 2 балла

Допущено не более 4 ошибок – 1 балл

Допущено больше 4 ошибок – 0 баллов 

Учащиеся верно соотнесли все изображения животных и растений тундры с их названиями.

Воспроизведение

Создание условия для проверки знаний о климате зоны тундры.

 В природной зоне тундре насчитывается большое количество болот и озер. Объясните причину их появления.

 

 

 

 

 

Задание выполняется на заранее подготовленных карточках. Детям дается время подумать. После чего учитель спрашивает учащихся.

В тундре много озёр и болот потому, что почва летом оттаивает на 50 см, а дальше идёт слой многолетней мерзлоты, который не пропускает дождевую и талую воду на глубину. Вода с поверхности испаряется медленно из-за низкой температуры воздуха.

 

 

Учащиеся верно и точно ответил на вопрос, соблюдая последовательность объяснений – 2 балла

Ответил на вопрос правильно, но не точно – 1 балл

Не ответил на вопрос – 0 баллов

Учащиеся верно ответили на вопрос.

Учащиеся знают особенности природной зоны тундры.

Создание условия для проверки знаний о животных, которые обитают в тундре.

Вставьте пропущенные слова в текст про животных, которые обитают в тундре.

 

Постоянно живут в …: белая куропатка, белая сова, песцы, северный олень. Белая куропатка – травоядная …, меняет оперение в зависимости от времени года, … покрывается перьями до самых когтей, защищаясь от холода. Белая сова – … птица, оперение всегда …, хорошо защищает от …, потому что очень плотное. Песец – хищник, имеет густой … мех, его … короткие и широкие. Зимой у него появляется ещё …. Северный олень – животное, травоядное. Самое … животное тундры, имеет густой …, зимний подшерсток и подкожный слой жира. Копыта широкие …, чтобы не проваливаться в снегу.

 

 Как приспособились к жизни тундре представители животного мира?

Задание выполняется на заранее подготовленных карточках, индивидуально. Один ученик читает свой ответ, остальные проверяют.

Постоянно живут в тундре: белая куропатка, белая сова, песцы, северный олень. Белая куропатка – травоядная птица, меняет оперение в зависимости от времени года, зимой покрывается перьями до самых когтей, защищаясь от холода. Белая сова – хищная птица, оперение всегда белое, хорошо защищает от холода, потому что очень плотное. Песец – хищник, имеет густой белый мех, его лапы короткие и широкие. Зимой у него появляется ещё подшерсток. Северный олень –животное, травоядное. Самое крупное животное тундры, имеет густой мех, зимний подшерсток и подкожный слой жира. Копыта широкие раздвоенные, чтобы не проваливаться в снегу.

У животных: густой мех, белая окраска, короткие лапы.

У птиц: густое оперение и защитная белая окраска.

Верно вставлены все слова и есть ответ на вопрос – 3 балла

Допущено 1-4 ошибки и есть ответ на вопрос – 2 балла

Допущено не более 1-4 ошибок и нет ответа на вопрос – 1 балл

Допущено больше 6 ошибок и нет ответа на вопрос – 0 баллов 

Учащиеся верно вставили пропущенные слова в текст про животных, которые обитают в тундре.

Учащиеся знают основные отличительные черты животных, обитающих в тундре.

Понимание

Создание условия для проверки знаний о животном и растительном мире тундры и формирования умения составлять цепи питания.

Составьте две цепи питания, характерные для тундры.

Задание выдано на карточках, с заданием и полем для выполнения. Выполняется индивидуально. Может осуществляться взаимопроверка.

Волки < северный олень < ягель

 

 Белая сова < лемминги < растения

Верно составлены две цепи питания – 2 балла

Верно составлена одна цепь питания – 1 балл

Нет верно составленных цепей питания – 0 баллов

Учащиеся знают животных и растения, которые обитают в тундре.

Учащиеся составили две цепи питания, характерные для тундры.

Создание условия для проверки знаний об основных видах деятельности населения тундры.

Назовите виды деятельности населения, которые считаются основными в зоне тундры. Объясните, почему именно эти виды деятельности считаются основными в тундре?

 

Задание выдано на карточках, с заданием и полем для выполнения. Выполняется индивидуально.  Учитель спрашивает учеников, дети высказывают свою точку зрения.

 

Основные виды деятельности жителей тундры: оленеводство и добыча полезных ископаемых.

В тундре вечная мерзлота, то есть понятно, что растениеводством заниматься не получится, поэтому основные занятия- оленеводство.

Тундра богата полезными ископаемыми, этому большая часть населения работает на станциях добычи нефти и газа.

