Муниципальный конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи».
ФИО Кулпина Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ ООШ № 18
Название работы: «Мир дому моему!»
Направление: классный час
Возраст обучающихся: 9 – 10 лет
Время 40 мин
Цель: формирование гражданственного поведения в семье, в обществе.
Задачи:
1.формировать способность и готовность к духовному развитию личности, самооценке;
2.осознавать ценность семьи, нравственных устоев(любовь,взаимопомощь,уважение к родителям, забота о младших)
Оборудование:компьютер,заготовки буклетов, цветные карандаши,ручки,ватманы,Толковый словарь С. И. Ожегова, орфографические словарики.
Актуальность: Основным содержанием духовно – нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, в частности семья, где начинается становление личности. Взаимоотношения в семье провоцируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Переход на ФГОС начального образования предписывает нам уделять внимание на становление активной, думающей личности, способной к положительной коммуникации, умеющей четко выражать свои мысли. Поэтому в своей работе я отдаю предпочтение таким видам работы как проектная деятельность обучающихся и умение работать в группе.
Подготовка: обучающиеся учат стихотворение о семье, организуется выставка плакатов на темы: «Моя семья», «Отдыхаем вместе всей семьей», «Наша родословная».
Ход мероприятия.
этап мероприятия |
содержание |
деятельность обучающихся
|
|||||||||
организационный момент |
сегодня мы поговорим о самом добром и светлом, что есть у каждого человека. Закончите стихотворение
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная…(семья)
правильно. Какая же тема нашей работы? Чего мы хотим получить от нашего мероприятия? Действительно ваши отличные семьи всегда помогут вам. Посмотрите какая интересная выставка плакатов у нас получилась. |
хором заканчивают стихотворение, формулируют тему и цель мероприятия.
обучающиеся высказывают свои мнения, отмечают наиболее удачные работы.
|
|||||||||
введение в тему занятия |
Мы будем говорить о самом дорогом: семье, доме. Для работы нам нужно разбиться на группы строителей, психологов, спасателей и исследователей. |
Обучающиеся распределяются по группам по желанию. |
|||||||||
работа по теме занятия |
Сегодня мы с вами также будем издателями. В конце занятия каждый из вас выпустит проект, посвященный вашей семье. Ведь семья-одна из самых больших ценностей, которую надо беречь и уважать.
Говорят одна голова хорошо, а две лучше. Поэтому вы будете собирать материал, работая по группам, а потом каждый из вас возьмет себе только то, что относится к его семье.
Итак, приступаем к работе в группах. |
учитель выдает каждому шаблон проекта. Обучающиеся рассматривают его 1 сторона
2 сторона
учитель раздает карточки с заданиями для групп.
карточка для группы строителей запишите как можно больше слов – ассоциаций к слову дом Дом – это-------- (крепость,очаг, защита)
Карточка для группы психологов какие взаимоотношения должны быть между членами семьи. Запишите, что может укрепить семейные отношения. ( любовь, доверие, забота…)
Карточка для группы спасателей создайте «Технику безопасности», которой надо следовать в ходе разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в семье. Запишите, что можно, а что нельзя делать в таких случаях. (можно выслушать, разобраться, нельзя кричать, обзывать…)
Карточка для группы исследователей подберите пословицы для буклета. В гостях хорошо, а дома лучше В дружной семье и в холод тепло В своей семье всяк сам большой В семье и каша гуще В своем доме и стены помогают В семье где нет согласия, добра не бывает В семье разлад, так и дому не рад Вся семья вместе, так и душа на месте Везде хорошо, а дома лучше Густая каша семьи не разгонит
По мере завершения работы каждая команда представляет свой вариант. Обучающиеся слушают ответы, дополняют их и дискутируют.
|
|||||||||
Работа над проектом. Самостоятельная деятельность обучающихся |
Тема семьи, родного дома близка и понятна всем. Теперь вы готовы к выпуску своего проекта. Рассмотрите еще раз его разделы и создайте свой проект. |
Релаксация Звучит песня «Крыша дома твоего»(сл. Пляцковского, муз.Ю. Антонова) Обучающиеся заполняют свой шаблон. Учитель обращает на грамотность, предлагает словари для проверки орфографии. Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся в заполнении проекта.
|
|||||||||
итог занятия. Рефлексия |
Сегодня мы затронули важную для каждого человека тему, поговорили о семье. Мне хочется, чтобы у вас были крепкие, дружные семьи и чтобы в ваших семьях царили мир и понимание. Мне бы хотелось выслушать каждого из вас, что он сегодня узнал нового и интересного? А в завершении нашей работы я предлагаю вам сочинить синквейн о семье. Вот такой получился у меня, а у вас? Семья Дорогая, родная Заботиться, любить, оберегать Вся семья вместе, так и душа на месте. Родные! |
Ученики выступают с защитой своего проекта, рассматривают оформление, высказывают свое мнение, отмечают наиболее удачные моменты заполнения.
Подводят итог работы, формулируют достигнутые цели.
Обучающиеся сочиняют синквейн.
Подготовленные ученики читают стихи о семье. |
Использованные источники:
http://ped – kopilka.ru.
Голованова М. В., Шарапова О. Ю. Семейные ценности // Начальная школа. 2005. № 3.
Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев. М., 1998.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.