Разработка внеклассного мероприятия "Мы можем понимать друг друга"
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия "Мы можем понимать друг друга"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
1 кл—4 кл
05.02.2020
Разработка внеклассного мероприятия "Мы можем понимать друг друга"
Общекультурное 19.docx

Общекультурное направление

Конспект занятия №19 «Мы можем понимать друг друга»

Цель: Развитие способности к пониманию, сопереживанию и сочувствию.

Ход занятия:

1. Учимся сочувствию

Разминка

Упражнение «Быть внимательным»

Процедура проведения. Участники становятся в круг как можно плотнее друг к другу. Один из участников выходит в центр круга. Он пытается максимально расслабиться, а остальные игроки, вытянув руки перед собой, покачивают участника, находящегося в центре, из стороны в сторону, поддерживая его и не давая упасть. В центре круга могут побывать все желающие. Затем начинается обсуждение.

 Вопрос к обсуждению:

- Кто действительно сумел расслабиться, снять зажимы, довериться людям в кругу?

Участникам необходимо оценить степень своего доверия по 5-балльной системе, подняв руку с соответствующим числом пальцев. Участников с низкой степенью доверия можно спросить, почему они не сумели расслабиться, что им мешало.

Основная часть

Упражнение «Точный пересказ»

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает кратко рассказать о ситуации, когда с ним поступили несправедливо. Сосед, сидящий слева, должен пересказать эту историю наиболее точно, а также попытаться понять и передать чувства рассказчика. Автор истории должен в свою очередь оценить точность пересказа. Упражнение можно проводить по кругу.

Упражнение «Глаза в глаза»

Процедура проведения. Участник разбиваются на пары. В течение трех минут смотрят друг другу в глаза, не используя слов, пытаясь понять мысли и чувства партнера, как бы общаясь глазами. Затем участник делятся своими ощущениями с группой.

Вопросы для обсуждения:

– Удалось ли понять друг друга без слов?

– Какие чувства испытывают люди при длительном контакте глазами?

– Возникают ли ощущение понимания, доверия, духовной близости?

Упражнение «Как вы выражаете свои чувства»

Процедура проведения. Участники делятся на группы по три человека. Каждому участнику дается карточка с записанными на ней ситуациями. Участникам предлагается описать на бланке, как бы они выразили свои чувства, возникающие в ответ на эту ситуацию. Каждое чувство должно быть выражено двумя способами: с помощью слов и с помощью действия. Участники заполняют карточки и обсуждают свои ответы в микро группах. Вариант: можно не делиться на «тройки» и после заполнения карточек устроить общее обсуждение.

Ситуации для исследования выражения чувств:

1.        Если вам становится скучно во время дискуссии, как вы обычно выражаете свои чувства?

2.        Когда вас раздражает человек, с которым вы хотели бы иметь лучшие отношения, как вы обычно выражаете свои чувства?

3.         Когда другой человек говорит или делает что-то, что очень обижает вас, как вы обычно выражаете свои чувства?

4.        Знакомый просит вас сделать что-то. Вы боитесь, что не сможете сделать хорошо. Вы также хотите скрыть, что чувствуете себя неспособным выполнить дело. Как вы выразите свои чувства?

5.        Ваш близкий друг надолго уезжает из города. Вы чувствуете, что остаетесь в одиночестве. Как вы в подобной ситуации выразите свои чувства?

Вопросы для обсуждения:

– Что вы узнали о способах, с помощью которых вы обычно выражаете свои чувства?

– Каким образом было бы полезно изменить ваши негативные способы выражения чувств?

- Запишите на доске (групповое обсуждение) как можно больше правил конструктивного выражения чувств.

Рефлексия занятия

1.        Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?

2.        Какие группы людей особенно нуждаются в сочувствии, поддержке и понимании?

2. Эмпатия

Упражнение «Построиться по росту»

Процедура проведения. Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту (другой вариант встать в круг). Группа может сделать несколько попыток.

Упражнение «Аплодисменты»

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенными умениями и качествами. Например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать (кататься на горных лыжах, смотреть сериалы и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

3. Сотрудничество

Упражнение «Найди себе пару»

Процедура выполнения. Участники стоят в кругу. Ведущий предлагает опустить голову вниз. На счет «один» нужно поднять голову и взглядом найти себе пару, а на счет «три» одновременно показать руками друг на друга.

Упражнение «Обратная связь»

Процедура выполнения. Ведущий обращается к участникам: «Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате».

Варианты неоконченных предложений:

-        Я научился…

-        Я узнал, что….

-        Я нашел подтверждение тому, что…

-        Я обнаружил, что…

-        Я был удивлен тем, что…

-        Мне нравиться, что…

-        Я был разочарован тем, что…

-        Самым важным для меня было…

После завершения работы ведущий зачитывает все ответы.


 

Общекультурное направление Конспект занятия №19 «Мы можем понимать друг друга»

Общекультурное направление Конспект занятия №19 «Мы можем понимать друг друга»

Вопросы для обсуждения: – Что вы узнали о способах, с помощью которых вы обычно выражаете свои чувства? –

Вопросы для обсуждения: – Что вы узнали о способах, с помощью которых вы обычно выражаете свои чувства? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020