Верно найдены два вида деятельности и объяснена причина двух видов – 3 балла

Верно найдены два вида деятельности и объяснена причина только одного вида – 2 балла

Верно найден один вид деятельности и объяснен или найдены два вида деятельности, но не объяснены – 1 балл

Верно найден один вид деятельности – 0 баллов

Учащиеся верно определили виды деятельности населения зоны тундры и смогли объяснить, почему именно они основные.

Применение в знакомых условиях

Создание условия для проверки умений сравнивать и находить различия в растениях зоны тундры.

Муравей мечтает полакомиться тундровыми ягодами, но не знает, как они выглядят. Рассмотрите рисунки. Сравните по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. Объясните Муравьишке, по каким признакам эти растения можно узнать в природе.

Задание выдано на карточках, с заданием и полем для выполнения. Выполняется индивидуально. Дети высказывают своё мнение.

Эти ягоды никогда нельзя перепутать друг с другом, потому что они очень разные: морошка растёт на низком стелющимся кусте, и ягода морошки напоминает малину, голубика растёт на высоких кустах, которые имеют высоту иногда больше метра. Ягоды голубики тёмно-голубого цвета и их можно спутать по внешнему виду с ягодами черники, но ягоды голубики, более вытянутые по форме, чем ягоды черники и вкус у них другой. Ягоды брусники красные по цвету, растут на небольших кустах с плотным листьями.

Верно выполнено сравнение ягод и выделены признаки различия – 2 балла

Выполнено сравнение, но не выделены признаки различия – 1 балл

Сравнение не выполнено – 0 баллов

Учащиеся верно выделили признаки различия ягод тундры.

Создание условия для проверки знаний о природных зонах: тундре и арктической пустыни.

Сравните природу природных зон: тундры и арктической пустыни. Заполните таблицу.

Природная зона

Арктическая пустыня

Тундра

Положение зоны

 

 

Климат

 

 

Растения

 

 

Животные

 

 

Птицы

 

 

Занятие населения

 

 

Задание выполняется на заранее подготовленных карточках, индивидуально. Взаимопроверка осуществляется.

Заполнены правильно все строчки – 3 балла

Допущена одна ошибка – 2 балла

Допущено две ошибки – 1 балл

Допущено более 2 ошибок – 0 баллов 

Учащиеся знают природу тундры и арктической пустыни умеют их сравнивать.

Применение в новых условиях

Создание условия для проверки знаний об экологических проблемах тундры.

Подумайте и изобразите экологические проблемы тундры знаками и подпишите их. Обоснуйте, почему именно эти проблемы вы изобразили.

Задание учащиеся выполняют на листах А4. После изображения знаков, дети представляют свои работы классу.

Представлены знаки по следующим проблемам:

1. Нарушается поверхность почвы от гусениц тракторов и вездеходов, гибнут растения;

2. местность загрязняется нефтью во время её добычи;

3. незаконная охота – браконьерство;

4. оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют на другие места, на восстановление пастбища нужно 15 лет.

Нарисовано четыре знака экологических проблем и объяснены – 3 балла

Нарисовано три знака и объяснены – 2 балла Нарисовано 1-2 знака и объяснены -1 балл

Нарисован 1 знак и не объяснен – 0 баллов

Учащиеся знают экологические проблемы тундры.

Учащиеся умеют изображать знаки экологических проблем и объяснять их.

Создание условия для проверки знаний о животных и растениях природной зоны тундры.

1. Составьте кроссворд «Животные и растения тундры», в котором должно быть не более 10 вопросов.

 

Задание учащиеся выполняют на листах А4. Для проверки учащиеся меняются кроссвордами и решают их.

Составлено 9-10 правильных вопросов – 3 балла

Составлено 7-8 правильных вопросов – 2 балла

Составлено 5-6 правильных вопросов – 1 балл

Составлено менее 5 правильных вопросов – 0 баллов 

Учащиеся знают растения и животных тундры.

Учащиеся умеют составлять кроссворд.

 


 

Разработка уровневых учебных заданий

Разработка уровневых учебных заданий

Учащиеся выполняют задание самостоятельно на карточках

Учащиеся выполняют задание самостоятельно на карточках

Воспроизведение Создание условия для проверки знаний о климате зоны тундры

Воспроизведение Создание условия для проверки знаний о климате зоны тундры

Составьте две цепи питания, характерные для тундры

Составьте две цепи питания, характерные для тундры

Муравей мечтает полакомиться тундровыми ягодами, но не знает, как они выглядят

Муравей мечтает полакомиться тундровыми ягодами, но не знает, как они выглядят

Нарисован 1 знак и не объяснен – 0 баллов

Нарисован 1 знак и не объяснен – 0 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024